Ибрагимомания

Вера Дейниченко
 ИБРАГИМОМАНИЯ                     
        Из названия моего очерка,ясно что я тоже принадлежу к многомиллионной толпе поклонников этого знаменитого  турецкого актёра. Ныне он на пике славы: "Звезда экрана-2021","Мужчина года","Лицо турецкого кино".
       Но признаюсь честно,более десяти лет я считала самым лучшим и прекрасным несравненного Халита Эргенча. Он покорил меня в  мелодраматическом сериале"1001 ночь",а потом в историческом грандиозном проекте "Великолепный век".  До сих пор считаю созданный  Халитом Эргенчем образ султана Сулеймана   вершиной актёрского мастерства.
       А  в 2021 году на телеканале  Домашний состоялся показ   сериала «Чёрно-белая любовь» ,где в главной роли появился  незнакомый мне актёр по имени Ибрагим Челиккол в паре с удивительно  красивой и ни на кого не похожей Бирдже Акалай. Они заворожили меня с первых же серий. И я ,забыв обо всём, проживала  судьбы героев,их трудную любовь и отношения с близкими.
    Второй и третий  раз  смотрела сериал в интернете-с ручкой и блокнотом. Перечитала разные интервью  Ибрагима и Бирдже,послушала и посмотрела  на них в видеороликах. Даже  в шутку   посожалела,  что  не мне, журналистке-киношнице с  50-летним стажем,   довелось  вести  с прекрасными актёрами эти  интересные беседы.  Но куда уж до Турции добраться с моими -то годами и болячками? Хвала интернету,где есть ВСЁ.
       В 2022 году эта гармоничная  актёрская пара появилась в первом сезоне сериала «Полёт птиц» и вызвала новый  поток восхищённых возгласов зрителей  всех возрастов. Я написала рецензию на «Полёт птиц» и теперь жду, насколько сбудутся мои прогнозы  в заявленных втором и третьем сезонах.   ( http://proza.ru/2022/
      В очерке мне бы хотелось порассуждать не только об  актёрской,но и о человеческой сущности Ибрагима  Челиккола,ласково прозванного  поклонниками Ибо.
    Я посмотрела почти все фильмы и сериалы с его участием и буду рассказывать о ролях и партнёрах в отдельных главах  моего очерка. Пока же попробуем вспомнить самые  интересные и откровенные высказывания Ибрагима о жизни и о себе в интервью журналистам разных  турецких СМИ.
     Пятнадцать юношеских лет Ибрагим отдал спорту.  Играл в баскетбол и на каждом состязании видел в числе зрителей своего отца,с любовью наблюдающего за успехами сына. Оба мечтали о спортивной карьере Ибрагима,но планы эти оборвала
 внезапная смерть отца. Трагедия оставила тяжелый след в сердце Ибрагима. Из баскетбольной команды он ушёл, а чем заниматься в жизни  и не  представлял. 
   Случайная встреча с представителем модельного агенства привела высокого, прекрасно сложенного и привлекательного парня на подиум. Он демонстрировал одежду в Домах моды разных стран  в течение восьми лет,понимая что у модели  тоже есть свои  « сроки годности». Надо было опять делать выбор.
   Мне пришлось провести целое расследование по уточнению фактов его творческой биографии.В разных интернет- источниках возникла путаница о первой кинороли Ибрагима. Чаще всего называется сериал 2007 года  "Операция «Вишня» .  Но в действительности двухсерийный фильм Османа Синава называется "Леопарды: Операция "Вишня" и имени Челиккола нет ни в титрах ни в одном кадре.Я дважды пересмотрела фильм в надежде увидеть начинающего актёра хотя бы в крошечном эпизоде,но увы!
    Очень  мало информации и видео-кадров  в Интернете и об участии Челиккола   в таких сериалах как   М.А.Т. ( M.A.T.) 2009 года ( режиссёр Синай Аталай) и  - (Camdan Pabu;lar)  "Стеклянные башмачки"  2004 года.

