Начальник

Анатолий Куликов
                Начальник.

Вот, никогда бы не подумал, что воробьи приносят несчастье. В прошлый раз залетел, полетал и вылетел. И у Марии Павловны внук родился, а потом, когда всё выяснилось, оказался он по фамилии Заварзин, есть у нас такой во втором отделе. Дочка ей призналась. Правда, отец ещё не в курсе. Но не в этом дело.
В этот раз после вояжа воробья в нашу трудовую среду нам дали нового начальника! Ну, то, что дали, это я вам объясню. Начальников, обычно, назначают, но не у нас. У нас дают. Это, как представьте себе, вы открываете дверь, а вам суют котёнка и говорят, что, так как вы любите животных, вы должны его содержать. А он и, вроде бы, хорошенький, пушистенький, а гадит и есть просит.
Ну, да ладно, я отвлёкся. Короче, пришёл он, и началось! Отдел у нас стандартный, можно сказать общероссийский, поэтому стали соображать. Это кто? Нет, мы понимали, что всё дано свыше. Но, если он блатной, то это одно, а если специалист, то это совсем другое. При блатном начальнике мы могли бы работать спустя рукава. Он все показатели спокойно подтянул бы, общаясь наверху со «своими». А, ежели, он специалист, то для своей карьеры он будет выжимать из нас последние соки. Будем умирать на работе. Сидя.
В общем, тут есть над чем задуматься. А, тут, как раз чаепитие наступило. У нас ровно в десять тридцать по расписанию. Строго. Сидим это, мы, чай пьём и думаем. Ольга Петровна сразу заявила: «Похож! Он нашему генеральному сын! Пусть и не родной». А, тут, Клавочка, вот ехидина!  Нос, говорит, не его, да и штаны не так топорщатся, как на генеральном. Короче, вариант отпал. «А, если племянник? – это уже Коля Зорин. «Да, не похож. Вы же видите, у него уши торчком, а у директора приплюснуты», « А по мне, лишь бы человек был хороший» - томно заметила Светочка Плющ. Впрочем, за глаза её звали «С.П.», что переводилось, как спальные принадлежности. Действительно, у  неё на одну грудь ляжешь, а другой можно накрываться, как одеялом. « Не надейся, Светочка, не оценит. Он кандидат наук – сообщил бывший начальник отдела Александр Петрович.
Вот, тут наступила тишина, которой позавидовал бы Гоголь в «Ревизоре». «А, что, кандидаты не люди?» - пискнула «С.П.» Но её уже никто не слушал. «Значит всё!» - подытожил общее молчание Александр Петрович. «Нет, постойте - вскричала Ольга Петровна – У меня сын был женат на кандидате химических наук. Такая дура!»
«Женщины не в счёт!- заявил Коля – хотя мне всё равно». Колю можно было понять, он пришёл в отдел по записке и уйдёт  по записке, если его тоже не назначат начальником, в прочем, тоже по записке. «А, если чистка? - охнула Ольга Петровна – начали с начальства, а потом и до нас дойдут». «А я беременная, мне наплевать» - Света выпятила живот, который два года скрывала под немыслимой фантазией Кардена. «Стоп, стоп  -  тянул прозрачную нить руководства Александр Петрович -  похож он на директора или нет, не наше дело. Скажут, похож, значит похож. Надо принимать данность, как факт».
«Ша!» – это подал голос Васёк. Впрочем, может он и не Васёк. Как квалифицированно утверждал Александр Петрович, его назначила «крыша». В 90-е «крыша» пострелялась, а Васёк остался. Он не мешал, и даже, помогал иногда. «Ша!- сказал Васёк – Базар надо фильтровать. Может фраер он и кондовый, но малявы на него не поступало. Поэтому надо его "светануть" по-полной. Петровна, кто, там, у тебя в жилищной конторе? Пробей, с кем и как он живёт. Колян, ты возьмёшь на себя Танюху, секретаршу шефа. Тряси её в любой позе, но узнай, кто дал команду на назначение. Петрович, тебе самое главное. Ты директора знаешь. Всю его родословную от прадедушки до двух не родных внуков прошерсти. Должна быть связь! Ох, должна быть! А я, ребята к братве. «Стукачков» запрягу. Сработаем! Чего это вы на меня так смотрите? Или кому объяснить? Ша! Работаем»!
Неделю все работали нормально, то есть писали. Отчёт по каждой позиции можно было отдавать на комиссию по присуждению премии Глоссера. И в отделе стояла тишина. Никто ни с кем не разговаривал.  Наконец, приехал Коля. Он завалился в отдел с двумя бутылками шампанского, стоимость которых, потом, он вычел из общего фонда. Водрузив их на стол, он выпалил: «Всё!» - и, как будто потеряв силы, опустился рядом на стул. «Что? Светкин второй ребёнок от тебя?» - тихо спросила Ольга Петровна. Коля снисходительно улыбнулся и потрепал Ольгу Петровну по безукоризненной причёске. «Он сын Вероники Николаевны!» «Дальше – нетерпеливо сказал Александр Петрович – иначе мы припишем тебе и третьего Светкиного ребёнка и тут же проведём генетическую экспертизу!»
«Он сын, Петрович, он сын парикмахерши из салона красоты, куда ходит жена нашего директора!» - Коля победно оглядел сослуживцев.
И все облегчённо вздохнули.