Синдром купе. Саянская магистраль!

Тетерин Павел
 Как птице в клетке, так для меня была дальнейшая работа в КОПе.
 Судьба, опять приготовила мне новые испытания!

 К постоянным семейным скандалам, я уже привык, они стали обыденными!  Без их, было скучновато, чего-то не хватало.   Дурацкие скандалы, старили не только душу, но и тело.               
 Однажды, возвращаясь из очередной командировки, в аэропорту Домодедово, в зале ожидания, пересиживал задержку рейса.
 Рядом сидел крепкий мужик. В добротной шубе, унтах, шапке! Настоящий сибиряк!
 Твёрдый, умный взгляд, уверенного в себе человека. Не многословен, но разговорились!  А, что делать? Время-то надо как-то коротать!
- Откуда и куда, товарищ?
- Я из Набережных Челнов, с КамАЗа! Зовут меня Павел!
- А  я, из Саяногорска! Красноярский край! Зовут меня Василий Венедиктович! С КамАЗа говоришь?  Очень интересно! Расскажи по подробней!
 У меня было такое состояние, что хотелось кому-нибудь излить душу!
 Тем более, что человек располагал к себе!
 А самое главное, что исповедовавшись, будет душе легче!
 И больше с этим человеком, никогда не увидимся!
 Рассказал кратко, но обстоятельно всё, о чём написал выше!  СИНДРОМ КУПЕ!               
 Мужчина слушал внимательно, с достоинством, не перебивая, и ответил взаимностью!
- Благодарю за откровенность! Слышал про строящуюся Саяно-Шушенскую ГЭС?
- Немного, краем уха!
- Так вот, я оттуда! Точнее, рядом с ГЭС, начинает строиться САЗ! Саянский алюминиевый завод! Очень энергоёмкое предприятие!
 Я - директор САЗа! Стрига Василий Венедиктович! Вот и познакомились!- И мы пожали друг, другу руки!
- Я очень хотел побывать на КамАЗе! Узнать, какие были трудности, поговорить с руководителями, посмотреть в живую! Набраться опыта, так сказать! Да всё время не выберу! А просто приехать? Не правильно! Надо по теме, адресно!
 Я вот, что подумал, Павел, а не мог бы ты мне в этом помочь? Чувствую, многие тебя знают, да и ты ко многим вхож! А?
- С удовольствием, Василий Венедиктович! Хоть сейчас!
- Хоть сейчас говоришь? Подожди меня, держи место, я сейчас!
- И он ушёл. Минут через 30, возвращается.
- Вот, купил билет! Летим вместе! Не возражаешь?
- Нет, конечно! Наоборот! Мы, чем-то похожи!
 Я был приятно удивлён и зауважал его ещё больше за решительность! На душе стало теплее!
- Тогда пошли на посадку! Объявили регистрацию на Казань!
 Прилетели в Казань, далее в Набережные Челны!
- Теперь определи меня в гостиницу!
- Нет, Василий Венедиктович! С гостиницами у нас пока сложновато! Остановитесь у меня!
