Совет Луны

Валерий Выборжанин
         Илл. Ольги Лисенковой

В лазури неба надо мной
В прозрачном свете
Тревожным признаком возникла пелена.
Уставшая сиять и краешком серпа игравшая с сосной
В белёсой дымке
Спряталась Луна.


Я шёл посёлком, путь свой пролагая
Средь скромных улочек
В тревожной тишине
Шёл, робкий стих любви моей слагая
В раздумьях грустных,
Так не свойственных весне.


В какой-то час
Набросившийся ветер
Сорвал над соснами седую пелену
Над храмом сельским
Небосвод стал светел
И обнажил жеманную Луну.


Заигрывая с кем-то полудиском
И мне своё вниманье уделив,
Открыла та
Себя бесстыдно близко
Ни в чём достоинства свои не утаив.


Как будто вопрошала мне:
-Ну что, тебе желанна?
Что мне ответствовать?
-Желанна, ну и что ж?
Ты привлекательна, но ты же и  жеманна.
В твоей красе правдивой есть и ложь.


-Правдива или лжива,
Что за странность?
В таком суждении ни грамма правоты.
Сияю всем,
Сейчас тебе, а утром - океанам.
А всем ли равно и с заботой служишь ты?


Вот и забрёл сюда
Какой причиной?
По ком поёшь струной души своей?
Молчи! Молчи!
Вдали все лица ваши для меня – личины,
Но страсти ваши мне не скроет  апогей.


Вдали я слышу вздохи и рыданья
Ко мне сердца возлюбленных идут.
Пойми, поэт,
И боли и страданья
Для каждого
Когда-нибудь пройдут.


Ты зря здесь бродишь, жаль твоих страданий
Люби как я –
Всех одинаково чуть-чуть
Люби вполсилы, сердце не поранив
И с каждой женщиной
Слегка надменным будь.
                ***

Я брёл и брёл в тиши,
Внимая,
Словам, что изрекла жеманная Луна
И новой строчкой трудного стиха
Пытая
Ещё раз боль, что в дар дала Она.
                ***

Жаворонки, Подмосковье, май 2017 г.