Свет Нового Солнца. Книга 4. Пролог 1

Джордж Форс
ссылка на предыдущую часть: http://proza.ru/2022/12/20/1047


Если отчаяние можно было измерить каплями воды, то Лайнел сейчас ощущал внутри себя целый океан. И самое странное для него было то, что он никак не мог успокоиться. Словно заведённый, он чувствовал всё более и более сильное давление.

А затем всё разом кончилось. Небо вдруг треснуло, словно скорлупа и разбилось. Лайнел открыл глаза, обнаруживая себя лежащим на песке. Он резко соскочил и огляделся.

Рядом, как ни в чём не бывало, сидел Алатэ. А ещё к своему огромному облегчению, Лайнел увидел вдали Кхаэс-Докхаис. Сердце бешено стучало, но теперь, наконец, к юноше возвращалось спокойствие.

- Что это было, Алатэ?

Молчаливый друг молчал, и доброжелательно продолжал изучать Лайнела. Юноша посмотрел на него с просьбой и тогда, наконец, Алатэ заговорил:

- Как себя чувствуешь, Лайнел?

- Ужасно! Хуже не куда! Чувство, словно с того света вернулся.

- Пальцем в небо, друг мой.

- Что это значит? Что со мной было, Алатэ?

- Подожди. Сначала расскажи, а как ты себя чувствуешь сейчас?

- Чувствую облегчение. Радость. Я рад, что вновь вижу тебя, что нашёл Кхаэс-Докхаис.

- Верно. Когда в жизни происходит много хорошего, то начинаешь привыкать к этому, ведь так? А когда вдруг всё теряешь, ценность потерянного вырастает в разы. Да, Лайнел?

- Так что со мной было?

- Ты побывал в состоянии, противоположном так понравившемуся тебе. Если сегодня днём ты стал един с миром, почувствовал бесконечное блаженство и удовольствие, то сейчас всё произошло с точностью до наоборот: ты побывал в глубинах одиночества и отстранённости от мира.

- Это было ужасно! Не хочу больше испытывать такого!

- Тебе придётся погружаться в это состояние, Лайнел. Снова и снова и снова. Пока ты не привыкнешь.

- Почему, Зачем?

- Иначе никак. Иначе ты потеряешь всё, что имеешь, но уже по-настоящему.

Лайнел, чувствуя, что вконец запутался, сел на песок. Он схватился за голову и глубоко вздохнул. Юноша понимал своего друга всё меньше и меньше, а ситуация и объяснения Алатэ лишь сильнее запутывали его.

- Это я погрузил тебя в глубины одиночества, Лайнел.

- Ты, но зачем?

- Неверный вопрос. Лучше спроси «Как?»

- Как?

- Я отрезал тебя от мира. Оставил совершенно одного в беспросветной тьме. Без даже капли энергии Творца.

- Как будто надел на мою голову мешок?

- Да, Лайнел, это замечательно сравнение! Именно так тьма и работает.

- Но зачем ты это сделал?

- И опять неверный вопрос. Лучше спроси себя «чем мне это помогло?»

- Чем мне это помогло? – Спросил сам себя Лайнел и призадумался. А действительно, что хорошего было в случившемся, чем это ему помогло?

- Во-первых, я очень обрадовался, когда увидел тебя, Алатэ. И когда увидел Кхаэс-Докхаис. Я думал, что потерял вас.

- Хорошо. Что ещё? Что касательно твоего разума?

- Он был в жутком отчаянии… Как будто исчезло всё, что мне было дорого.

- Ты остался наедине с самим собой, - Согласился Алатэ, - и увидел глубину того, насколько ценишь себя.

- Довольно слабо я себя ценю, да?

- Да. Ты ведь почувствовал, что всё дорогое тебе резко исчезло?

- Да, именно так.

- Но в этом-то вся и загвоздка. Разве, как минимум, половина самого ценного для тебя не сокрыта в самом тебе?

- Во мне? Но ведь мне очень важны вы все!

- А если у тебя не будет рук и ног, что-нибудь измениться?

- Конечно, это будет просто ужасно!

- Значит тебе как минимум важно твоё тело, разве не так?

Лайнел зажмурил глаза, чувствуя растерянность.

- Почему мне так сложно понять тебя, Алатэ?

- Потому что я снова и снова оставляю тебя наедине с самим собой. Ты должен научиться ценить себя, Лайнел. Иначе дальше мы не пройдём.

- Это тренировка?

- А как ты сам воспринимаешь происходящее?

- Как мучение.

- Значит это мучение.

- Зачем ты мучаешь меня, Алатэ?

- Неверный вопрос. Я всего лишь оставляю тебя наедине с самим собой. Почему ты так мучаешься, Лайнел, оставшись наедине с самим собой?

- Почему я так мучаюсь, оставшись наедине с самим собой? – Переспросил Лайнел и ответ пришёл тут же и сам собой, - Потому что я слабый, ничтожный и ужасный человек! Никчёмный и бесполезный.

- Отличное начало, Лайнел. И это тебя устраивает?

- Ни капли. Что мне делать, Алатэ?

- Замечательный вопрос. Вместо ответа я помогу тебе, Лайнел.

Юноша моргнул, а когда открыл глаза, то вновь остался один. Больше не было ни друга, ни Кхаэс-Докхаиса, ни даже звёзд на небе.



ссылка на следующую часть:  http://proza.ru/2022/12/21/935