 У меня двух комнатная квартира, жена и сын! Места хватит! Да и удобней будет договариваться о встречах!- Он внимательно посмотрел на меня!
- Хорошо! Согласен!
 Его согласие, было воспринято мною с двойной радостью! Первое, это действительно удобно договариваться о встречах и второе, исключён очередной скандал!
 Увидев нас, на лице жены было заглавными буквами написано такое удивление, что мой гость попятился к лифту!
- Лида, здравствуй! Знакомься, это Василий Венедиктович! Директор САЗа! Я его пригласил остановиться у нас!
- И правильно сделал! Проходите, пожалуйста! - И она, побежала хлопотать на кухню!
- Я Вам в детской постелю! После ужина, примите душ!
 Сын уже спал, она перенесла его в зал.
 За два плотных дня, мы встречались с директорами заводов.
 С замами генерального по промышленному строительству Перцевым, и по гражданскому строительству В. Геркеном! Все с удовольствием общались с ним!               
 Он, тоже был очень рад встречам!
 Прощаясь, в аэропорту, Василий Венедиктович, крепко пожал мне руку и сказал:
- Спасибо за всё, Павел! Приглашаю тебя к себе! Не только в гости,но и переезжай ко мне на работу!
 Здесь твои дела быстро забудутся! Тебе нужна деятельность! Тебе нужно начинать всё заново, с чистого листа!
 У меня и начинается всё с самого начала! Вопросы быта, я решу! Обдумай всё хорошенько!
 У нас, каждая большая стройка, проходит ТРИ этапа! Первый–срыв сроков ввода в эксплуатацию, принятых обязательств!
 Второй–наказание не виновных! И третий-награждение непричастных!
 Надумаешь, позвони! Жду тебя!
- Спасибо, Василий Венедиктович! Я обязательно всё обдумаю!                И он уехал! Всю обратную дорогу домой, я спрашивал себя, что делать?
 В моём сознании ярко всплыло событие прошедшей молодости:
 Когда бежал от ливня, под спасительный навес! И, девушка-Судьба вбежала следом! И, молния, ударила напротив в столб!
 Подпрыгнула земля от Грома, бросив нас, друг к другу, превратив мгновение в вечность!
 Тогда, Судьбу, я упустил! Она исчезла, как и появилась!
 При встречи с Песиным, он мне сказал:
- Я в курсе всех событий! Ни что, не вечно под луной! Советую тебе, Павел, езжай на новую стройку!
 Глядишь, и я, когда-нибудь к тебе приеду!
 Город начал приобретать своё лицо! Стал проявляться национализм, криминал, особенно среди молодёжи!
 Родители, с опаской стали отпускать детей одних гулять! А девочек, до школ стали проважать и обязательно встречать!
- Спасибо за поддержку, Яков Семёнович! Ты искренен, как всегда!

