Портрет 5

Юрий Линна
­5.
Давно уже стало аксиомой, что стихийный спрос на того или иного художника непредсказуем и иррационален! Другое дело спрос тщательно спланированный, искусственно созданный командой талантливых пиарщиков. Процесс не имеющая ничего общего с понятиями "гений" и "бездарность" – просто-напросто грамотно поставленное шоу, вызывающее дикий всплеск ажиотажа. Пара- тройка заказных статеек в престижных журналах, лучше всего гламурных. Потом пара статей в серьезных изданиях от известных специалистов в мире живописи. И, наконец, аукцион, на котором за огромные деньги работа, доселе неизвестного художника, уходит к коллекционеру пожелавшему остаться неизвестным. И все! Начинается ажиотаж. Картины скупаются за огромные деньги, и чем больше цена, тем сильнее спрос!
Самое главное не дать угаснуть интересу публики. Еще несколько статеек про творчество непризнанного гения. Можно даже немного поругать. Подогреть интерес на контрастах! Когда цель достигнута и закрома опустошены, а деньги с приятным шелестом легли в карманы к ловким пройдохам, можно переключиться на следующего «непризнанного гения». И все повторяется!
Я бы мог назвать фамилии сегодня известных художников, которые прошли через этот процесс. Но в данном случае речь обо мне.
После встречи с господином Манчини моя картина уехала в Италию, а в моих карманах осела приличная сумма в бакинских рублях. Уезжая, проныра – итальянец, заказал еще несколько картин в таком же стиле - «не пойми про что». Я прикупил красок, подрамников с холстами, кистей и баллончиков.
И начал творить. За две недели я сварганил шесть полотен в «свободном» стиле. Мне было плевать, что без бутылки в этих картинах было невозможно разобраться. Я ТАК видел окружающую действительность! Нравится смотри, а не нравиться - «иди в сад»!
Сеньор Манчини был в восторге! Так как мои творения художественной ценности пока не представляли, то вывезти их за границу не составляло труда.
Через пару месяцев мой заказчик принес мне красочный французский журнал, в котором была напечатана статья про молодого неизвестного художника из России, подающего большие надежды. В качестве иллюстрации были помещены фоторепродукции нескольких моих картин, в том числе и «Ночная дорога в лунном свете».
По этой картине меня вычислила хозяйка галереи искусств Элеонора. Она предложила организовать выставку моих работ. Это было бы не плохо, но работы еще нужно было намалевать! И я взялся за работу. К открытию выставки было готово почти восемь полотен. Я предложил разбавить их работами моего отца, на которых я, без зазрения совести поставил свои инициалы, и экспозиция была готова.
Да, это был Успех! В кассу за билетами стояла очередь. Приезжали ценители живописи из других городов. Была даже целая делегация из столицы. Люди ходили по залу, смотрели на полотна и что-то, наверное, там видели, правда каждый свое! Выставку продлевали два раза! Особый интерес вызывало инкогнито художника. Кто?! Кто этот талантливый живописец?! Статьи о «самородке» из провинции появились в столичный журналах. Искусственно подогреваемый процесс шел по накатанной!
У меня на счете скопилось изрядное количество денег. Я превратил отцовскую квартиру в мастерскую, а сам переехал за город, в престижный коттеджный поселок. Все было в шоколаде. Появилось огромное количество друзей, а главное подруг. Меня считали агентом автора, и всячески через меня искали к нему подходы.
В поле зрения появилась даже моя бывшая.
Как-то летним вечером в мою дверь позвонили. Я вытер испачканные краской руки и открыл дверь. Наташа?! Да сюрприз.
Я посторонился, пропуская нежданную гостью в дом.
Наташа обдала меня ароматом парфюма и коньяка. Понятно, трезвая идти побоялась.
Я напоил ее чаем и выслушал длинный монолог. Она рассказала, что все это время любила только меня, что связь с африканским аграрием была роковой ошибкой. Что когда она отдавалась ему на пыльном столе, она думала только обо мне. И так далее, в таком же духе.
Я на мгновенье оторвался от созерцания недавно созданного полотна и посмотрел на бывшую. Наташа стала еще красивее с момента нашего расставания. Все такое упругое, аппетитное! Вот что значит предки африканцы! (шутка!) Только с ее лица не сходило выражение какой-то смертной тоски!
