Сказочный декабрь. Двадцать первая звезда

Оксана Нарейко
Ох, не доверяю я людям, не умеющих ценить вкусную еду. Что там Мессир про таких говорил? "Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих." А про еду не говорил? Странно, мне казалось, там и про мясо было, и про рыбу. Подзабыла слегка.

Как можно не наслаждаться вкусной стряпней? Сидеть над тарелкой с листиком салата и сухой куриной грудкой, в смысле вареной и абсолютно невкусной. Еще понятно, если у человека желудок болит, печень или сердце, и диета ему, как воздух. Съешь соленый помидор и готово, отправляйся в больницу. Жалко таких бедолаг, а вот тех, кто сознательно себя ограничивает безо всяких на то причин или же причин несерьезных, вроде влезть в новое платье, не понимаю. Мама говорит, я настолько нетерпима к диетам и худеющим людям, потому что сама очень люблю поесть, и к цифрам, которыми пугают меня весы, отношусь философски.

Почему я все думала о вкусной буженине, блинах, запеканке и пирожках с ливером, я поначалу даже не поняла, но потом меня осенило: кот! Рыжий кот с синим чемоданом, тайну которого мне нужно разгадать! Тот кот (я уверена, его звали Васька) все переживал, что уехавшая Ларионова оставила его без обильной и вкусной стряпни, а это значит, что этого самого Ваську можно подкупить весьма просто.

Я съездила на рынок, купила хороший кусок мяса и поспешила домой. Мне нужно было приготовить буженину так, чтобы Васька проглотил вместе с ней всю свою подозрительность и рассказал мне, что же он хранит в своем чемодане.

Целый день я провела на кухне. Резала, чистила, мыла, запекала, пробовала и удовлетворенно вздыхала. Мясо получилось отменным, и я была уверена, что ночью, в Междумирье, Васька оценит мое поварское искусство и просто не сможет удержать свою тайну за зубами. Ведь они у него буду очень заняты.

Я остудила мясо на балконе (эх, а надо было бы помедленнее, постепеннее, в духовке, но времени не было), красиво его нарезала, положила в бумажный пакет и снова отправила в духовку, уже для сохранности, иначе мои кошки не оставили бы Ваське ни кусочка.

Вечером я легла спать пораньше, догадываясь, что Ваську все-таки придется долго уламывать и умолять, чтобы он открыл мне свою тайну. Я заснула, и мне стали сниться странные сны о елочных игрушках, которые хранят закупоренными в трехлитровые банки, как помидоры. Я открыла одну, попыталась достать шарик с красивым зайчиком, не удержала его, уронила и зачем-то наступила на осколки голой ногой. Боль резанула стопу.

- Аааа, - завопила я и открыла глаза. Я лежала на скользкой дорожке, а рядом сидел довольный Васька.

- Мой целительный, можно сказать, волшебный кусь кого хочешь разбудит! - гордо сказал этот нахал.

- Ты меня укусил?

- А как же! Конечно! За ногу! Посмотри, как ловко и аккуратно! А то валялась бы ты тут сонная и бездыханная. А мой кусь кого угодно вылечит! Ларионова не дала бы соврать, я так ее Алекса разговорил! Вот и ты очнулась. Что у тебя в сумке?

- Угощайся, - притворно ласково (на самом деле мне хотелось как следует дернуть его за ухо, я не люблю, когда меня укусом, пусть и волшебным, возвращают к жизни) сказала я коту, и он, не церемонясь, разорвал бумажный пакет, в который я положила куски буженины.

- Прекрасно, превосходно! Что ж, снимаю шляпу, которой у меня никогда не было, - похвалил меня кот, а я тут же уцепилась за слово "было".

- Шляпы не было, а вот синий чемодан есть, правда же?

- Правда, - невнятно ответил кот, прожевывая мясо. Я не ждала, что он тут же расскажет, что в чемодане, поэтому предложила коту еще кусочек и стала его расспрашивать про город, в который меня привез странный поезд.

- Ты не знаешь, куда ты приехала? - удивился кот. - Что ж, тогда слушай и запоминай. Это Город без названия и здесь может случиться абсолютно все, что может, извини за повтор. Что тебе еще рассказать? Есть у нас мэр, его жена и двое их детишек, они, как говорит наша бабушка, ложки дегтя в нашей прекрасной бочке меда. Мы их терпим, потому что если вдруг они исчезнут, кому-то из нас придется стать дегтем, так говорит наша бабушка.

"Странная особа, эта бабушка", - подумала я тут же, но сразу же поняла, что я не права, а бабушка - очень умная и благоразумная старушка.

- А становиться противным дегтем никому не хочется, вот мы и не трогаем мэра и его семейство, а они нам понемножку пакостят и заставляют ценить простые радости жизни, - кот явно повторял бабушкины слова. Не думаю, что он сам мог выражаться так гладко и красиво.

