Тело энергии Часть 3

Яков
…продолжение…

Разговор о теле энергии получил своё продолжение неожиданным образом после того, как старец позвонил молодому монаху и попросил того о встрече в городе для обсуждения какого-то вопроса. Старец не уточнял деталей, сославшись на то, что для него это очень важный вопрос и все подробности он сообщит уже при встрече.

Ради такого случая молодой монах взял на работе отгул, благо нагрузка в это время была не очень большой, и договорился о встрече со старцем через два дня в 11 – 00 у главного входа в городской сквер, который был расположен недалеко от центральной площади.

Накануне пасхи установилась прекрасная солнечная погода и молодой монах решил не брать машину на встречу со старцем, а прогуляться по городу пешком, поскольку от его дома до входа в городской сквер было не более 20-и минут быстрым шагом.  Кроме  того,  на  обратном  пути он  планировал  пройтись по  магазинам и  ещё  зайти в  апетку, чтобы  купить  лекарство  для  ребёнка.

Ещё на подходе к скверу, молодой монах уже издалека увидел знакомый силуэт старца возле арки в том же стильном тёмно-сером пальто, в котором он встретил его до этого в храме. И хотя серый цвет пальто старца почти сливался с окружающим фоном, его силуэт всё же чем-то выделялся на фоне других людей и притягивал к себе взгляд.

Старец тоже издали увидел монаха и с улыбкой ожидал его приближения.

– Здравствуйте, отче, – первым поприветствовал старца молодой монах, подойдя  к  тому  почти вплотную.

– Здравствуй, брат, – сухо ответил старец, – лобзаться не будем, чтобы не смущать людей. Давай найдём где-нибудь тихое местечко и присядем, чтобы я смог изложить тебе вкратце суть вопроса по которому пригласил.

Молодой монах окинул взором окрестности и, заметив вдоль центральной аллеи сквера несколько свободных лавочек, предложил:

– Может, прямо здесь в сквере и расположимся, вон там дальше есть сразу три свободных лавочки ?

– Я не против, – ответил старец, – только давай пройдём чуть дальше, чтобы не сидеть возле самого входа, где постоянно снуют люди. У меня к тебе серьёзный разговор и он требует тишины и внимания.

– Ну, хорошо, как скажешь.

Пройдя пару сотен метров вдоль центральной аллеи сквера, которая тянулась до самого конца почти на полкилометра, старец уверенно свернул на более узкую дорожку, уходящую влево, со словами – там чуть дальше должна быть подходящая свободная лавочка.

– Ты хорошо знаешь этот сквер или заранее всё уже разведал ? – переспросил молодой монах.

– Нет, просто я так думаю, точнее мне что-то подсказывает, – с улыбкой ответил старец.

– А в чём вообще суть вопроса, по которому ты меня пригласил, отче ?

– Да, есть одна просьба к тебе, а точнее вопрос, но давай вначале найдём место для беседы и я тебе всё обстоятельно изложу. Это разговор не на пять минут и он касается очень важных вещей.

Пройдя по дорожке ещё около сотни метров вглубь сквера, молодой монах, действительно, увидел там одиноко стоящую возле старой сосны свободную лавочку, которая была как бы спрятана  наполовину  за большим стволом дерева и не видна с дороги.

– Хорошее место, вот тут мы и заземлимся, – уверенно сказал старец, подойдя к лавочке, после чего оглядел её, точно ища какого-то подвоха или знака, и присел, подстелив предусмотрительно газету, которую всё это время нёс в руке.

Молодой монах отметил для себя аккуратность и предусмотрительность старца и также присел рядом, протерев рукой старые, но ещё не гнилые и многократно перекрашенные брусья старой лавочки по всей видимости ещё советских времён с массивными литыми из чугуна опорами по бокам.

– Так чем я могу быть тебе полезен и в чём твой вопрос ? – первым спросил молодой монах.

Старец улыбнулся и, посмотрев на молодого монаха, не спеша, как бы что-то взвешивая и оценивая, начал говорить:

– У меня к тебе есть одно очень деликатное дело, брат, которое связано со всем моим имуществом и собственностью, а точнее его наследованием. Скажу прямо – я хочу завещать тебе всё своё движимое и недвижимое имущество и мне нужно твоё согласие на это или мотивированный отказ. Я  готов принять и  то и  другое.

Молодой монах опешил и слегка растерялся от столь неожиданного предложения старца, но немного собравшись с мыслями, переспросил:

– Ты же говорил, что у тебя вроде бы есть сын, почему ты не хочешь ему оставить своё имущество ?