Женщины у меня давно не было, а тут такая красотуля. Почему бы и нет! Тем более бывшая родня!
За ночь мы с Наташей вспомнили многое! К утру, заморившись, она уснула. Я быстро собрался и уехал в мастерскую, попросив охрану забрать ключи у моей бывшей, когда она будет уходить. Эта ночь ничего не поменяла в наших с Наташей отношениях, вернее в их отсутствии. Так, пересеклись на мгновение, и разлетелись в разные стороны.
Время шло. Я все ждал, когда интерес в моим «творениям» начнет затихать. Но пока все было на мази! Картины с выставки разошлись как редиска весной! Влет. Несколько картин купил крупнейший в нашем городе банк. Одна даже висела в кабинете губернатора... Все было замечательно. Интрига с неизвестным художником только еще больше подогревала интерес к его работам.
Однажды ко мне приехал погрустневший Манчини. Несколько моих картин не пропустила таможня. Министерство культуры наконец -то поняло, что за границу утекает национальное достояние и внесло мою мазню в реестр запрещенных к вывозу предметов искусства.
Но итальянец нашел выход. Пока все идет по плану, я должен какое-то время проводить в Европе, и там писать картины. Не отходя от кассы, как говаривал Лелик из «Бриллиантовой руки».
Мы договорились, что работать я буду в Испании, на вилле, расположенной на побережье Атлантического океана. И я засобирался в дорогу. Картины отца я все продал, кроме портрета. Дел у меня дома особых не было. Мать затерялась со своим любимым на просторах страны. Была, правда одна проблема, не дававшая мне спать по ночам. Но я был уже близок к ее решению.
Все это время я не обременял себя долгосрочными связями с женщинами. От одной мысли, что возле меня появится некто, кто будет пытаться ограничить мою свободу, мне становилось не по себе.
Наташа много раз пыталась встретиться со мной, но не тут- то было. Добраться до меня, вернее до моего тела и денег, ей так и не удалось. От общих знакомых я узнал, что она все это время пыталась разыскать свою дочь. Все-таки замучила совесть! Но это ей не удалось. Мишель удочерили хорошие люди и след ее затерялся. В отчаянье Наташа вскрыла себе вены… Ее удалось спасти, но она наотрез отказалась жить, просто не видела в этом смысла. Так бывает с людьми, особенно с женщинами, бросившими своего ребенка! Чтобы хоть как-то остановить процесс самоуничтожения, родители поместили Наташу в клинику неврозов и заперли в отдельной изолированной от мира палате, где она начала понемногу сходить с ума…
…Наконец, проблема, мешавшая мне жить, была решена, и наступил день отлета. В аэропорт мы приехали за полчаса до начала посадки в самолет. Быстро прошли регистрацию и отправились к терминалу. Импозантный, молодой мужчина, бережно несущий на руках маленькую чернокожую девочку, вызывали у окружающих добрую улыбку…
P.S.
Наташа ничего не видящим взглядом смотрела в потолок. Она не жила, а просто существовала. Уже забыла, когда и как попала сюда. Вся ее прошлая жизнь осталась за красной чертой. Она не была сумасшедшей. Просто дальше жить без ребенка не имело смысла. Так бывает в жизни. Вдруг осознаешь, что сама своими руками уничтожила свое счастье, и самое страшное, когда понимаешь, что его уже не вернешь! Мишель снилась Наташе каждую ночь! Образ брошенного ею ребенка преследовал ее повсюду.
Однажды дверь отворилась и в палату зашёл представительный седой мужчина.
- Наташенька, это господин Манчини. У него к вам есть письмо. - До тошноты сладким голосом проворковала медсестра.
Мужчина улыбнулся и протянул женщине плотный конверт.
- Почитайте, я подожду снаружи! – С легким акцентом казал он и встал, поправляя съехавший с плеч халат.
Наташа оторвала уголок. Внутри конверта лежали пластиковая карточка, билет на самолет в Кордову и фотография.
Она взяла в руку снимок. С фотографии на нее смотрел молодой мужчина с чернокожей девочкой на руках. Они счастливо улыбались, и Наташе показалось, что их глаза проникают в ее душу! На обороте было написано, «Мамочка! Приезжай поскорее!!!»

P.S.S.
«- А причем здесь портрет и кольцо халифа?» - Спросите вы.
Не знаю, может и не причем!
А, может быть…

Конец.
Декабрь 2022 года