Никогда не поверю

Николай Игнатущенко
Никогда не поверю, что собаки не могут думать и не имеют чувства «эмпатии». Я такое невероятное недавно прочитал на нашем сайте.
 
Эмпатия это способность к сопереживанию, способность тонко чувствовать душу другого существа, стараться понять и помочь, облегчить моральные переживания.

Захожу в большой торговый центр. Слышу вроде бы громкий плач большого ребенка.

Прямо в магазине на входе около лестницы привязана на ременчатый поводок большая собака. По моим понятиям –это бельгийская овчарка, девочка, юных лет. Эта девочка просто плачет как ребенок.

Все проходящие мимо люди абсолютно не опасаются собаки, хотя бельгийская овчарка очень серьезная животное.

 Заметил, что особенно активно собачка смотрит на женщин. Почти все посетительницы магазина считают своим долгом приласкать бельгийку.  С удивлением отметил, что животное трепетно относится к ласке незнакомых людей – замолкает на миг, поощрительно прижимает уши.

На подходе к магазину две продавщицы с жалостью обсуждают плач собаки: «Голодная она, что ли! Валька иди, покорми собачку своим завтраком»!
Валька с опасением глянула на овчарку и отрицательно помотала головой.
Завтрака жалко – понял я!

Прохожу в магазин, беру тележку. С трудом прошел мимо собаки. Сдерживал себя, очень хотелось потрепать ей ушки и загривок. Медленно пробираюсь по залу, как всегда все заставлено коробками, паллетами. Двигаюсь вперед, а голову вывернул к входу, плач не отпускает. На параллельных курсах, вывернув аналогичным образом голову, идет кассирша.

Увидела мои свободные уши, говорит: «Плачет-то как! Как человек»!
- Нет! – говорю, – я таких добрых людей не видел!
- Точно!  Согласился со мной работник кассы и прилавка.

Я был в торговом зале не более пяти минут. Смотрю, к благородной собачке подходит дама элегантного возраста в каракулевом манто, и с укоризной говорит собаке: «Луиза, что же ты меня позоришь! Плачешь, как ребенок! Ты ведь уже большая»!

Собака извиняюще повизгивает, и говорит: «Прости, госпожа моей души! Я думала, ты меня решила оставить! Вчера по телевизору показывали, зайку бросила хозяйка»!

При этом собак прижала свои большие заячьи ушки к голове, ползала около дамы на полусогнутых ногах.

Мирная пара любящих особей чинно проследовали к выходу, провожаемые взглядами всех работников и покупателей большого магазина.

Представляется, что, если бы Луиза могла читать и писать, она бы достойно ответила нашему автору, который может обидеть лохматую умницу.

Впрочем, она может поручить решить эту проблему домашнему коту Эдуарду, который вечно спит на клавиатуре открытого ноутбука.

Пришел из магазина домой, замариновал утку к запеканию, пообедал вчерашним супом.

 Решил сам полюбоваться в интернете бельгийской красоткой – овчарка бельгийская малинуа, и доставить такое же удовольствие читателям.

Фото из свободного доступа Интернета