Свет Нового Солнца. Книга 4. Пролог 2

Джордж Форс
ссылка на предыдущую часть: http://proza.ru/2022/12/21/934


Но на этот раз Лайнел не поддавался панике: он уже осознал, что происходящее с ним - последствие волшбы Алатэ. Поэтому юноша просто сел на колени. Он посмотрел вокруг, но пустыня была однообразной и пустой. Вокруг не на что было смотреть.

И тогда Лайнел посмотрел на себя. Он оглядел свои руки, сильные и крепкие. Посмотрел на ноги, мощные и выносливые.

А потом, наконец, увидел себя. Сильного, уверенного в себе парня, чётко знающего свои цели. Лайнел понял, что он очень сильный человек. Он больше не сравнивал себя с кем бы то ни было. Он просто видел себя, понимал себя, знал себя.

- Я Лайнел. И мне нравится это имя, оно стало мне как родное. Я маг тьмы и маг света. И я горжусь этим. Я человек, и этим я горжусь ещё больше. Даже оставшись один и без никого, я остался как минимум с половиной всего, что имел. Я часть единого целого. Но, в то же время, я и один. Самодостаточен и наполнен, совершенен сам по себе. У меня есть всё, что мне нужно, внутри меня. Я полноценен.

Лайнел сел по-турецки и в полной мере прочувствовал своё одиночество. Оно больше не пугало его. Скорее наоборот: стало желанным и прекрасным - важной частью его самого. Он и был той самой важной частью самого себя. И это было поистине прекрасно!

Лайнел впервые так сильно радовался, что есть у самого себя. Он перестал думать о других, перестал искать их, думать о них или переживать за них. Он просто видел самого себя, полноценного и самодостаточного. И это его радовало: юноша увидел себя, но теперь не как тело. Он увидел себя как нечто большее – увидел истинного себя и очень понравился себе.

Теперь Лайнел понимал, что такое он сам. Кто такой он сам и для чего он сам. Он осознал то, что было почему-то сокрыто от него до этого момента. Он осознал свою огромную ценность для самого себя. Как минимум половину от всей остальной ценности всего того, что может предложить ему мир.

Лайнел не знал, сколько он провёл так времени. Он больше никуда не торопился, никуда не спешил и не бежал. Да и зачем, если он снова стал полноценен и самодостаточен? Главное уже было при нём.

Часы проходили за часами, а юноша продолжал ощущать глубинное удовлетворение, радость своего бытия и ценность своей жизни. Полноценен – значит наделённый полной своей ценностью. Самодостаточен – значит, когда тебе достаточно самого себя. И именно это сейчас он и испытывал. Ему было достаточно самого себя, и он ощущал свою полную ценность. И его ценность была очень высока и важна.

Лайнел открыл глаза. Рядом по-прежнему сидел Алатэ. Друг мечтательно смотрел на небо, где важно шествовала луна. Она прошла уже половину своего расстояния, а, значит, юноша действительно провёл наедине с самим собой несколько часов.

- Спасибо, Алатэ, это было чудесное путешествие!

- Больше тебя не мучило одиночество?

- Нет: благодаря твоим словам. Теперь я радовался и чувствовал единение с самим собой.

- Это чувствуется по тебе. Твои мысли стали течь спокойно и неторопливо. А ты сам теперь кажешься уравновешенным и терпеливым.

- А что со мной было, почему я был в таком смятении сегодня?

- Когда у человека ничего нет, ему не страшно потерять эту пустоту. Тогда ему нечего защищать, нечего ценить, нечего беречь. У тебя долгое время ничего не было, Лайнел. Теперь же ты вдруг осознал, что несёшь ответственность за четырёх женщин. Твоих женщин. И вдобавок ко всему за двух детей, тоже – твоих детей.

Лайнел слушал друга и кивнул ему, показывая, что осознаёт сказанное им.

- Когда ты что-то имеешь, а твоя пустота перестаёт быть пустотой, тогда и только тогда ты начинаешь испытывать страх. Страх потерь, страх ошибок, страх лишений.

- Но разве у меня ничего не было до вчерашнего дня? – Возразил юноша, - у меня ведь были вы с Джерардом, Кхаэс-Докхаис, Храм в пустыне, Мишель и Серемут, в конце-то концов! У меня ведь уже тогда было так много всего, что можно было потерять.

- И что, ты просыпался в жутких мыслях, что Кхаэс-Докхаис завтра разграбят, а всех его жителей убьют?

- Нет, я не думал о таком.

- Может быть, ты трясся от страха за меня и Джерарда, что нас что-то погубит?

- И об этом я тоже не думал, - честно признался Лайнел.

