На работу

Жанна Шинелева
— Бесит меня! Я на работу буду вставать чуть свет, а она под одеялком тёпленьким спать? Почему им можно, а нам нельзя?!

— Ладно тебе, Влад, чего кипятишься? Пусть сидит, не работает. Зато дома порядок, еда всегда есть приготовленная. Ляльку заведёте… Я, вон, задолбался пельмени есть. Катька пашет с утра до ночи, позже меня приезжает домой. И что? Некогда ей ничего делать. Но она и зарабатывает чуть ли не вдвое больше меня. Молчу поэтому. Нам ипотеку отдавать ещё долго. А о детях и не мечтаем пока. А Софа твоя копейки приносит, сам же говорил. Тебе реально важно, чтобы она работала?

— Да! Из принципа! — ответил Влад и хлопнул ладонью по столу.

***

«Вот паразит, — думала София, вытирая слёзы. — У всех мужья как мужья, а мой… Наташка рассказывала, что её муж на цыпочках по дому ходит, сам на работу собирается, только чтобы она, Наташка, поспала лишний часок. Ей на работу позднее вставать…»

Софии тоже нужно было вставать позднее, потому что офис, в котором она работала секретарём, находился недалеко от дома. Тогда как Влад вставал задолго до начала рабочего дня, чтобы успеть добраться на машине с учётом пробок. На электричке, конечно, было бы удобнее ездить. И всегда известно, во сколько и когда она придёт, в отличие от забитых дорог, однако Влад терпеть не мог общественный транспорт и всегда заявлял, что будет лучше мучиться в пробках, чем трястись в душной электричке. И вот, в знак солидарности он предложил Софии вставать на работу вместе с ним на час раньше.

— Вместе будем собираться, хорошо же! — объяснил муж.

— Кому хорошо, а кому не очень, — проворчала София.

Конечно, мужу было так удобнее. София складывала ему на обед еду, упаковывала её в контейнер, заваривала чай, кофе, готовила бутерброды, делала всё, тогда как муж сидел, уткнувшись в телефон, и читал новости. А ещё он любил смотреть котировки акций. Ему нравилось быть в курсе биржевых новостей. Он даже прикупил несколько акций ведущих компаний. Хоть стоили они пару сотен рублей, зато пафосу было! София тихонько посмеивалась над ним, но, как говорила её бабушка: «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало»

Но «дитя плакало». Потому что София объявила, что не хочет больше работать на нелюбимой работе и хочет оттуда уйти.

— И? — напрягся Влад.

— Либо дома осяду, либо буду искать что-нибудь по душе. Может, маникюр освою, буду зарабатывать ещё больше, — улыбнулась Софа. Она впервые озвучила свои планы.

— Маникюр?! — Влад скривился, словно понюхал уксус. — Никогда! Это унизительно! Моя жена — маникюрщица! Да меня засмеют!

— Не поняла, что тут унизительного? Хорошо, ладно... Буду дома тогда сидеть. Что мои пятнадцать тысяч меняют? Ипотеку мы не платим, кредитов нет. Почему бы мне не сидеть дома? Ты, между прочим, когда-то говорил, что сделаешь всё, чтобы я была счастлива. Так вот. Я — НЕ счастлива. Мне тяжко ходить на эту работу.

— Ты будешь ходить на эту работу! — припечатал Влад и посмотрел на Софию недобрым взглядом. — А дома сидеть, это… это… это уж совсем! Отупеешь!!!

— А от работы секретарём я уж очень умнею, да? И прям у меня там личностный рост офигенный, да? — Софа чувствовала, что буквально закипает от злости. — Я хочу развиваться, научиться чему-то новому. Для начала я просто хочу уволиться, отдохнуть пару месяцев, осмотреться. Выберу курсы какие-нибудь…

— А на чьи денежки ты планируешь обучаться, милочка? — сощурившись, спросил Влад. — Ты уйдёшь, осядешь дома, ничего делать не будешь, а ещё и тратить собралась?!

— Так это вложение на будущее! Если я хорошо освою новую профессию, то и зарабатывать стану больше! Возможно, это будет работа на дому, — сверкнула глазами София. — И вообще… Я думала, ты рад будешь видеть меня дома, не уставшую, не замотанную, улыбающуюся и с горячим ужином.