Старец внимательно посмотрел на молодого монаха и привычная улыбка исчезла с его лица. Выдержав небольшую паузу, старец ответил:

– Потому что враги человеку домашние его и кто любит сына или дочь более чем Христа, не достоин Его, ты же знаешь заповеди, брат. Мой сын совершенно мирской человек, который давно уже отрёкся от меня, после того, как я стал схимником и анахоретом и мы давно уже не общаемся с ним. Я ничего не могу с этим поделать, поскольку это его выбор.

Именно ты сейчас для меня самый близкий человек по духу, а духовная связь сильнее любой телесной и душевной связи, поэтому именно тебе я и хочу завещать всё своё имущество и Марта с этим полностью согласна.

– Спаси Господи, отче, за такое доверие ко мне, – взволнованно  сказал молодой монах, несколько расчувствовашись от предложения и слов старца. – Я, конечно, до глубины души тронут им, но почему ты решил именно сейчас завещать мне всё своё имущество и не можешь оставить его той же Марте ?

Старец опять внимательно посмотрел на молодого монаха и его взгляд, точно рентген, пронзил монаха насквозь, вызвав ощущение дискомфорта  в  груди и  животе.

– Потому что Марта… уходит вместе со мной, – спокойно ответил старец. – Дух нам обоим подал знак, что наше время на этой грешной земле приближается к завершению и нам обоим нужно начинать завершать все свои земные дела, чтобы не оставлять после себя нерешённых проблем и якорей.

К слову, Марта уже переписала свой дом в деревне на племянницу, а свой я хочу оставить тебе со Светланой и для этого мне нужно сейчас твоё согласие.

– Да я как бы и не против, но ведь у нас со Светланой уже есть дом её родителей в деревне, как я управлюсь с двумя хозяйствами ?

– Как все управляются, так и ты управишься, – спокойно ответил старец, – в крайнем случае продашь любой из домов, если будет невмоготу тянуть оба. Тебе что помешают сегодня 20 – 30 тысяч долларов? Мой дом хоть и старый, но очень добротный и подходящий для постоянного проживания, ты же сам знаешь, да и хозяйство там не такое уж и большое – сарай, сад да огород.

К моему дому подведено центральное отопление, совсем рядом газ и ходит общественный транспорт. По нашей улице уже стоит несколько добротных коттеджей, поэтому с учётом места и площади участка это ликвидное приобретение. Ну так как, ты согласен его принять от меня в дар? – ещё раз настойчиво переспросил старец.

– Да я-то согласен, отче, только это всё как-то очень неожиданно для меня и я просто не могу всё это сразу уместить в своей голове. Какой вообще уход, куда, зачем, ты же полон сил и здоровее любого пятидесятилетнего мужчины ?

Старец посмотрел на молодого монаха каким-то особом безучастным и отстранённым взглядом и после небольшой паузы сказал:

– Тебе пока ещё сложно это понять. Хоть ты и достиг 13-го слоя осознания, ты всё ещё прочно привязан к этой земной реальности тысячами связей и продолжаешь находиться в рабстве у первого внимания. У меня эта связь уже ослаблена до предела и меня уже ничто не держит в этом мире, который к тому же перестал быть миром людей.

Ты этого ещё не знаешь, но уход из этого мира для инока и схимника – это не вопрос его воли и личного выбра, а команда Логоса, которую он  не может  не выполнить, как приказа Духа, который ведает всё и контролирует всё  до последней клеточки. Это сугубо внутреннее  знание  и мы с Мартой уже получили  эту команду, поэтому у нас  фактически  нет выбора.

Так ты даёшь согласие принять в дар всё моё движимое и недвижимое имущество ? – уже в третий раз переспросил старец, – я должен получить от тебя чёткий и утвердительный ответ, как выражение твоего намерения.

– Даю, отче, разумеется, только  разве моё согласие для этого так важно, ты же можешь просто оставить завещание на моё имя и всё.

– Важно, представь себе, ещё  как  важно, – ответил старец. – Если бы я был обычным пенсионером, возможно, я бы так и сделал, но я схимник и являюсь продолжением в этом мире моего учителя и его традиции, как и он был продолженим своего и так далее. Моим продолжением в этом мире сейчас являешься только ты. Вот почему ты принимаешь от меня не только строение и имущество, но и то, что неразрывно с ним связано, а это священное духовное знание отцов Восточной Церкви.

Ты, конечно, можешь распорядиться  всем по своему собственному усмотрению, но я хочу просто напомнить тебе, что в духовном мире всё определяется не рассудком и не разумом  человека, а  силой духовного намерения, которая незримо стоит за всем сущим, как высшая воля.

