Дар бесценный

Нина Похвалинская
                "Дар напрасный, дар случайный,
                Жизнь, зачем ты МНЕ дана?
                Иль зачем судьбою тайной
                Ты на казнь осуждена?

                Кто меня враждебной властью
                Из ничтожества воззвал,
                Душу мне наполнил страстью,
                Ум сомненьем взволновал?..

                Цели нет передо мною:
                Сердце пусто, празден ум,
                И томит меня тоскою
                Однозвучный жизни шум."

        Это написал А.С.Пушкин, дитя аристократического слоя обедневших дворян
    Х1Х века, получившего образование для дальнейшей службы в Министерстве 
    иностранных дел Российской империи. Написал, поставив дату 26 мая 1828 г.
        Оно звучит не только талантливо, одновременно наполнено чувством
    крайней безысходности и предчувствием гибели в молодом возрасте. Ведь
    в день сочинения таких печальных строк поэту было всего-навсего 29 лет.
        Мне захотелось противопоставить мироощущению Пушкина настроение нашего
    современника, получившего вместо детства, отрочества и юности  голод
    и разруху вместе с надеждой на то, что весь советский народ в едином
    порыве сможет восстановить разрушенное войной народное хозяйство в течение 
    нескольких пятилеток...Иными словами,  как говорили все, у нас  впереди
    "лучшее будущее". Но запугивание честных людей продолжается: то обещают
    "полностью уничтожить русский народ, его культуру и даже язык", то грозят
    ядерной катастрофой, то "заменой миллиардов людей"  "золотым миллиардом"   
    самых богатых и слугами-роботами в человеческом обличии. Вот поэтому я,
    исходя из знания пушкинской эпохи, почитая не только Ф.М.Достоевского и
    К.Маркса, а также  многих классиков советского периода, написала свой
    вариант стихотворения:
   
          Дар бесценный

       Дар бесценный, дар единый,
       Жизнь, зачем ты НАМ  дана?
       Чтоб низины и вершины
       Познавали мы сполна?

       Чтоб правдивей и свободней
       Были замыслы людей?
       Чтоб планетным хороводом
       Воплощался свет идей?

       Цель моя - понять природу
       Лучших помыслов и дум.-
       Мне поможет в непогоду
       Многозначный жизни шум.