    Получается,главный отсчёт в кинокарьере начат в 2007 году,когда Ибрагим за компанию с другом  заявился на кинопробы к Осману Синаву,где режиссёр  и разглядел в фактурном парне будущего актёра.
   И  в 23-х серийном проекте «Парс: Наркотеррор» ( Pars Narkoteror)  Ибрагиму  предложили  главную роль капитана Шамиля- начальника группы по борьбе с наркотиками. Ибрагим уверенно держался перед камерой,не «хлопотал лицом», не кичился внешней привлекательностью,  и  выполнял все  задания режиссёра. А  партнерами  Ибрагима по съемочной площадке выступили Осман Сойкут, Адем Явуз Озата, Седа Бакан и другие. 
    За первые роли   начинающий актёр получил немало негативных отзывов, и  решил с кино завязать.  Но режиссёры уже заметили Челиккола и стали предлагать новые работы в своих проектах.
  И   Ибрагим  пошёл учиться-осваивать профессию на актёрских курсах.  В модельном бизнесе  у него не было   потребности  создавать образ,одушевляя его.   На подиуме  важна фигура,особая походка,а лицо самой яркой  и безупречной модели остаётся  почти бесстрастным и мало эмоциональным. Модель-демонстратор одежды,а не своих чувственных впечатлений.  В кино   же  каждый образ актёр лепит из собственной души, темперамента,пластики.
       Мне кажется,в лице Ибрагима есть какая-то неразгаданная тайна и отблеск трагедии.   Арабская кровь отца  придала  красоте Ибрагима непохожесть на многих привычно-слащавых турецких киноактёров. А в безупречной модельной внешности  Челиккола  режиссёры интуитивно почувствовали героя с трудной судьбой  и болью в сердце от перенесённых утрат. 
     Меня поражает скрытая скорбь и печаль в его взгляде,суровость и доброта.  И удивительное сочетание брутальной внешности, нежной чувственности и изящества.   
       Думаю,многие могут позавидовать  трудолюбию  и творческой дисциплине  Челиккола. 
 Вот неполный перечень  сериалов и фильмов,в которых он  снялся :
2010 год   «Острый нож»- в роли Митхата,который расследует убийство лучшего друга. 
2010-2011 год  «Семья Карадаа» -турецкая  сериальная вариация  романа Ф.Достоевского  «Братья Карамазовы», в которой Челикколу досталась роль  старшего сына   по имени Гюль Али,  а по сходству характера- Мити Карамазова.  
 