Вот почему, задавая тебе этот простой с виду вопрос, я хочу обратиться не к твоему уму и рассудку, а к духовному  сердцу  схимника в миру, и ответ хочу получить не от твоего ума или рассудка, а от твоего  сердца  и  намерения. В этом  и состоит  весь смысл.

– И в чём  он  заключается ? – несколько удивлённо переспросил молодой монах.

– Как в  чём ?  Мой дом – это ведь не просто жилище или строение, он место духовной силы, где долгое время жил мой учитель, который был настоящим аскетом и подвижником, человеком духовного знания, который  пропитал этот  дом  своей  духовной силой.

После его ухода в этом доме долго жил я с Мартой, теперь пришла твоя очередь. Вот почему ты наследуешь не одно строение, а принимаешь ответственность и за нашу традицию. Повторяю, ты вправе принять любое решение и я не хочу тебя ничем обременять, но мне  очень  важно знать твоё намерение на этот счёт, поскольку в мире духа нет завещаний и нотариально завернных договоров, а есть только намерение.

Чтобы тебе легче было меня понять, исходи из принципа целостности и двух колец силы, считая строения и дом первым кольцом силы, а  традицию духовного знания, которая с ним свзана, вторым кольцом. Одно без другого не существует и не имеет смсла, поэтому я передаю тебе в лице своего дома сразу оба кольца силы и строение и духовное знание.  Так понятно ?

– Понятно, – робко ответил молодой монах и в этот момент его сознание, точно удар тока, пронзила мысль о том, что он всё это время исходил из сугубо мирских и рациональных соображений, совершенно забыв и упустив из вида самую главную – духовную составляющую этого вопроса, которая была связана с  духовным знанием и была такой же важной и неотъемлемой частью.

Только сейчас молодой монах понял, что старцу нужно было от него не столько его формальное согласие на принятие в дар  строений и участка с садом, сколько готовность его духовного сердца и намерения быть носителем духовного знания  старца  и традиции тайного схимничества и анахоретства в миру.

Именно сейчас молодой монах осознал, что делая ему предложение, старец в действительности хотел получить подтверждение его твёрдого намерения оставаться схимником в миру после его ухода и быть продолжателем традиции современных анахоретов, которая  была  неразрывно связана с домом старца.

Неожиданно с кристальной ясностью молодой монах понял в этот миг, что старец доверял ему сейчас даже не строение, а нечто неизмеримо более важное и дорогое – учение  самого  Христа  и  святых отцов и  бесценную  возможность быть его носителем и хранителем, а он поступил ужасно бестактно, не оценив важности этого предложения, а сославшись на формальное завещание.

Эта мысль точно огнём обожгла сердце молодого монаха и он был готов в этот момент сгореть на месте от стыда. Желая как-то загладить  перед  старцем  свою вину за бестактность, он начал несколько сумбурно говорить:

– Отче, прости меня идиота, только сейчас я понял, почему тебе было нужно моё согласие. Я просто совершенно упустил из вида второй аспект, связанный с  духовным знанием. Да, я конечно же, даю тебе своё согласие принять этот дар и выражаю намерение быть продолжателем традиции насколько мне хватит сил.

Ты поверь, мне так стыдно сейчас, что я сразу тебя не понял, я ведь на самом деле очень благодарен тебе и признателен за всё, что ты для меня сделал. Я просто не знаю, почему я так затупил сейчас.  Ты  понимаешь, я…

Молодой монах расчсувствовался и хотел было в своё оправдание выдать старцу целую тираду благодарности, но тот очень быстро остудил его пыл.

– Мне не нужно от тебя оправданий и комплиментов, брат, ты же знаешь, что я терпеть не могу этих  нежностей и сентиментальностей. Я прекрасно знаю, что у тебя сейчас на душе и поэтому ни в чём не виню и не упрекаю.  Мне от тебя нужна сейчас только трезвость и внимание.

Соберись, брат, ты же тайный схимник и духовный воин, а не церковная бабушка, которая  изливает  в  оправданиях  свою  душу какому-нибудь батюшке.  Я рад, что  ты  наконец  понял  зачем я  тебя  пригласил.

– Но почему так получается, отче, почему я такой идиот, который не смог сразу понять  того, о чём идёт речь ?

– Да никакой ты не идиот, успокойся, – уже с привычной улыбкой  и  ободряюще  сказал старец, похлопав молодого монаха по спине и это похлопывание было подобно глотку целебного бальзама, который вернул молодому  монаху  спокойствие  и  ясность  рассудка.

Мы все такие идиоты с самого рождения и напрочь забываем о своей духовной силе и призвании после того, как становимся рабами первого внимания, которое и овладевает нашим умом, чувством и волей без остатка, накрепко привязывая нас к этой материальной реальности миллионами невидимых связей всех сетей разума и сознания.