                Станция «Саяногорск! Хакассия!»

 Крепко обняв голову, стал слушать, что мне говорит внутренний голос?
 А он, не говорил, кричал! «Не дёргай Судьбу за бороду!  Она дала тебе  возможность, продолжить жить - в захлёб! Пойми, Высшие Силы, никогда не кричат! Они создают ситуацию! Посылают маленький посыл! Прислушайся! Не спорь с Судьбой! Доверься ЕЙ!»               
 Отпустив ситуацию, пришло решение!
- Лида! Собери меня! Завтра я еду в Сибирь! В Хакассию! В Саяногорск!
- Понятно, к Стрига! Раз ты решил, тебя уже ни что и ни кто не удержит! Спокойно жить, как многие, ты не можешь! Ладно! Приедешь, расскажешь, что и как!
 Позвонил Стрига, он в Красноярске.
 Прилетел в Красноярск!  Морозяка, за минус 40! Встретились!
 Договорились, завтра лететь в Абакан и дальше, в Саяногорск!
 На территории, аэропорта, есть гостиница, там и переночую. На том и по решили!
 Утром, самолётом в Абакан. Далее, на служебном УАЗике, в Саяногорск.
 Определились так: директор берёт меня начальником ОРСа САЗа, (отдел рабочего снабжения) когда утвердят эту должность.
 А пока, временно, оформят меня замом начальника продснаба, Сорского молибденового комбината, переводом. Выплатят  подъёмные.
 Директор, выделил двух комнатную квартиру в Саяногорске.
 Прикрепил служебную машину,  Москвич с шиньоном, (с будкой, перожковоз), и комнату в сданном жилом доме, под контору.
- Займись проектной документацией и организацией ОРСа.- Напутствовал Василий Венидиктович и уехал.
 На мою телеграмму в КОП, с просьбой уволить меня переводом, КОП, без проволочек согласился.
 Сложнее было с семьёй. В телефонном разговоре, обсказал, Лиде, всю сложившуюся ситуацию.
- Опять переезжать? А как быть с квартирой здесь? Сыну на будущий год в школу! Там хоть школа-то есть?
- В Челнах, квартиру сохраним. Ордер перепишу на тебя!
- О, Господи! Вечно тебе неймётся! Ладно! До весны, мы будем здесь. Ты там со всем определишься и весной приедешь за нами!
 На том  и порешили!               
 После окончания всех организационных, первичных  мероприятий, сразу приступил к работе.
 Детально изучив документацию, местные условия, транспортную логистику, написал служебную записку директору, Стрига Владимиру Венидиктовичу!
 В которой, поэтапно изложил, с чего начать организовывать ОРС, с учётом реальной действительности.               
 Строительство САЗа, было привязано к строительству Саяно-Шушенской ГЭС.
 Во многом, эти стройки, отличались от КамАЗа! Основная масса работников, были сибиряки!
 Саяногорск – удивительный город! Не большой. Расположенный на берегу Енисея, в предгорье Саянского хребта!
 Кругом горы, живописная тайга! Климат, благодатный! Зима, мягкая, снежная, без трескучих морозов.  Начиналась с ноября, а то и с декабря.
 В марте, уже дружная весна. А лето, как на заказ. Без засух и наводнений.
 Недалеко, по меркам Сибири, город Абакан и Минусинск.
 Среди горных хребтов, образовалась Минусинская впадина, со своим микроклиматом.
 Не далеко от Минусинска, расположилась деревня Шушь.
 Куда, в старые времена, был сослан Вождь Мирового Пролетариата В.И.Ленин!
 В старину, как правило, все поселения располагались вдоль рек, на расстоянии галопа лошади.
 В деревнях жили крепкими семьями. Занимались земледелием, скотоводством, дарами тайги, охотой, рыбалкой.
 Вся скотина, на вольных, сочных пастбищах. Вкуснейшее коровье молоко. И все, что из него производят.
 В горах, заготавливали мумиё! А если удавалось найти место, где оно стекало по скале, как воск у горевшей свечи, то его соскабливали ножами.
 Это было очищенное природой мумиё-аксиль! Его ещё в народе называют, слёзы каменных великанов!
 Сотни лет, оно под действием солнца, капельками стекает по скалам!         
 Здесь, растёт всё! Вызревают бахчевые культуры.
 В районе Минусинска, огромные поля уникального сорта, помидор!
 Крупные, с два кулака. Тёмно, тёмно – коричневые и очень вкусные.
 Их называют, Бычье сердце!
 Между Абаканом и Сорском, степи! С древнейшими курганами! К сожалению, многие курганы разграблены.
  Хакассия, переходит в Туву. Хакасско-Тувимская территория, намного древнее, чем Египетские пирамиды!
 Когда проезжаешь по этим местам, подходишь к курганам, дух захватывает!
 И чувствуешь себя-пылинкой в бесконечности времени!
 Когда едешь из Абакана в Сорск, то с правой стороны, в горе, есть пещера!
 В ней, самые древние люди жили! По середине, сохранилось кострище.
 А камни, за тысячилетия, гладкие от шкур!
 Особо хочется отметить, какая здесь вода! Пьёшь и не можешь напиться! Чистейшая! Вкуснейшая!  Больше ни где, я не пил такой воды!
   

                Станция «Главный инженер Советского Союза!»