- А если девушки, с которыми ты разделил постель… если бы ты вдруг оказался в другом мире с другими женщинами. Ты бы отказался от этих новых женщин, храня верность потерянным?

- Нет, не отказался бы. – Снова прислушиваясь к ощущениям внутри, ответил Лайнел.

- Иными словами, Лайнел, до сегодняшнего дня у тебя не было ничего, что ты считал своим. Ты был одиноким путником, без чего бы то ни было, и в любой миг готов был снова всё потерять.

- Но что тогда изменилось?

- Твоё мнение Лайнел. Сегодня и только сегодня ты сказал себе: это мои женщины, это мои дети, это мой гарем, это мой город, это мои друзья.

Юноша призадумался. Голова болела от осознаний, но Лайнел понимал, что если сейчас не осознает то, о чём ему говорит Алатэ, то момент будет упущен. И учитывая, в каком опасном и шатком положении они находятся, подобной роскоши он себе позволить не мог.

Поэтому Лайнел начал смаковать сказанное своим другом-магом. «Мои женщины» или «женщины, с которыми я делю постель». Что-то в этих двух фразах явно рознилось, и юноша призадумался. Он сам на себе испытал то, о чём теперь говорил Алатэ. Ведь до сегодняшнего дня он чувствовал лёгкость и уверенность, все его решения давались ему легко и просто.

Но, начиная с сегодня, он начал испытывать волнение. В тот самый миг, когда завёл разговор со своими женщинами о том, чтобы они стали его наложницами.

- Алатэ, в чём разница между моей женщиной и женщиной, с которой я сплю?

- До того момента, когда ты признал этих четырёх женщин своими, они были для тебя как дерево, растущее на пути. Ты срывал с этого дерева вкусные плоды, вкушал их и шёл дальше. Но, по большому счёту, тебе не было дела до того, что случится с этим деревом. Если однажды, вернувшись к нему, ты не увидишь плодов, то не станешь переживать об этом. И просто пойдёшь дальше. Если ты потом вновь вернёшься к дереву, и увидишь, что кто-то спилил твоё любимое дерево, и от него остался один лишь пень, ты всё равно не станешь переживать. Да, возможно, ты погрустишь, расстроишься, испытаешь печаль. Но пойдёшь дальше, ведь в мире ещё так много деревьев, с которых можно сорвать плоды и вкусить их вкус и аромат.

- Именно так я относился ко всему, что имел до этого дня, - подтвердил Лайнел, осознавая весомость сказанных Алатэ слов.

- А теперь представь, что ты построил дом, в котором решил жить следующие десять лет своей жизни. И не важно, сбудется это или нет, но ты так захотел. Представил?

- Да.

- И вот возле твоего дома, на твоём участке, растёт дерево. Плодоносное дерево. И у него нет плодов. А ведь они должны быть.

- Я буду думать, чем помочь этому дереву?

- Правильно, Лайнел. Ты будешь искать причину проблемы, и постараешься её решить. Возможно проблема в том, что дерево получает мало воды, может быть ему нужны удобрения, может быть больше света. Но ты будешь пытаться как-то исправить эту проблему.

- Буду, - согласился Лайнел.

- Твоё отношение к этому дереву будет не таким, как к встреченному тобой на дороге. Я напомню, когда у того первого дерева закончились плоды, ты ведь даже не подумал о том, что нужно решить проблемы этого дерева.

- Так и есть, - признал Лайнел.

- В этом и разница Лайнел, между «моим» и «встреченным по пути».

- Тогда почему я так растерян, почему мне так плохо и я чувствую такую неуверенность с сегодняшнего дня?

- Потому что когда вокруг тебя больше не пусто, и ты начинаешь что-то или кого-то называть «моё», всё меняется.

Алатэ достал из походной суммы колосья какого-то растения и протянул их Лайнелу. С удивлением юноша вдруг понял, что это пшеница, либо очень похожее на неё растение.

- Поешь зёрна. У тебя истощение.

- Спасибо, Алатэ. Так почему мне так поплохело, когда я признал этих женщин моими?

- Давай думать вместе, Лайнел. В какой момент дерево стало твоим?

- Когда я построил вокруг него забор, огораживая свой участок земли, и поставил в центре этого участка дом.

- Молодец, очень хороший ответ. Но как ты понял, что это твой дом?

- Я начал в нём жить, я стал решать, кого пускать в него, а кого нет. Я начал защищать этот дом, беречь, ухаживать за ним.

- Сто баллов из ста, Лайнел. А теперь вспомни, что половина из всего, что ты имеешь или можешь иметь в этом мире - это ты сам. Не меньше и не больше – ровно половина.