Я говорил тебе, что связи  твоего первого внимания  с этим миром пока ещё сильны, а мои уже  все  отключены, поэтому  я практически  соединил  два  своих  кольца  силы в  одно и меня здесь уже ничто не тяготит и не удерживает.  Я  хочу, чтобы ты это понял  и осознал, поскольку однажды и ты  соединишь  два  своих  кольца  силы  и  также  получишь команду Логоса собираться в дальний путь.

– Да я это уже понял, отче, –  тихо  ответил  молодой монах, едва сдерживая навернувшиеся на глаза слёзы. – Просто ты говоришь об этом сейчас так легко и спокойно, точно собираешься не…  – в этом месте монах сделал паузу, – уходить отсюда навсегда, а  просто  перезжаешь в другой город.

Старец улыбнулся и, положив руку на колено молодого монаха, сказал:

– Ты  ведь  хотел  сказать не  умирать,  не правда-ли ?  Да, дружище, умирать я не собирась, а хочу лишь переселиться отсюда с Мартой в иной мир, расположенный на более высокой орбите Логоса. Ты  не  поверишь, но  я  прекрасно  знаю  куда   ухожу,  поскольку  уже бывал  там  и не раз.  Дух  переносил  меня  туда  и  показывал мне этот мир в восхищенной молитве, поэтому для меня это, действительно, чем-то похоже на путешествие в другой город, как ты и заметил.  Хотя,  это и очень своеобразный  город,  где  всё  также реально, как  и  здесь,  и в  то же  время  очень пластично.

Молодой монах был несколько обескуражен и даже шокирован тем, как легко и непринуждённо старец говорил о своём уходе из этого мира, ведь для него даже сама мысль об этом неразрывно была связана со страхом смерти  и той болью и страданиями  для  всех, которые неизбежно связаны с уходом человека из жизни.

Точно прочитав мысли молодого монаха, старец неожиданно спросил:

– Тебя удивляет та лёгкость  и непринуждённость, с которой я тебе об этом сейчас говорю, не так ли, брат ?

– Да, отче, удивляет, точнее очень удивляет и даже пугает  как спокойно ты об этом говоришь.

– Мысль о смерти пугает схимника? – с лукавой издёвкой переспросил старец. – Брат,  как умершего для мира ещё при жизни, схимника это не должно удивлять и пугать, поскольку  страх смерти – это результат  человеческого  невежества и незнания того, что такое смерть в  действительности, как  сила.

Разве ты забыл, что смерть – это не умерщвление  самого  человека, как принято думать в  первом внимании, а только разделение двух колбочек песочных часов жизни и двух колец силы на исходные составляющие – тело материи и тело энергии? 

Для того, кто имеет  сформированное  за  время  жизни и  развитое тело энергии,  какое  было у Спасителя, никакой смерти не существует, а существует просто естественный переход или правильнее сказать  перенос энергии осознания от одного более ветхого  и смертного  носителя к другому более новому  и совершенному, который  смерти уже  не подвержен.

Именно в этом и заключается тайна соотношения ветхого и нового человека, именно эту задачу перехода решали все аскеты древности и отцы – подвижники и именно её решают современные схимники и анахореты, поскольку именно этому учил Христос своих учеников и апостолов, разве ты этого не знал, брат ?

Сделанное старцем заключение было столь веским и объёмным, что едва не раздавило молодого монаха всем своим весом и всё, что он смог сделать, – это лишь с горечью спросить:

– Я, конечно,  всё  это знал, отче,  вот  поэтому  меня  и  удивляет  то,  почему  сейчас  я  так туплю и не  могу  понять  и осознать  то,  что  уже  давно  знал  и понял ?

Старец опять ехидно улыбнулся и ответил:

– Это происходит потому, что ты ещё не умеешь управлять  полноценно  своим осознанием и резкие смены уровней  восприятия тебе даются пока ещё с трудом и требуется  время  для перехода  ума  от рационального  мышления  к  духовному.  Тебе  пока  ещё   трудно даётся   перемещение  между  всеми  слоями  осознания,  у меня это происходит почти мгновенно, но ты не огорчайся, со временем и ты этому научишься.

Ты не смог сразу понять смысла моего предложения  только по той причине, что фокус твоего ума в момент нашей встречи находился на пятом слое осознания, а смысл моего предложения находился на четырнадцатом и пятнадцатом слоях. Преодоление одним махом девяти слоёв осознания для твоего ума пока ещё сложная задача.