 Стройки контролировались Горкомом, Обкомом и Крайкомом партии. Секретарь горкома партии Толюпа, как и Стрига, были сибиряками.
 Толюпа часто приглашал меня к себе в кабинет. Задавая вопросы, внимательно выслушывал. В конце бесед, обязательно вставал и пожимал мне руку.
 Однажды, он меня спросил:
- А почему ты не член партии?- Вопрос застал меня врасплох.
- Да я как-то об этом не думал! Много работы и некогда было об этом думать! Наверно, ещё не созрел!
- Подумай серьёзно! Надумаешь, приходи! Я первый дам тебе рекомендацию! Нам, в партии, такие люди нужны!
- Спасибо за доверие! Хорошо, подумаю!
 Однажды, он вызвал меня и сказал, что планируется приезд члена Палитбюро ЦК КПСС
 Алексея Николаевича Косыгина!
- Алексей Николаевич, всегда задаёт по темам вопросы! Когда он спросит, есть-ли вопросы у торговли, то ты встанешь и кратко доложишь ему, что и как. И попроси выделить дополнительно 10 автомобилей, для отличившихся работников, стоящих в очереди, на приобретение автомобилей в личное пользование!
- Хорошо! Но, Алексея Николаевича, Я знаю лично!
- Это интересно! Расскажи, пожалуйста по подробней! А то на мой вопрос к  Стрига, 
 где он тебя нашёл, он коротко отвечал, на КамАЗе!
- В Ленинграде, я состоял в спецгруппе, по обслуживанию партийно-правительственных и иностранных делегаций!
 На приёмах с участием Алексея Николаевича, меня приставляли к нему!
 На КамАЗе, организовывал такие приёмы! Вот и приходилось лично общаться со многими государственными людьми!
- Интересно! Мне, как человеку, интересно! Расскажи!
- Первым из Государственных людей, я общался с Э.Хоннекером!ГДР! Он даже подарил мне книжку К.Маркс "Манифест" со спичечный коробок!
 С А.Н.Косыгиным. С А.П.Кириленко. Уже на КамАЗе, с Г.Колем,Канцлером ФРГ.
 Президентом фирмы "Komatsu" Япония! Там вопрос был очень серьёзный! Для прессово-рамного завода КамАЗа, эта фирма изготовила пресс, усилием 6000 тн. Ни кто в мире, не делал такие мощные пресса.
 Для траспортировки пресса, японцами был построен специальный корабль. Но, наши отказались от их услуг, дорого.
 У самих мощный флот. В Баренцовым море, в судовом журнале судна, было записано, что шторм 8 баллов! Пресс срезал все крепления, порвал тросы и утонул!
 Без пресса, пуск КамАЗа серьёзно срывался.               
 Фирма "Кomatsu" заканчивала изготовление аналогичного пресса для Америки.
 Президента фирмы, пригласили на переговоры на КамАЗ. Он приехал со своим сыном, Ногучи-Сан!
 И мне было поручено, полностью, в плотную, заниматься им! В конце,за мои старания, Ногучи-Сан, снял со своей шеи японский талисман и надел мне на шею!Тем самым произвёл меня в японские Саны!
 А пресс, перекупили у Америке, заплатив все неустойки!
 Толюпа, внимательно слушал и что-то записывал.
 На следующий день, утром, он приехал ко мне в кабинет.
- Здравствуй Павел! Не ожидал?
- Честно признаюсь, что нет!
- Собирайся! Сейчас едем в Красноярск! С Василием Венидиктовичем, согласовано!
- Хорошо! Надо, так надо! мне собраться, только подпоясаться!
 Сели в его Волгу и в Абакан. Там самолёт и в Красноярск. Там в чёрной волге и в Крайком!
 В Крайкоме, к Шенину, Олегу Семёновачу. Заместителю 1го Секретаря Крайкома партии, Федирко, Павла Стефаночева! (В последствии, О.С.Шенин, стал членом Политбюро ЦК КПСС!)
 Он дружески встретил нас. Секретарь принесла нам кофе.
- А теперь, расскажи всё, что ты мне рассказал!- Сказал Толюпа.
 За разговорами, не заметили, как закончился день.
- Предлагаю, вместе по ужинать! Отдохнёте и завтра за работу!-Сказал Шенин.

 На Саяно-Шушенской ГЭС, все службы были укомплектованы в полном объёме. И практически, в моих услугах не нуждались.
 Но в число присутствующих, меня включили.  Научили, как ответить  на вопрос, и попросить выделить дополнительно 10 автомобилей в личное пользование.
               