2011-2012 год  40- серийный  «Иффет» и Ибрагим в  роли самолюбивого негодяя Джемиля,  не  способного  к любви и семейному счастью. 
2012 год   исторический фильм «1453. Завоевание»  -в роли Хасана-воина  и патриота. 
2013-2014 год  драматический сериал «Милосердие»,снятый по роману  Хандпера Алтайли (роль Фырата-сынка богатея,влюбившегося в простую бедную девочку). 
2014 год  боевик «Реакция»   о судьбе трёх мужчин   из военной разведки, которые по непонятным причинам лишились работы   и роль Огуза .
2014 год  фильм  «Только ты» -роль списанного боксёра Али и его любовь к слепой невинной девушке. 
2016 год драматический триллер «Узел» и роль  бизнесмена  Али Неджата, мечтающего выпускать элитные автомобили и обвинённого в убийстве любимой женщины. 
В том же году в мае сериал "Узел" получил престижную профессиональную премию "Золотой объектив" турецкой ассоциации журналистов MGD, куда входят как печатная пресса (газеты, журналы), так и телевизионщики, включая режиссёров и операторов, как "Лучший драматический сериал года".
2016 год    мини-сериал  «Седдюлбахир 32 часа»-о первых  днях войны в Чанаккале и роль Мехмета.
2017 год  «Чёрно-белая любовь»-мелодраматический боевик и роль  киллера Ферхата,которого изменила любовь доктора Аслы.  
2018-2019 год  полицейский сериал  «Великолепная двойка» -история двух успешных комиссаров с противоположными характерами и роль Мерта Барджи. 
2019- 2021 год  «Судьбоносный дом»,  где Челикколу выпала  трагическая роль Мехди-  простого рабочего парня,живущего по старым семейным традициям.  
2021 год «Однажды в Чукурова» 4-й сезон и роль Хакана-агента спецслужб под маской бизнесмена.
2022 год «Полёт птиц» 1-й сезон и роль телепродюсера  ловеласа  Кенана,не удержавшего свою любовь.
     Как видим, режиссёры  приглашают Ибрагима  в свои проекты охотно  и рассчитывая именно на его  талант  и харизму.
       Фильмография  внушительная,верно?   А телезрители   уже  посмотрели 2-й сезон "Полёт птиц"и жаждут показа обещанного 3-го сезона     и   нового сериала турецко-иранского производства «Опьянённый любовью»,где Ибрагим  снялся вместе с моим любимым  Халитом Эргенчем и многими другими знаменитыми актёрами.
   Журналисты отмечая скромность,деликатность и энергичность Ибрагима,интересуются, откуда у него  силы на такой высокий темп? А актёр отвечает,что черпает энергию из жизни,ведь Вселенная любит движение.
     Выбор   актёрской профессии Челиккол считает сложным,но правильным. Привожу его высказывания:
    « Хорошо,что я актёр. Наверное,не могло быть ничего,где бы я мог  настолько проявить себя,быть настолько  взволнованным.Я очень чувствительный-это отпечаток того, что я вырос среди женщин. Мама,сестра,бабушка,тёти и море любви. Общаясь с ними,я научился чувствовать тонкости женской души.Верю,что женщины делают жизнь прекрасной.Чувство сострадания,голос совести, стук сердца-всё это мне очень знакомо."
      "Быть актёром,значит постоянно учиться,отдаваться работе со всеми чувствами,играть каждую роль на пределе возможностей,приносить что-то в жертву.Это получается,когда ты объединяешь свой жизненный опыт и знания из прочитанных книг,просмотренных фильмов.
        Свои сериалы я смотрю обязательно, даже если не в день трансляции.Успех турецких сериалов,по моему мнению, в том
 как правдиво  показаны семейные отношения, а ещё  -в самобытности языка любви."
    " Разнообразие ролей-наиболее ценно для актёра. Мы принимаем разных персонажей,помещая их в свои тела, и персонализируем их.На самом деле,это вопрос эмоций,потому что при переключении между персонажами требуется некоторое время. В каждой роли есть что-то от меня самого,ведь я работаю со своим внутренним миром и это очень важно для меня.
Каждая роль сложна и зависит, как ты примеришь её на себя.Главное понять,делаешь ли ты эту примерку правильно.Когда поймёшь,что правильно,трудностей не будет.Всё  течёт внутри персонажа,которого ты играешь.
Постричься,похудеть,потолстеть для роли-это лишь часть работы,необходимость выразить некоторые особенности через внешность,чтобы создать убедительный образ. Но самое главное-внутреннее наполнение роли и проживание в заданном образе,когда ты перевоплощаешься в другого человека.  У каждой роли я многому научился и каждая дала мне свой взгляд".
  В интервью журналисты часто спрашивают:
-Как вы готовитесь к роли? Можете нам рассказать об этом процессе?
 Ибрагим:- Сначала я пытаюсь побыть наедине с собой и  понять черты характера персонажа. Затем читаю, смотрю и наблюдаю за другими аналогичными героями. Определенно есть учителя, у кого я могу получить консультацию, мы можем вести долгие переговоры. При этом есть период, когда я уделяю большое внимание физической и моральной подготовке. Может быть особая диета, тренировки, особые условия на которых необходимо сосредоточиться. Прикладываю максимум усилий, чтобы как можно глубже понять персонажа, начиная от внешнего вида и заканчивая внутренним наполнением.

 Журналист:  - Как же потом выйти из роли, когда заканчивается фильм или сериал? Вам так же легко, как допустим переодеться? Или нужно время, чтобы абстрагироваться от персонажа и выйти из образа?
   Ибрагим:- У меня нет проблем выйти из роли. Думаю,это напрямую связано с моими заботами в личной жизни, моим окружением и интересами. Все дело в том, что я постоянно занят. И пытаюсь гармонично балансировать между работой и личным пространством.
 Актерское мастерство - эмоциональная профессия, очень пересекается с моим характером. Не важно насколько ты талантлив, не важно насколько ты образован, актерское мастерство - это работа, которую ты делаешь своими эмоциями. Это моя любимая часть: быть ярким, разным, уметь переходить в разные состояния и привносить в жизнь множество характеров, уметь достучаться до многих людей.
 Для меня очень важен Гюль-Али в сериале  "Карадаглар". Моя актерская карьера  тогда в 2010-м только начиналась. Учителя, с которыми я прикоснулся к искусству, дружба, которую завел, воспоминания о жителях Йешилюрта и Адатепе для меня особенные.