- К нам прилетают ангелы и контрабандой провозят ангельскую вату, съев которую ты видишь истинную суть вещей и обретаешь возможность относиться ко всем событиям философски и понимающе. Фактически, съев эту вату ты начинаешь видеть всю суть мира!

- Какая замечательная штука, эта ангельская вата! Можно мне кусочек?

- И где я тебе ее возьму? Я же не ангел. А если встретим по пути одного, проси, умоляй, покупай, никто не запрещает, - кот запустил лапу в пакет и выудил еще кусочек мяса, - на главной площади уже установлена елка и на ней ждут своих хозяев тринадцать персиков, которые...

- Персиков? Ты не ошибаешься? Почему персиков? Может быть, орехов?

Кот недовольно зыркнул на меня, и я прикусила язык.

- Откуда я знаю? Я ем мясо, а не сахарную вату и не могу ответить на все твои вопросы, - ворчливо ответил кот и, к моему ужасу, принялся пожирать последний кусок мяса. А ведь я и близко не подошла к разгадке! К тайне синего чемодана прибавилась тайна персиков и сахарной ваты, а также необычная и мудрая бабушка. Голова у меня пошла кругом, потом и вовсе по-настоящему закружилась, и я снова упала навзничь.

- Ты бы поаккуратнее ходила! Вот, снова упала, как так можно? - воздух с привкусом какао вернул меня к жизни. Мой Дракон ласково дул мне в лицо и заботливо поглаживал когтем мои волосы.

- Вот наглец! - вырвалось у меня.

- Это ты мне? - Дракон не обиделся, лишь слегка удивился.

- Нет, конечно! Рыжему коту! Он съел все мясо, но так и не рассказал мне, что же он хранит в синем чемодане! Придется мне...

- Ничего не получится! Васька упрям и своенравен и не любит отвечать на вопросы.

- Но ты сам сказал...

- Да, и сам помогу тебе. Закрой глаза.

- Зачем?

- Закрой и представь, что ты идешь по Городу без названия. Что ты видишь?

Я послушно закрыла глаза и "всмотрелась" в город.

- Я вижу уютные улочки, снег на крышах, темные окна, аромат мороза и почему-то корицы.

- Корица, очень хорошо! А ничего странного ты не заметила? Подумай, вспомни!

Я хотела сказать, что странностей там было хоть отбавляй, говорящий рыжий кот - это ли не странность! Но потом поняла, что Дракон имел в виду нечто, что кажется необычным даже для этого города.

- Я помню зеленый лист на дереве, он выглядывал из-под снега робко и боязливо, словно ловя свет Луны. Я подумала, это искусственный листик, но сейчас понимаю, он был самым настоящим!

- Прекрасно! Корица и зеленый листок! Что еще?

Как я ни старалась, больше ничего необычного (ах, сахарная вата, открывающая внутреннее, самое главное зрение, это ли не необычность!) я припомнить не могла.

- Больше ничего. Прости.

- Гм... я, конечно, не Васька, но, по-моему, могу сказать тебе, что именно хранится у него в чемодане.

- Что? Говори скорее!

- Волшебство! Он кропотливо, по кусочкам, осколкам и гранам собирает его весь год и складывает в своей чемодан, чтобы потом, осенью отвезти его... - Дракон замолчал и подмигнул мне. - Догадаешься кому?

- Нет!

- Ремонтникам, конечно! Они аккуратно вытаскивают из чемодана все эти запахи, чувства, странные явления и потом добавляют их на Землю.

- Волшебство на Земле? - мне стало смешно, а Дракон по-настоящему обиделся.

- Вот когда ты будешь удивляться своей интуиции или странным, загадочным совпадениям, вспомни мои слова, и свои вспомни, и подумай!

Дракон рассерженно захлопал крыльями, поднялся в воздух и быстро скрылся в небе, став еще одной звездой. А я, пристыженная и слегка замерзшая, полезла в свой "кабинет", чтобы написать сказку о тайне синего чемодана. Начиналась она так: "Каждую осень наш кот навсегда уходит из дома." Я написала эту сказку, даже не представляя, от чьего лица ведется повествование. И это тоже была тайна, которую мне нужно было разгадать.

Когда я повесила листок бумаги с цифрой "двадцать один" на елку, в лесу раздался протяжный, грозный волчий вой. Сердце у меня остановилось на мгновение и я, как делают маленькие дети, закрыла глаза, чтобы "спрятаться", ведь если я не вижу опасность, то и она меня не заметит? Когда вой прекратился, я медленно открыла глаза и посмотрела на елку. Двадцать первая звезда горела волшебно и ярко, а рядом с ней на ветке покачивался маленький синий чемодан, полный чудес. Я улыбнулась и...

...проснулась. Поняла, что очень голодна, и что мне снова надо бежать в магазины и на рынок, чтобы уже себе приготовить запеченное мясо, всласть им насладиться и следующей ночью вкусно зажечь двадцать вторую звезду.

©Оксана Нарейко