 Для приёма делегации, на берегу Енисея, в живописнейшем месте, был накрыт банкет. Поодаль, небольшая, уютная беседка.
 После осмотра объектов и производственного совещания, вся делегация, вместе с приглашёнными, заняли свои места за столом.               
 Во время ужина, Алексей Николаевич, стал задавать вопросы. В конце, Он спросил:
- У торговли вопросы есть? – Я встал. Многие с удивлением посмотрели на меня.               
 Быстро справившись с волнением, я ответил:
- Здравствуйте, Алексей Николаевич! – Все, от удивления, даже перестали жевать.
- Все вопросы по торговле, успешно решаются на местах! С помощью партийных органов!  Но есть один вопрос, который  даже они, не в силах решить!               
 Все притихли! Только величаво катил свои воды Енисей и хор из птиц, вторил ему!
- Какой? – Спросил Алексей Николаевич.
- Для героев этой уникальной стройки, в поощрительном списке на получения автомобилей в личное пользование, значится 78 человек! А выделено всего 28 автомобилей!
 Толюпа, из-за спины показал мне кулак!
 Алексей Николаевич внимательно посмотрел на меня!
- Если мне не изменяет память, мы с тобой встречались на КамАЗе?
- Так точно!
 По-военному отчеканил я!
 Секунду подумав, Он сказал:
- Вы получите требуемое количество автомобилей!
 Сопровождающие утвердительно закивали головами!
 После окончания официальной части, Шенин, Толюпа, Стрига, подозвали меня к себе.
- Вот так! С помощниками мы договаривались на 10, а получили 50!               
 И он пожал мне руку! Остальные стали тоже пожимать мне руку! Мы уже начали садиться в машины, как к нам быстро подошёл помощник Алексея Николаевича!
- Шеф сказал, чтобы я нашёл тебя и привёл к нему! Пошли к шефу!
 И мы пошли в беседку, где отдыхал Алексей Николаевич! Вокруг, ни кого не было.
 Он сидел в глубоком кресле, укутавшись в плед.
 Помощник, приложив палец к губам, молча указал мне место, где встать.
- Хорошо здесь! Надо сохранить эту красоту! Велика Моя Россия!
 Не обращая ни на кого внимания, сказал Алексей Николаевич!
 Посмотрел на меня! Молча указал на кресло напротив!
 Я продолжал стоять!
- Садись! – Коротко сказал он!
Я продолжал стоять!
 Немой вопрос во взгляде?
- Простите! Но, я не могу сидеть перед ВАМИ! Главном Инженере Советского Союза!
- Помню! Ты мне это говорил на КамАЗе! Напомни своё имя!
- Павел!
- А по батюшке?
- Васильевич!
- Вот и будь Павлом Васильевичем! В старину, за заслуги перед Отечеством, Царь указывал, к имени отца, приставлять «вич!» Павел, сын Василия!
 Значит Павел Васильевич!
 Напомни, ты поступил тогда в институт патентоведения, который я открыл в Москве?
-Да! И уже получил диплом! Только не в Москве, а в Казанском филиале!
-Так и будешь стоять?
-Да! Тем более, что Вы так похожи на молодого Алексея Николаевича Романова!
 Он, очень внимательно и серьёзно посмотрел на меня!
 Надолго замолчал, погрузившись в свои мысли!
 Помощник, взглядом дал понять мне, что аудиенция закончилась! И мы тихо, тихо
 упорхнули из беседки!