 Я Вера Дейниченко  журналист,пишущий  полвека  о кино,хочу отметить,что сериал "Семья Карадаа"  произвёл на меня ошеломительное впечатление.Ибрагим в роли Гюль Али (по характеру  соотносится с Митей Карамазовым) в этом сериале настоящий богатырь-широкоплечий,могучий ,с размашистыми движениями и походкой. А лицо то суровое,то затаённо-нежное. Как меняется лицо при общении с учительницей Назлы ,в которую был влюблён, и как проявляется страсть в глазах его,когда понял,что околдован Гульхаят. Хатидже Шендиль чудо как хороша в роли Гульхаят: в ней и нежность, и коварство,и хитрость, и преданность,и красота дивная, и беспредельная любовь к Гюль Али- сыну врага. Дуэт замечательный!

Полицейский сериал  Великолепная двойка",где Ибрагим Челиккол в паре сКеремом Бюрсином  до сих пор восхищает  зрителей.
Как удивительно умеет Ибрагим выстроить свою роль и чисто человеческие отношения с партнёрами! Он рассказывал в интервью, что с Керемом Бюрсином не был знаком до съёмок в "Великолепной двойке", но они сразу подружились и нашли общий язык. По сериалу герой Керема Мустафа- красавчик, чистюля, интеллектуал и полная противоположность Бардже. И Ибрагим как бы "прячет" свою красоту, чтобы подчеркнуть важность партнёра и соперника по фильму. Короткая стрижка почти под ноль, загорелая дочерна кожа, длинное лицо, длинные руки- ноги, какая- то пластика то ли паука, то ли обезьяны. А лицо Баржи! Ухмылка, усмешка, насмешка - всё вперемешку. Отец называет его ослом, коллеги - безумным и придурком, и лучшим полицейским. А ещё в Бардже бездна обаяния, мужской силы, душевности, смелости безрассудной. Он умеет дружить, умеет любить, умеет с азартом жить и работать. И это роль сразу после Ферхата и ЧБЛ. Перевоплощение актёра поразительное! Потому мы так любим Ибо! Браво мастеру!

 После выхода на экраны 1-го сезона сериала "ПОЛЁТ ПТИЦ" интервьюеры пытаются выяснить у Ибрагима :

  -Что за персонаж Кенан?  Есть ли какие- то аспекты вашей личности, которые вы находите близкими вам?

  Ибрагим: - Процесс понимания каждого нового персонажа и решения его развития, это приключение для актера. Характер Кенана можно назвать амбициозным и импульсивным. Может быть в этом смысле и нет никакого сходства. Кенан очень далекий персонаж от меня, как я понимаю. Я предпочитаю держаться подальше от стрессовой работы в моей жизни. Я хотел бы сказать ему, что иногда мы не должны так сильно давить на ситуацию в жизни. Хотя я тоже ценю свой ум и амбиции стратегически.  Но мир,мне кажется, сейчас важнее всего.
   Моё прошлое связано со спортом и потому,мне не так уж сложно работать  в экшн-сценах.   Это как играть в компьютерные игры-сплошное удовольствие. Я выполняю каждый трюк сам,если уверен, что смогу это сделать.
 Один из главных уроков для меня в том,что дисциплина-залог успеха.Это касается не только работы,но и бытия насущного.

    При выборе роли Ибрагим смотрит не только на её важность-главная или не главная,но и  на целостность истории.Ему интересно,объединяет ли она   стороны,дополняющие друг друга в каждом аспекте постановки. 

    Различия между  фильмами и сериалами  для Ибрагима  нет, ему хочется достойно участвовать в  самых лучших проектах. Его всегда волнует прощание с партнёрами после окончания съёмок,ведь  все участники  за  время совместной  работы   становятся семьёй. Потому  вне кадра он  с партнёрами весёлый и улыбчивый,с удовольствием  шутит,фотографируется и о каждом говорит только хорошие слова.
   Есть у актёра мечта сыграть в театре или в мюзикле,чтобы  увидеться со зрителями  напрямую и делиться с ними своим волнением. 

    На вопрос журналиста: "Что вас привлекло в сериале "Узел" и легко  ли вы согласились сыграть в нём своего персонажа?
 Ибрагим: У моего  героя  Али Неждета очень глубокий внутренний мир. Я почувствовал, что смогу передать эту глубину. Поэтому и принял решение поработать в предложенном проекте. Это было основной причиной моего согласия на роль.
  Вопрос: "Как вы думаете, турецкие сериалы вообще и сериал "Узел" в частности могут заинтересовать  и привлечь зрителя со всего мира?
Ибрагим:- Мне кажется, это очень интересный сериал. И основная причина в самобытности, в том, что действие происходит в Стамбуле. Все люди разные и зрителей всегда притягивает что-то особенное, необычное.
  Вопрос: "Какая сцена в сериале с вашим персонажем является особо любимой?
 Ибрагим:-  У каждой сыгранной сцены есть своя ценность и каждая  для меня важна. Я не могу из них ни выбрать, ни назвать "самую любимую". К тому же в сценарии заложена эволюция персонажа, трансформация и изменение его характера.