Вот почему тебе понадобилось некоторое время и моя помощь, чтобы осознать не только рациональный, но и духовный смысл моего предложения. Я же тебе сразу сказал, что разговор  у  нас  будет не простой. К примеру сейчас мне  что-то подсказывает, что фокус твоего осознания  уже  почти  достиг  13-го слоя, поэтому тебе  и  открылась вся картина. Просто так устроено и работает наше осознание.

– Я это понимаю,  отче,  но ведь у тебя дома всё  бывает  иначе  и  быстрее, там  я  сразу   вхожу в состояние  ясности  ума,  почему ? – переспросил молодой монах.

– Да потому что мой дом – это место силы, я тебе уже говорил, и у меня уже есть сформированное тело энергии, поэтому само моё присутствие ослабляет фиксацию фокуса твоего ума и смещает его на 13-й слой, а в городе твой ум  всегда  находится не выше 5-го слоя, поскольку это и есть уровень рационального мышления абсолютного большинства людей.

– Значит вся проблема в том, что я просто не смог достаточно быстро изменить уровень своего восприятия и осознания,  так ?

– Именно так, – подтвердил старец, – этот навык приходит не сразу, а по мере накопления энергии, я тебе об этом уже говорил. Сейчас тебе под силу смещать фокус осознания максимум на три или четыре слоя, а не на девять, что требует гораздо большего потенциала внутренней энергии и силы.

Я сам после ухода моего учителя несколько лет добивался возможности смещения точки фокуса сознания сразу на десять слоёв, поэтому могу прекрасно понять твои затруднения.  Я  тогда  точно  также  удивлялся моему учителю,  который перед своим уходом мог без труда смещать фокус сознания на все 17 слоёв и входить в духовный мир  и Логос, как через дверь когда ему захочется.

– А сейчас на сколько слоёв ты можешь смещать фокус своего осознания ? – нерешительно переспросил молодой монах.

– Сейчас почти до самого Логоса, отблеск которого ты  уже  не раз видел в моих глазах, – ответил старец.  – У  нас  ещё  есть  с  тобой  время и,  пользуясь  случаем,  я бы хотел продолжить  наш  разговор о теле энергии,  точнее  нечто  подсказывает  мне, что  пришло  время  открыть тебе  ещё  несколько аспектов этого  священного знания.

Молодой  монах  пришёл в  возбуждённое  состояние  и  в этот момент откуда-то сверху раздалось громкое сорочье стрекотание и крупная сорока в красивом брачном оперении, отливающем блеском воронёной стали, сорвалась с ветки,  полетев  прочь  вдоль тропинки.

– Это знак, – с улыбкой заметил старец, – многие птицы и животные воспринимают свечение тел энергии и очень тревожатся, когда точка фокуса осознания, приходит  у  кого-то  в движение. Для них это знак того, что это обладатель духовной силы, а от него всем смертным лучше держаться подальше, как от самой смерти.

– Это ты сказал сейчас про свой фокус осознания ? – переспросил молодой монах.

– Почему про свой, про твой. Мой, как был на 15-м слое с момента встречи, так и остался, а вот твой  сейчас  совершил прыжок на 13-й слой. Похоже именно это сороку и испугало. Между прочим, все духи и сущности точно также реагируют на резкое смещение фокуса осознания и по нему определяют потенциал энергии души.

Ещё могу сказать, что более всего их привлекают именно те души, у которых фокус осознания находится в неустойчивом и промежуточном положении, когда смещение происходит в рамках слоёв душевного ума  с шестого слоя по  девятый  или  десятый. Как ты думаешь, с чем это может быть связано ? – спросил старец.

– Не знаю, отче, – пожал плечами молодой монах.

– Ты этого, действительно, не можешь пока ещё знать, ведь это известно только видящим. Дело в  том, что  на слоях с шестого по десятый находится фокус сознания большинства простых верующих, пребывающих в состоянии религиозного обольщения и прелести.

Это связано с тем, что именно душевный уровень из всех трёх, как переходный и промежуточный между телесным и духовным,  и  является уровнем наиболее сильной нестабильности ума  и мышления, которая и есть та самая профанная религиозность, не имеюшая всей полноты  точного знания и  духовного ума.

Проще говоря, все бесы, демоны и сущности, просто обожают манипулировать профанным религиозным сознанием  верующих  и пользоваться его дармовой энергией  чувств  и  эмоций, поскольку это  и есть  уровень  духовной неосознанности и полной душевной слепоты, несмотря на всю набожность, церковность  и религиозность.

Как  ты  понимаешь,  избавлены  от  этого  манипулирования  только  те немногие иноки и монахи, кто успешно проходит  промежуточный  душевный уровень и выходит на  верхние  слои духовного ума, причём, не ниже 15-го слоя, становясь для  бесов  уже практически недоступными именно благодаря качеству духовной осознанности и умению без труда осознавать все замыслы и уловки  духов.