 Возврат в реальность, заставил меня замолчать. Даже рот, от усталости, еле выговаривал слова.
 Вагон, под ритмичный стук колёс успокоительно покачивало. Было тихо, тихо!
 Подумалось, что все спят! Через некоторое время, тихий голос из соседнего купе:
- Даа! Такое нигде не прочтёшь и не услышишь! Павел Васильевич, обещай, что расскажешь, что было дальше?
 Вокруг, все зашевелились. Почему-то стали говорить шепотом. Пожелали друг другу спокойной ночи!
 Сну, долго уговаривать меня не пришлось! Он быстро овладел моим сознанием и телом!
 Наступило утро! Обычная утренняя суета. Меня снова пропустили вне очереди в туалет, на утренние процедуры. Всё получилось, как нельзя-вовремя!
 Поезд, замедляя ход, остановился на большой станции, и все туалеты закрыли на замок.
 Из нашего вагона ни кто не выходил, и ни кто не входил.
 Пробежавшись по перронным ларькам и базарчикам, весь вагон готовился к завтраку.
 Наше купе, тоже организовалось сообща. СИНДРОМ КУПЕ!
 Татьяна Николаевна, всё подкладывала мне:
- Ешьте, Павел Васильевич! Ешьте!
- Всё! Спасибо! Сыт!
 Я улыбнулся своим мыслям! Дело в том, что после благословения Алексея Николаевича, всю мою дальнейшую жизнь, меня называют Павлом Васильевичем!
 Как бы между прочим, она спросила:
- А вам достался какой-нибудь автомобиль?
- Достался! Мой служебный Москвич с шиньоном! По не большой цене! За минусом срока эксплуатации, амортизации, уценки, усушки, утруски, с вычетом из моей зарплаты! Поэтому цена не отразилась на моём бюджете!
 Все попутчики занялись своими дорожными делами. Через некоторое время, подошла проводница, уселась на свободное место.
- Ну вот, и я всё сделала! Скоро будем подъезжать к большому городу. Стоянки будет долгой и у меня будет много работы! А сейчас я готова слушать дальше! Рассказывайте! Что у вас с семьёй? – Скомандовала она.
 - Что ж, дальше, так дальше! После командировок в Москву для оформления нарядов на выделенные автомашины.
 Взял неделю в счёт отпуска и поехал в Набережные Челны!
 Город с трудом укладывался в моём сознании. Что было и что стало!
 Саяногорск и Челны! Трудный выбор! Особенно трудным был разговор с женой!
 Она даже готова была развестись, как советовала её мать, лишь бы остаться в Челнах! Всё же, своя квартира!
 Договорились так; квартиру здесь, я переписал на неё! В Саяногорске нам выделили двушку, тоже переписываю на неё!
 Сгрёб их в охапку и в Саяногорск! Сына определили в первый класс!
 Купили необходимую мебель и что необходимо в быту!
 Исчезла былая раздвоенность! Появилась уверенность и жажда деятельности!
 Лето прошло свой зенит и стало склоняться к осени!
 Наступила замечательная пора природной зрелость – Осень!
 В эту пору, практически всё население этих мест, большими компаниями, организованно, выезжали в горы, в тайгу!
 Тайга щедро делилась с людьми своими дарами! Грибы, ягоды, только малины собирали по 2-3 ведра!
 Лида даже повеселела! У неё появились подруги, а сынишка визжал от восторга!
 Семейные торжества и общие праздники, отмечали большими компаниями!
 На работе, ввёл в эксплуатацию и открыл Первый магазин алюминщиков! Настоял на проектном строительстве фабрики – заготовочной!
 Наступил плавный переход из осени в мягкую зиму!
 Зимушка, своим белым пуховым одеялом, покрыла всё кругом!
 Организованные выезды в горы! Катания на лыжах! Игра в снежки стенка на стенку!
 Взрослые, вместе с детьми, куртались в снегу и придумывали разные игры!
 Всё было замечательно! Даже у меня появился какой-то вкус к Жизни!

 В это время к нам подошёл пожилой, солидный мужчина, с аккуратной, седой бородкой. Что было почти исторической редкостью.
- Простите, что прерываю вас, но, через сколько времени мы прибудим в город?
Проводница посмотрела на часы.
- Через 50 минут!
- Спасибо! Думаю, что всё успею! Павел Васильевач, вы не возражаете, если я вам кое что скажу?
- Конечно, нет! Где вам будет удобно?
- Да здесь, в вашем купе, если ни кто не возражает!
 Ни кто не возражал, наоборот, появился общий интерес! Даже потеснились и уступили ему место.

               
                Транзит «Напутствие!»