    На вопрос журналиста  «Почему зрители тебя так полюбили?»  Ибрагим ответил:
  -Я один из них и это нас сближает. Они,как и я, могут найти что-то для себя в каждом персонаже,которого я играю.  Интерес  со стороны зрителей,  и особенно женщин, может и захватить человека в западню, и поднять его ввысь. Нужно иметь трезвый взгляд,чтобы с этим совладать.
Быть привлекательным-это плюс для актёра,но только когда внутри вас есть   что-то важное и вы можете управлять своей привлекательностью. В противном случае,если  просто симпатичного человека с самого детства  будут нахваливать, думаю,это может стать проблемой.Неконтролируемая привлекательность бывает опасна.
  Хочу развенчать  миф о том, что я мачо. Восприятие мачо осталось от персонажей, которых я играл.  Создаётся ложное представление о том,что я не могу быть ранимым и эмоциональным,изображая   крутых  и физически сильных персонажей.   Однако, это не так. Имидж,конечно,важен,но если внутренний мир не поддерживать,то всё теряет смысл. Раздевание в кадре не очень комфортно для меня.
Я никогда не занимался спортом для того что бы показать мышцы. Спорт с самого моего детства был частью моей жизни. И сейчас я все делаю для своего душевного и физического здоровья. Играю в баскетбол и теннис, плаваю,бегаю. Зимой  обязательно нахожу время для того что бы покататься на сноуборде.

     Российские поклонники Ибрагима  бурно обсуждают в соцсетях его  личную   жизнь. По фото  и видео  придирчиво сравнивают   бывших возлюбленных до брака,  яростно вступают в споры о разводе актёра с женой Михре Мутлу  и даже одно время
 настойчиво  писали  « сценарии»  построения семейных отношений с партнёршей -прекрасной и талантливой Бирдже Акалай.
    В слаженном хоре турецких и российских  поклонников с восторгом воспевающих красоту,харизматичность,талант и бешеную популярность Ибрагима Челиккола,вплетаются  и негативные отзывы.   Удивляет скорость  создания видеороликов с невнятными текстами  по любому поводу: будь то отдых Ибрагима с сыном  Али и с друзьями, участие   в вечеринках  и занятий спортом.
  Поражают  злоба и потоки грязи,выливаемые на актёра,который к тому же никогда не вступает в перебранку  с представителями «жёлтой прессы»,раздувающих скандалы на пустом  месте.  Вот небылица о драке в кафе и реакция Ибрагима на несправедливые обвинения      Достойное  поведение Ибрагима  вызывает восхищение.  Сам он считает важными ценностями жизни конфиденциальность,искренность и уважение. Заметим,кстати, что конфиденциальность( то есть недоступность  личной информации для ознакомления неавторизованным  пользователям) стоит у актёра на первом месте. Нам,зрителям и поклонникам, стоит задуматься об этом.
    Ибрагим подчёркивает,что публичность диктует определённую ответственность и надо  уметь держать равновесие.Актёры -тоже люди,они в десять раз острее переживают неудачи, предательства,измены,усталость,любовные истории,семейные неурядицы.
  И общение со зрителями в социальных сетях -это тоже часть актёрской работы.
    -Люди хотят видеть нас не только на съёмках,- говорит  Ибрагим,-поэтому мы  иногда выставляем фото из  личной жизни. Я  делюсь с людьми  моментами,   которыми сам наслаждаюсь. И возможно зрители проживают эту жизнь вместе со мной.
    -Каждый прожитый год  меняет мои мысли,взгляды в зависимости от того,что я потерял и приобрёл. Я могу более чётко видеть свои ошибки, свою правду, свою свободу,свои обязанности. Наши ценности-радости и печали с возрастом становятся более осмысленными.На них смотришь по-новому. Я проживаю свои годы ярко.Это полноценная,красивая история жизни,где я получаю определённые уроки,но не жалею ни о чем.
  Вот ещё очень честные ответы Ибрагима  в интервью.
Журналист:   
-Самая хорошая черта вашего характера?
Ибрагим:-Совесть.
-Что для вас самое плохое в жизни?
Ибрагим:-То,что я потерял.Единственное желание моё-очистить себя от страданий,страхов и беспокойства,которые человек несёт в себе.  Справедливость для меня очень важна. Каждую ночь честный человек кладёт голову на подушку,свободную от внутренней расплаты, и начинает каждый  новый день  с чистого листа.
 -Я стараюсь строить отношения прозрачно,основываясь на честности . Поэтому жду от  человека того, что он будет так же открыт и честен по отношению ко мне.».