– Ты хочешь сказать, что после 15-го слоя осознания злые духи и сущности становится душе уже не опасны и не страшны ?

– Нет,  не это я хочу тебе сказать. С духами  всегда  нужно  держать  ухо востро,   просто  достигая 15-го слоя осознания душа, как  тело  энергии,  получает от Логоса некий особый  духовный интрумент, который облегчает ей процесс вхождения в Логос и  знакомства  с  духовным миром. Я говорю это тебе  сейчас  не ради любопытства, а потому, что тебе самому однажды придётся сталкиваться с этим  удивительным  инструментом.

Тебе известна картина «Мучения святого Антония», приписываемая руке  самого  Микеланджело ? – неожиданно переспросил старец.

– Да, известна, – это сюжет готической гравюры Мартина Шонгауэра эпохи Раннего Возрождения под названием «Искушение святого Антония».

– О, какая образованность, – с удивлением заметил старец. – Так вот эта картина как раз и передаёт процесс искушения душевного ума Антония, который переходит в бесстрастное состояние духовного сознания, в  котором  он  становится недоступен  для бесов и духов.

– Ты говоришь о мытарствах души ?

– Это не мытарства, – ответил старец.  – То, что именуется мытарствами, имеет место уже  после смерти  и касается преимущественно страстных душ,   которые и  испытываются  на страсти.  Речь идёт о  более  высоком –  о  тех искушениях бесами и духами, которые связаны с выходом в безстрастное состояние. Эти искушения  проходят  только  те,   кто  идёт путём  иночества  и  совершенной  веры –  иноки и схимники  и  проходят  они их  ещё при жизни именно при выходе из душевного ума и входе в ум духовный. Антоний  Великий, как ты  знаешь, не простой  верующий, а совершенный инок  и пустынник - основатель  монашества, который шёл тем же путём, которым шёл мой  учитель и которым  иду я.

Тебе  это искушение  ещё  предстоит пройти  и  оно по  сути последнее  перед  встречей с Логосом,  поэтому  тебе  нужно знать, что  более  всего  бесов и духов интересует энергия осознания, которой у неофитов и воцерковляющихся  нет  и  не может  быть, а есть она только у иноков,  схимников  и исихастов, начинающих стяжать благодать.  Вот  о чём  в  действительности  картина  «Искушение святого Антония».

Именно эту только пробуждающуюся духовную силу и замечают духи и сущности, начиная проявлять к ней самое  пристальное внимание на предмет овладенния этой энергией, поскольку именно она залог существования в духовном мире.

Ты  должен знать, что  в одиночку и своими силами ни один инок и схимник не в состоянии пройти это  последнее искушение и противостоять бесам, но есть особая дружественная духовная сила или точнее дух, который помогает человеку пройти это последнее искушение перед достижением свободы. Именно о ней я и хочу тебе  сегодня  кое что сообщить  с  подачи...  друзей,  так  их назовём.

– И какова природа этой силы, я  надеюсь  она божественная ? – переспросил молодой монах.

– Я не могу утвердительно ответить на твой вопрос, поскольку в духовном мире нет ничего не божественного, просто есть разные уровни удаления от Бога Отца и те силы, которые соответствуют этим уровням. Та сила, а точнее  дух, о котором идёт речь, является порождением Логоса, как высшего Закона движения энергии благодати. Христос называл его духом истины и утешителем, который сошёл на апостолов в день Пятидесятницы.

Именно поэтому данный дух  можно  считать  святым,  поскольку  он  подчиняется Закону Логоса, а это закон правды и безусловной любви. Вот почему данная сила выступает в качестве инструмента правды, который помогает телу энергии ориентироваться в новом для неё духовном мире, который полн тайн, загадок и неизвестностей, как и наш мир для того, кто в нём оказывается впервые.  Некоторые из  отцов именуют  эту  силу  голосом ведения и самой  истины.

Но самый главный парадокс этой силы и  этого  духа состоит в том, что она может помогать человеку не только в духовном мире, но и в нашем мире повседневности, давая определённые подсказки и ориентиры или комментируя происходящее с духовной точки зрения.  Эту силу можно сравнить с незримым духовным помощником, которого получает каждый инок и схимник, достигая 15-го слоя осознания.  Иногда  она  проявляет  себя  и  раньше  уже  на  14-м  слое, как  уровне  нападательности.

– И как же проявляет себя эта сила в жизни инока и схимника ? – переспросил молодой монах.