- Зовут меня, Иисак Яковлевич! Я архивариус! Старший научный сотрудник! Профессор! Знаю древние языки!
 Основная моя деятельность, восстановление исторической справедливости!          
 Я с интересом и внимательно слушал ваше повествование!
 Особенно, что касается Алексея Николаевича!
 В этой связи у меня к вам вопрос, что вас сподвигло сказать, что он похож, на молодого Алексея Николаевича Романова? Только честно!
 Вопрос поставил меня в тупик! А, правда, что?
- Да, я много читал про революцию, слушал в Ленинграде лекции, ходил в музеи. Но, ни как не мог понять истинный смысл, для чего надо было уничтожать всю Царскую семью?
 Даже внимательно смотрел хронику тех времён! Мне почему-то запомнились сюжеты с Царевичем Алексеем! Его движения, взгляд, характерный поворот головы!
 Я не могу сейчас дать себе отчёта, почему я так сказал?
 На миг, мне показалось, что Царевич Алексей, повзрослел!
 Что-то с Выше, через меня, Это сказало!
- Благодарю за искренность! – Все пассажиры, молча уставились на него в немом вопросе? Даже проводница остановилась в ожидании.
- Могу сказать одно! К официальной версии, есть иного вопросов.
 Царь, Николай второй, был богатейшим человеком в истории!
 А все войны, революции, велись и ведутся с одной целью – завладеть тем, что имеет другой!
 Идеология, это просто инструмент для достижения целей! Я много лет занимался этой темой.
 Написал обстоятельный отчёт, подкреплённый материалами. Он строго засекречен!
 Вряд-ли ближайшему поколению будет доступно ознакомиться с ним!
 Далее, думайте сами! О причинах и о следствии!
 Сто тысяч войн, пережило человечество!Семь миллиардов, погибло в войнах!
 Почему я всё это вам сказал, через несколько минут мне выходить!
 И мы больше ни когда, ни с кем из вас, не увидимся!
 Вам же, Павел Васильевич, у меня будет напутствие!
 Не касайтесь этой темы, точнее, не делитесь ни с кем!
 Случайные знакомства с такими людьми, бесследно не проходят!
 Они, или пустят вашу Жизнь под откос, или спасут вас!
 Это, как Судьбе будет угодно!
 Мне пора! Мне было приятно с Вами познакомиться! Всем Удачи!  СИНДРОМ КУПЕ!
 Все, с задумчивой благодарностью попрощались с ним!

 По истине правда, что часто находишь не там, где ищешь!               
 Осуществив все остановочные мероприятия, расселись по своим местам.
 Из головы, не выходило напутствие Иисака Яковлевича.               
 Ну и что ж, мой дорогой читатель?! Раз взялся за гуж, не говори, что не дюж!
 Все уже перекусили, от занимались своими делами.
 Даже проводница, выполнив все свои служебные обязанности, пришла к нам, села на своё место.
- Ну и что? Так и будем молчать? Или вам хочется, чтобы мы каждый раз просили вас? Вы, остановились на, «Что ещё надо?»
- Хорошо, если действительно хочется слушать, слушайте! Действительно, что ещё надо было?   
 Но, Судьба, распорядилась по-своему! Она, без сожаления, перевернула уже
 прочитанную страницу моей Жизни!               
 Не знаю настоящей причины, но Москва существенно сократило финансирование строительства, всех объектов, кроме ГЭС!
 Естественно, произошло серьёзное сокращение штатной численности.
 Первый секретарь горкома партии, Талюпа, приглашает меня к себе в кабинет.
 Чайку попили. О том, о сём поговорили.
- Что думаешь делать дальше?
- Честно, не знаю! Здесь, не смотря на налаженный быт, я себя не вижу! В Челны, тоже не вернусь! Наверно придётся поискать новую стройку. Как Павка, Корчагин, на БАМ, костыли в шпалы заколачивать! Не знаю! Может Вы что-нибудь по советуете? А?
- Мы посовещались и решили предложить тебе, аналогичную работу, но не здесь!
- А где? – Подался я к нему.
- На Севере! В Норильске! Там целый город! Комбинат Завинягина! Пока здесь всё затухает, там Жизнь-кипит!
 Сейчас там, как раз, нужен директор ресторана! Пойдёшь?               
 Мгновенно всё взвесив, быт, семью, карьеру, перспективу, ответил:
- Спасибо! Согласен! Что я должен делать?
- Слетай в Норильск! Определись! Семья пока пусть побудет здесь! Сын закончит школу, потом заберёшь!               
 Признаюсь, что даже слёзы навернулись на мои глаза! Мы обнялись!
- Спасибо!
- Останемся друзьями! Удачи!

 Продолжение следует.

 Честь имею!