Аргентина-Франция. Момент истины

Лариса Бережная
  С каким потерянным видом стояли они тогда  в московском  метро  - летом 2018-го. Я выскочила из арки на «Киевской», чтобы сразу повернуть к эскалатору  и сделать быстрый переход на кольцевую линию – привычная дорога с работы, где каждый шаг выверен годами. И тут я увидела их почти похоронную мизансцену: десять-двенадцать нездешних мужчин, облачённых в  полосатые бело-голубые футболки. Даже огромные в полметра высотой цилиндры такой же аргентинской раскраски на их головах выглядели удручённо. Вся эта команда заморских болельщиков растерянно замерла около высоко подвешенного  и совершенно бестолкового нового маршрутного указателя. Я тогда восприняла  эту коллективную отрешенность как реакцию на внезапно возникшую на пути  преграду из разноцветных квадратиков.
 
  И только запрыгнув в вагон своей сиреневой ветки, обозначенной  по-новому теперь цифрой семь, я вытянула из Вай-Фая информацию, что команда Аргентины проиграла сегодня французам со счетом  4 : 3 и покидает турнир.  Аргентина уезжает домой после матча 1/8 !!! – Есть повод расстроиться  представителям  такой футбольной страны: « Какая боль…»

  И все эти годы, проходя по вестибюлю радиальной «Киевской», я всегда вспоминала ту немую сцену, устроенную здесь убитыми горем  аргентинскими парнями.

 И вот финал следующего чемпионата мира в Катаре: Аргентина – Франция.

 Конечно, я болела  за аргентинцев! Я страстно желала им победы! И когда команды после первого тайма ушли на перерыв, я ликовала. Это была не просто победа – это был разгром французов: 2:0 .

 Что делалось во втором тайме, вы все знаете. Ситуация вдруг развернулась на 180 градусов, и уже  Франция правила бал на футбольном поле.

  - Ну зачем держать руками французского форварда при счёте  2 : 0? – кричала я на весь дом.

  Пенальти !!! И опять грустные аргентинские болельщики из московского  метро предстали предо мною с глазами, полными слёз. Но беда одна не ходит:  французы вдогонку забивают ещё:  2 : 2 !

  Дополнительное время не выявило победителя : 3: 3.

 - Какая боль: Аргентина –Ямайка – ноль –ноль…

 Настаёт момент истины! Серия пенальти!

 Весь мир прильнул к экранам.  Тень Диего Марадоны молча  парит над Катаром. Вся Аргентина, включая наших московских гостей, молится своему футбольному богу…

 И вот уже новый национальный герой Аргентины – вратарь Эмилиано Мартинес дает в прямом эфире интервью победителя, а капитан команды Лионель Месси, дурачась, вприсядку несет по  триумфальному подиуму золотой кубок, который его сограждане терпеливо ждали 36 лет!

 Люди,  есть справедливость на земле! Аргентина – чемпион Мира!!!

 Сегодня звёздная  футбольная  команда Месси вернулась домой.

 А в стране объявлен выходной день.

Поздравляем аргентинцев с Победой! Пусть они плачут только от радости!