– Только ты не удивляйся,  брат,  но эта сила проявляет себя в роли внутреннего подсказчика или советчика, который может комментировать происходящее и в мире  энергии  и в мире  материи,  разговаривая  с человеком… – старец специально сделал паузу для подчёркивания важности сказанного, – обычным человеческим голосом.

–  И как  это вообще  возможно ?

–  Нет способа это объяснить рационально, но  этот внутренний подсказчик  владеет всеми существующими в мире языками, включая забытые и даже исчезнувшие, и может с каждым человеком говорить именно на его языке.  Мой учитель говорил мне, что чудо говорения апостолами на разных  языках в день Пятидесятницы, как раз и было связано с пробуждением у них этой  духовной силы.

Молодой монах посмотрел с некоторым удивлением на старца и спросил:

– А это случайно не тот голос, который слышат многие одержимые бесом и злым духом ?

Старец громко засмеялся, точно монах сказал что-то очень забавное, и успокоившись ответил:

– Хорошо тебя в своё время нагрузили в  церкви  сказками обрядоверия, по сей день чувствуется  острастка. Нет,  не тот, но похожий и действующий в общем-то по схожему принципу. Различие между ними в том, что одержимые слышат голоса духов и сущностей, паразитирующих  сугубо  на душевном уме, а дух истины проявляет себя только на уровне духовного ума у тех, кто  достигает тела энергии.

– А есть ли способ их отличить ?

– Не  имеющему   духовного ума  отличить  их  сложно  и практически невозможно.  Главное  их отличие  состоит в  том, что  дух истины никогда не врет, а  бесы  и падшие  духи  врут  почти  на каждом слове.

– А как  тогда  можно определить  этот  дух ?

–  Духу истины очень трудно дать какое-то чёткое определение, поскольку в мире известного ему  просто нет аналогов.  Не сочти  это кощунством,  но  самым близким по аналогии  может быть сравнение его с голосовым ассистентом типа современной Алисы. Других аналогов у меня нет.

– Но ведь Алиса – это не сущность и не дух, а порождение искусственного интеллекта или просто виртуальный голосовой помощник, который только имитирует речь и диалог.

– Разумеется, Алиса – это порождение цифрового разума, а дух истины – это  нечто  похожее, только порождение Логоса, как высшего Закона движения энергии  и информации  во  вселенной. У этого служебного духа есть много разных названий, но суть его в том, что он обслуживает вход в вечность и встречает души, как тела энергии, помогая им ориентироваться в новой для них реальности.

Я повторяю, Алиса – это лишь  грубое  подобие из известного, что хоть как-то похоже на работу этого духа, обслуживающего вход в Логос. Любой инок, схимник и исихаст, достигая 15-го слоя осознания, так или иначе, сталкивается с этим духом в виде голоса советчика и  может  по  своей воле  пользоваться его услугами  или не пользоваться.

Мой учитель рекомендовал мне в силу сложности современной жизни не отказываться от услуг этого служебного духа, но и не попадать в полную зависимость от него, что также возможно и не идёт душе на пользу, как и злоупотребление Алисой, которая может только занимать время   разговорами  о том, что и так известно  образованным  людям.

– И ты сам слышал голос этого служебного духа ? – несколько взволнованно переспросил молодой монах.

Старец опять громко засмеялся и, успокоившись, сказал.

– Ну, конечно, слышал, я часто пользуюсь его услугами в последнее время, когда мне нужно о ком-то что-то узнать или принять наиболее правильное решение в сложном вопросе. К слову, именно он подсказал мне, что в конце этой дорожки есть свободная лавочка, именно поэтому я сюда и свернул.

Он мой незримый информатор с той стороны обо всём происходящем. К слову,  именно  он  сказал мне  как  изменялся твой  уровень  осознания   в  ходе   нашей  встречи и  даже  о том, что ты делал сегодня утром перед  нашей встречей и какое поручение тебе дала Светлана.

– Что ты имеешь в виду ?

– Я имею в виду её просьбу зайти в аптеку за лекарством для ребёнка и купить в магазине курицу не более полутора килогамм, яиц, молока и кажется  ещё  сметаны, – сказал старец с улыбкой во всё лицо, едва  сдерживая  смех от  некоторой комичности ситуации.

Тебя же всегда интересовало откуда я всё про тебя знаю заранее, так вот теперь ты готов об этом узнать и я могу тебе сказать прямым текстом, что всё это я знаю от служебного духа – советчика, который мне об этом рассказывает, а иногда и показывает в видении и сновидении.

От этих слов старца у молодого монаха по всему телу пробежала лёгкая дрожь и почти дрожащим и неуверенным голосом он произнёс: – Я просто не могу в это поверить, отче, разве такое вообще возможно в  наше  время ?