Вопросы Ибрагиму и его ответы:
– Тем не менее, социальные сети занимают одно из ключевых мест в жизни. Насколько ты живёшь по правилам социальных сетей? Или насколько сильно тебя задевает критика там?

– Мне абсолютно всё равно, я вообще не слежу за ними. Но я прислушиваюсь к критике людей из моего окружения,она для меня важна. Опять же в социальных сетях я могу обращать внимание только на высказывания тех людей, которых я лично знаю.
  -Ибрагим Челиккол, чьё имя известно во многих странах мира, чей талант неоспорим,   говорит, что слава не волнует его?
  -"Звёздность" - чуждое для меня понятие! Я хочу жить лишь своей профессией. Я просто актёр.Возможность быть кем-то другим, изображать личности, с которыми ты никогда не сможешь встретиться, позволяет мне сопереживать им. Я очень люблю свою профессию. Это огромное удовольствие – создавать нового персонажа, думать за него, существовать с его жестами и мимикой. Но я думаю, что самое интересное - это момент,когда звучит команда "Мотор!". Момент, когда все твои мысли начинают воплощаться в реальность.
 Интервьюеры часто спрашивают Ибрагима,помогает ли ему на киноплощадке  его красота?
–  Актерская работа является визуальной профессией, но если мы оцениваем визуальную часть только по физическим характеристикам, то мы не правы. Например, гордость американского кино Аль Пачино. Можешь ли ты назвать его самым красивым мужчиной в мире? Но у него такой внутренний свет и талант, что он сияет на экране вместе с персонажем, которого  играет. Таких примеров в мире очень много. Я думаю, эту классическую формулу уже давно разгадали и дискуссии ведутся напрасно.
 АКТЁРСТВО  связано с физической и эстетической часть работы. Мы не можем говорить об успехе,если форма не поддерживается внутренним содержанием. Самоё лёгкое для актёра изменить внешность,а вот войти в образ   персонажа и дать жизнь новому характеру-это гораздо сложнее. Что же касается знаменитого взаимодействия между партнёрами в любовных сценах, то успех дуэта зависит прежде всего от дисциплины и работы.  Я не считаю,что отношения персонажей связаны с реальными чувствами исполнителей:    тут важно понимать партнёра и разыгрываемую  сцену и не перетягивать «одеяло» на себя. 

  Женщины и мужчины -интервьюеры восхищаются стилем,статью и харизмой Ибрагима,подчёрчивая,что масштаб его очарования уже  неоспорим. Актёр благодарит их со смущённой улыбкой и отвечает:
-Я люблю моду,слежу за трендами и стараюсь носить то,что мне подходит. Люблю шутить и смеяться в отличие от моего Ферхата Аслана из сериала "Чёрно-белая любовь.




   Поток зрительской любви  Ибрагим выдерживает с благодарностью. Ему посвящают стихи, монтируют в подарок видеоролики с лучшими моментами  из кино и реальной жизни, рисуют его портреты. Поклонницы всех возрастов приезжают, чтобы сфотографироваться  с Ибо и его очень трогает такое внимание.  Нашлись фанаты, которые решили выразить любовь и признательность к артисту  не только   словами, а конкретными делами.  К примеру, в акции по сбору книг для новой библиотеки в одном из турецких сел участвовали самые разные люди со всего мира. А другая группа активистов в этот день в честь Ибрагима высадила будущий сад  из 340 деревьев с надеждой, что их будет больше. Челиккол был поражен, и написал в социальных сетях, что "Жизнь состоит из чудес, и это должно быть одно из главных. Я вам всем благодарен!» 

   А лучший комплимент от зрителя,который Ибрагим услышал в свой адрес, звучит так:
"Если бы я мог выбрать себе другое сердце, выбрал бы твое"
 Поразительно, не правда ли?

**************
Ибрагим Челиккол на 6 месте в списке "Топ 10 лучших турецких знаменитостей 2023 года", опубликованном Netizens Report 



   
http://proza.ru/2023/09/20/1240