С Богом не спорят

Сергей Приха
- Сергей Васильевич, расскажите нам, как вы стали бегуном, - услышал я тоненький голос на другом конце стола.
Это Света, она меня тайно любит,  и поэтому тренировки не пропускает. Сегодня у нее день рождения, и на столе, расползаясь от теплоты двенадцати ребятишек, нас ожидает торт из мороженого. Огромный, прямо с фабрики, где работает ее отец.

Жена не против пускать в квартиру такие компании, даже помогает искать учеников и веселить их за столом. Родители за стенкой молчат, спорить со мной бесполезно. Я собираюсь с духом. Соврать, как я хотел стать знаменитым? Или как мне нравится преодолевать большие расстояния? Все не то.

- Бог пожелал, - неожиданно для себя сказал я.
А сам подумал: "Вот ведь, и здесь не дает он пофантазировать".

- Дело было на уроке физкультуры 13 марта 74-го года. У меня каждый день записан в многотомный дневник тренировок. Проходил у нас практику студент из института физкультуры. Подозвал он к себе меня и еще такую же тощую девочку и предложил заниматься бегом.

А я и уши развесил. Надо же, никого не приглашает, а меня, самого слабого, заценил. Видит он, что я рот раскрыл от неожиданности, и давай подливать в него "масла". Каким я буду кумиром, и мир-то весь пересмотрю, и медалями засыпят так, что негде будет их повесить.

- Только я в горный собираюсь поступать, - предупредил я его, - давно хочу геологом стать.

Он был не против, а я начал по утрам и вечерам бегать из дома по Фонтанке, прямо по гранитным плитам. Я хоть слабый был, но терпеливый. Никакой компании он мне больше не нашел, зато Бог почти всегда пускал по реке прогулочный трамвайчик.

Так весело было с ним бегать. Экскурсовод старается: "Посмотрите налево, посмотрите направо", а все только на меня и смотрят, будто на стадион пришли.

В институт поступил, только через пять месяцев так отбил в кедах свои пятки по граниту, что долго ходить не мог. Да и студенческая жизнь  закрутила-завертела,  про спорт забыл. Впрочем, записался в секцию горного туризма, там мы тоже бегали немало. По выходным, конечно, в походы или на скалы.

Я посмотрел на ребят, все уплетали торт. Может, они меня специально разговорили, чтоб им больше досталось? Отрезал и себя внушительный тренерский кусок. Мороженое с кремом - что может быть прекраснее! Разве что симпатичная девушка, ожидающая на финише. Особенно, когда она кричит: "Сереженька, ну потерпи немного, ты его достанешь". Ну как тут не достать?

- А что было потом? - это мой любимчик Володя, душа  группы, фанат невероятный. - Вы ведь давно геологом не работаете.

- А потом Бог прислал таких туристов, что ходить с ними в походы я не захотел, - продолжил я. - Да и настоящий спорт там, где рекорды, страдания, борьба.

Когда нашел хорошего тренера, результаты стали расти, как бамбук после дождя. Бог на меня посмотрел и вытащил за шкирку из геологии. Трудно было решиться на это. Это ведь было любимое дело. Он уж и женил меня, и работу подсунул скучную, а я все сопротивляюсь.

Тогда он сделал так, что у меня родился сын. Как я мог надолго уезжать теперь, оставив жену с ребенком? Сначала пошел на стадион рисовать плакаты с футболистами. Они у меня кривые получались, падали все время, но мячи забивали исправно. Порисую, побегаю, залью ледовое поле с рабочими, опять на тренировку. Каждый час жизни продуман, никакой самодеятельности. Вот какой строгий Бог.

На торт уже никто не смотрел, пять килограммов оказалось ребятишкам не под силу. Володя подсел поближе, и мы увлеклись поеданием, словно бегуны на дистанции. То он зачастит ложкой, то я.

- А почему стали тренировать? - прошипела Света.
От мороженого она уже не могла пищать.

- Так ведь Бог этого захотел. Нашел опять того же студента, тот как раз вернулся в Ленинград и стал директором спортшколы. А его друг был в то время моим тренером. На стадионе я уже вел группу любителей бега, да  и просто некоторых мальчишек тренировал. Вот так окончательно меня вытащил из геологии.

Первые годы трудно было. Разговаривать с такими большими орущими группами я не умел, муштровать не хотелось, вот и придумывал тренировки "на интерес". У какого тренера вы бы еще на дому торт ели?

- Да, за это можно десять раз на четырнадцатый этаж забежать на время, - сказал Володя, не дотянув трех ложек до финиша.
Я и здесь, за тортом, оказался самым выносливым. Зауважали. Знали бы, сколько тарелок с разной едой я могу съесть после сильных тренировок.

***

Бог ведь меня не отпускал почти до пенсии. Как хороший тренер, он завлекал меня все новыми проектами: то суточным бегом, то экстремальным по бездорожью. Вконец замучил. И зачем ему все это надо было?

Совсем недавно мял меня хороший массажист.
- Да, я впервые вижу таких гибких в этом возрасте, - сказал он, выдергивая мне руки.
Лежу, балдею. Приятно, когда хвалят по делу.
- А тут у тебя два шейных позвонка сломано, - говорит он удивленно. - Если бы спортом не занимались, вряд ли бы сейчас жили.
- Не дали не заниматься. Меня Бог любит.

И я опять пошел в школу, теперь уже сельскую. Непросто Ему пришлось выдумать повод. Надо было чужого ребенка устроить в местную школу, и как же мне хорошо стало, когда прошелся по коридору, увидел ребятишек.

- О, нам как раз нужен учитель, - сказал директор, - только физкультуру я сам веду. Возьмете биологию и химию для начала.
- Да я...
"С Богом не спорят", - послышалось в голове, и я смиренно пошел смотреть свой кабинет.