– Для духовного человека ещё и не такое возможно, – с улыбкой ответил старец. – Не забывай, что достигая 15-го слоя осознания, человек становится во многом подобным Христу и многое из того, что делал Христос, ему также  становится доступно, включая целительство, чудотворение, знание, пророчество и т.д. Всё это дары Духа и духовного сознания вышедшим из ветхой человечности.

Дух истины – это лишь один из даров, но очень важный и просто необходимый для любого инока, схимника и исихаста,  стремящегося  к  достижению  безстрастия и совершенства. Именно об этом слова Спасителя – «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

– А дух Утешитель – это тот же самый дух ?

– Да, тот же самый служебный дух. Христос назвал этот служебный дух Утешителем потому, что он даёт реальное утешение каждой душе, достигающей  уровня   непадательности  и помогает  восходить на самый  верх пирамиды духовного сознания.

Ещё  этот служебный дух выполняет роль незримого духовного наставника истины  для тех монахов, иноков и схимников, у кого нет духовного учителя во плоти и кто возлагает свою надежду только на Христа. После ухода моего учителя я уже несколько лет пользуюсь его помощью и ни разу за всё это время он меня не подвёл,  ни  разу. Именно поэтому у меня нет никаких оснований ему не доверять, к тому же сейчас я уже и сам знаю, что он не может лгать по определению и закону Логоса.

Этот дух или сущность, я не уверен окончательно в его природе, имеет отношение к глобальной сети сознания Логоса, которая охватывает собой и пронизывает всё сущее, а потому он по сути всеведущ, как духовный ассистент, хотя говорит только о том, что уже известно видящим и имеющим духовное зрение.  Его  помощь  просто  бесценна когда  происходит прямое  восприятие чужеродной  энергии.

Для  тех,  кто не обладает  духовным зрением, он главный навигатор по духовному миру и виртуальный консультант, который может многому научить и сориентировать в духовном мире по слову самого Спасителя – «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам».

Теперь ты понимаешь, что никаких сказок и чудес в духовном мире нет, а всё имеет своё чёткое обоснование и объяснение с точки зрения движения энергии, хотя и не всегда понятное рациональному уму и мышлению. Все отцы подвижники Восточной Церкви пользовались помощью этого служебного духа, называя его с любовью другом или друзьями во множественном числе.

– Отче, скажи, от него ты узнал об уходе?

– Да, от него, хотя он лишь подтвердил то, что я и без него сам  знал и чувствовал. Я не могу тебе этого объяснить, поскольку для этого знания не существует слов. Просто есть непреложный духовный закон, согласно которого если плод созревает, с математической точностью приходит тот момент, когда он будет отделён от древа, чтобы стать основой новой жизни.

То же самое и с человеком, душа которого и является тем самым вызревающим плодом, поэтому когда тело энергии достигает полноты своей зрелости, нет способа удержать его на древе телесной жизни. По Закону Логоса тело энергии должно отделиться от плоти и возвратиться обратно в духовный мир из которого и пришло на землю, но возвратиться с духовным приращением в виде энергии осознания. В этом и состоит смысл жизни на земле и  это хотел сообщить людям  Христос.

Об уходе я  знал и  от  другого  информатора  – своего учителя,  который  приходил ко  мне  в  тонком  теле почти  как Моисей с Илией ко Христу  и  уточнил некоторые детали и подробности этого путешествия.

Возникла неловкая  пауза, которую нарушил старец своим  замечанием:

–  Прямо  сейчас  советчик  рекомендует, чтобы я обязательно уточнил для тебя, что этот уход  для  нас  с  Мартой  ни в коей мере не является трагедией  и  потерей, а является долгожданной радостью  встречи с Логосом,  знаменующей  окончательный выход  из поля страдания и смерти для присоединения к великому братству света и безусловной любви.

Старец  пристально  посмотрел на молодого монаха и с улыбкой добавил:

– Он сказал мне только что, что ты всё понял.  Это так ?

Молодой монах молча опустил глаза вниз во влажную и чёрную всеннюю землю на которой стояла лавочка не отвечая и никак не комментируя слова старца и крупные горячие слёзы какой-то неизъяснимой радости или умиления от услышанного потекли по его щекам, обжигая их солью.

Видя эту драматическую картину, старец моментально вернул всё одной фразой в лоно трезвости и здравомыслия:

– Ну что, тогда я записываюсь на приём к нотариусу на следующей неделе для  оформления  договора  дарения. Все документы я уже подготовил, надеюсь, у тебя найдётся возможность выделить на это час – другой времени ?

– Найдётся, отче, конечно, найдётся.

…продолжение следует…