Юноша вдруг отчётливо увидел в своей голове образ. Образ, как он ставит на хлипкий деревянный стол макет большого красивого дома. На макете есть всё: и сам дом, и участок возле дома, и дерево, и даже статуэтки его женщин и бегающих вокруг них детей. Но затем стол начинает шататься, его хлипкие ножки трясутся, и он ломается под весом стоящего на нём макета. Стол падает на землю, разбиваясь на осколки, а вместе с ним падает и разбивается на крошечные кусочки и сам макет. Теперь перед Лайнелом лежит не прекрасный чудесный дом с красивым участком и статуэтками его женщин и детей, а куча осколков. И среди этих осколков разбитые кусочки лиц его любимых.

- Я уже говорил, что восхищаюсь тобой, Лайнел? – Алатэ широко улыбался. Он явно знал, какой образ увидел юноша перед собой.

Лайнелу же было не до смеха. Он испытал в глубине себя настоящее горе и отчаяние, страх и боль. Словно не игрушечный макет перед ним разрушился, а самая настоящая жизнь, его жизнь.

- Это случится?

- Да. Это случится, если ничего не сделать.

- Я потеряю всё, что считаю своим, Алатэ?

- Ты потеряешь всё, что считаешь своим, Лайнел.

- Почему?

- А почему ты потерял это внутри своего образа?

- Не только внутри моего образа, - возразил юноша, вспоминая вдруг Афелию. – Моя жизнь уже однажды разбивалась на куски.

- Разбивалась, Лайнел. – Согласился Алатэ. – Но почему это случилось внутри видения, которое ты сейчас видел перед собой?

- Потому что стол, на котором стояла моя жизнь, был слишком слабеньким и хлипким. Он разбился, не выдержав нагрузки.

- Так оно и есть. – Подтвердил Алатэ и надолго замолчал, глядя в небо. Он жевал травинку – ту самую пшеничку, колосья которой раздал Лайнелу.

- Алатэ. Что это за стол такой?

- Это твоя вера в себя. Вера в то, насколько ты силён и смел, насколько значим и важен. Вера в то, сколько ты можешь удержать «своего».

- Не моя реальная сила, а именно вера в мою силу?

- Именно вера в твою силу, - подтвердил Алатэ.

- Как мне сделать её больше?

- А когда люди начинает верить в собственную силу?

- Я не знаю… Когда побеждают?

- Ты месяц нёс дозоры в Алой крепости, побеждая каждый день и ночь. Это сильно укрепило твою веру в себя?

- Нет. Напротив. Я с каждым днём все больше убеждался, что каждый мой день может стать последним.

- Замечательно. Значит победы - это ещё не всё.

- Результаты?

- Результаты! – Подтвердил Алатэ.

- Я должен побеждать и видеть результаты своих побед. Чем больше я вижу результатов своих побед, тем крепче моя вера в себя?

- Примерно так это и работает, - подтвердил Алатэ, и стукнул Лайнела в плечо. – Главное результаты, можно и без побед.

- Я смогу укрепить свой стол прежде, чем моя жизнь рухнет?

- А у тебя есть выбор?

- Нет. У меня нет никакого выбора. Я не допущу, чтобы моя жизнь снова была разрушена!

- Знаешь, Лайнел, я тобой восхищаюсь. Большинство людей после первого раза, когда их жизнь ломается, даже не пытаются больше построить новой. Они сдаются. К тебе это не относится. Ты безумно храбр.

- Спасибо, Алатэ. Осталось ещё в себя поверить...

- Кстати, Джерард тебе в этом помог. Одежда, которую он тебе подарил, замечательный пример победы и результата в одном ключе.

- Видимый и важный результат? – Уточнил Лайнел, осматривая свой наряд. Меховая кожаная жилетка из меха серого тигра. Штаны-шаровары и украшения: браслеты из синего золота, дорогое ожерелье и диадема на волосах.

- Да.

- Что ещё укрепит мою веру в себя, Алатэ? И вообще, почему ты не мог мне просто сразу сказать об этом? К чему были все эти представления и мучения?

- А как же желание, Лайнел? – притворно удивился молчаливый друг. – Разве, если дай я тебе сразу кучу заданий, ты бы понял, к чему это?

- Нет, не понял. Но теперь я готов к куче твоих заданий.

- Хорошо. Во-первых, напоминаю. Либрия. Это твоя цель номер один, это самый главный и значимый результат, который ты можешь создать. Получишь Либрию, и, считай, что получил абсолютную власть над пустыней.

- Волшебная карта. – Вспомнил Лайнел. - Перемещение вражеских войск она тоже показывает?

- Да. Ещё как. И движения земляных драконов и кучу другой полезной информации. С Либрией ты будешь всегда на шаг впереди остальных жителей пустыни.

- Хорошо. Как мне её заполучить?



ссылка на следующую часть:  http://proza.ru/2022/12/22/1293