— Ты и так не замотанная. И с ужином. Всё это уже есть. И твои пятнадцать тысяч очень даже «делают погоду». Никаких домохозяек в нашем доме не будет! Это подружки тебе напели? Полина? Она, небось, больше некому! Сидит только ногти красит целый день, больше нифига не делает. Как муж её терпит?

— Она не красит сама, — буркнула Софа.— Для этого есть профессионал. Маникюр она делает в салоне. А мне и чихнуть некогда, не то, что в салон пойти. Я устала! Кто из нас мужчина, в конце концов?!

В тот день они так ни до чего и не договорились. Ушли на работу. Влад целый день злился и срывал зло на коллегах. София путала документы и забывала о важных делах. Наконец подруга Рита подошла к ней в обед и напрямую спросила, в чём дело. Софа вкратце рассказала что, к чему.

— Я знаю, что надо делать… — задумчиво сказала Рита. — Предоставь это мне!

Софа пожала плечами и ничего не ответила.

***
— Нам надо встретиться! Срочно! Это займёт пару минут. Но не по телефону же такие вещи рассказывать! Это касается Софии, — Рита говорила вполголоса.

— Что за тайны? — удивился Влад, услышав в телефоне голос подруги жены, — Ерунда какая-то. Ладно… Хорошо.

***

— Значит так! — сказал в тот же вечер Влад, едва переступив порог дома, — На этой работе ты больше работать не будешь! Хватит!

София выпучила глаза от удивления и чуть не уронила лопатку для переворачивания котлет, которую держала в руке:

— В чём дело?!

— Ни в чём. Так. Всё нормально. Точнее не будет нормально, пока ты не уволишься оттуда. Завтра же подавай заявление, — Влад говорил загадками. София ничего не понимала. Однако спрашивать не стала, и решила поступить так, как он сказал.

***

— Рита! Что ты ему наговорила? — она остановила Риту на следующий день в коридоре прямо с утра.

— Да ничего особенного… — глаза у подруги забегали, — Просто сказала, что ты ужасно мучаешься от того, что к тебе пристаёт наш начальник. А ещё его зам. И все тебя тащат куда-то и делают недвусмысленные предложения. А ты отказываешься, однако они свои попытки не оставляют. Но так как муж тебе велит продолжать работать, ты всё это вынуждена терпеть. А ему не рассказываешь, чтобы он не подумал о тебе плохо, ты нервничаешь, переживаешь, ну и…

— Степан Григорьевич?! Пристаёт и тащит?! — у Софии от смеха выступили на глазах слёзы.

Степан Григорьевич — начальник, милейший человек, добрый и порядочный, примерный семьянин, обожающий свою жену, детей, многочисленных внуков и свою собаку.

А замом начальника вообще была женщина, Елена Дмитриевна, строгая чопорная дама, чтящая порядок и строгие традиции. София всегда думала, что ей надо было бы родиться лет на сто раньше, и быть какой-нибудь гувернанткой царских особ. Или обучать фрейлин в закрытом заведении для девочек...

— Да неважно! — улыбнулась Рита. — У нас же пропускной режим, начальников твоих он всё равно никогда не увидит. Главное, что это сработало!

***

— Вот, давай сядем вместе, выберем что-нибудь, подумаем, — сказал Влад, включая свой ноутбук вечером, когда они поужинали.— Но только не маникюрша, лады? Ну не нравится мне это…

— Хорошо, — улыбнулась Софа.

— И это… завтра утром ты поспи, я сам соберусь… Я тут подумал. Может нам ребёнка уже завести? — Влад выглядел так умилительно, что София заулыбалась.

— Ну… Ты же сам был против. Говорил, что рано, надо пожить для себя и всё такое…

— А вот теперь мне кажется, что самое время! Представляешь, буду приходить с работы, а у меня тут маленький карапузик, как две капли воды похожий на меня… Подрастёт — на рыбалку с ним будем ходить, на велосипедах ездить…

— Погоди-погоди, почему только на тебя? А на меня? Может это вообще девочка будет?

— Тогда придётся ещё раз попробовать «завести ребёнка», — Влад притворно вздохнул.

— А если опять девочка, — хитро улыбнулась Софа.

— Тогда все пойдут на рыбалку, ясно! — нарочито строго ответил Влад и, улыбаясь, притянул к себе Софию. Они медленно опустились на кровать и слились в долгом поцелуе.