ЛЁНЬ, ТЫ КУДА? Глава третья

Светлана Ковалева 2
 




 Ну, а боженька, как ему и полагается, все расставил по своим местам.
     Надя в субботу, как обещала, не приехала. Подружка по училищу и соседка по комнате, которую они снимали  на двоих, уговорила девушку пойти на день рождения.
     - Что ты, Надька, все домой да домой ! Нет,чтобы пойти на дискотеку, в бар или еще куда- мчишься в станицу ! Ухажер у тебя там,что ли ?
     - Да нет у меня никого!
     - Тогда в чем дело?
     - Родителям надо помогать...
     - Да справятся они без тебя в этот раз ! Все. Решено. Идем вместе... Я с Ромкой и ты при нас... Может, и познакомишься с кем.
     Подруга критическим взглядом окинула Надежду.
     - И это, вот еще что. Не надоела тебе твоя коса ? Может, сходишь в парикмахерскую, да стрижку модную забацаешь ?
     - Ну уж нет !
     - Так никто уже не носит такие длинные волосы...- снова начала Оксана.
     - Вопрос закрыт. Ты с собой можешь делать что хочешь, а мне и так хорошо.
     - Ну смотри. Только уж очень ты не современная Надежда, потому у тебя и парня до сих пор нет ! Учись у меня !
     - Все, Ксюха, все... Не нравится тебе моя внешность - я ведь могу и не идти.
     - Ладно, ладно, не обижайся... Решено! В субботу отмечаем мой день рождения .
     Позвонив родителям и открыв бельевой шкаф, начала перебирать свои вещи. Пара платьев,  юбок и  старенькие джинсы. "Да, негусто... ну это не беда. Вот начну работать через год, с каждой зарплаты буду откладывать и покупать обновки. А пока-что есть..."
     День рождения решили отметить в новом кафе. Оксана и Рома, ее парень, чувствовали себя уверенно. Когда к ним подошел официант , Надя поняла, что они здесь частые гости. Вспомнила, что парень подружки уже работает, так что деньги у него имеются. Наверное и сегодня за угощение платить будет он.
     И вот уже произнесли несколько тостов в честь именинницы, когда к их столику подошел молодой мужчина.
     - О, Макс, привет ! Девушки, знакомьтесь . Максим, работаем вместе.
     - Очень приятно.
     - Присаживайся !
     - Что отмечаем ?
     - День рождения Оксаны !
     - Мои поздравления !
     Разговаривая с Романом, парень не сводил глаз с Надежды. Та, смущаясь, уткнулась в тарелку с салатом и практически не поддерживала разговор.
     - А вы почему молчите, Наденька ?
     - Не обращайте внимания. Неделя была насыщенной, устала немного.
     - Вы работаете, учитесь ?
     - Учусь. Вместе с Оксаной.
     - Еще долго?
     - В следующем году выпуск.
     - И где думаете работать ?
     - Как где ? Домой поеду.
     - Надя живет в станице и хочет там жить и трудиться,- не удержалась Оксана и влезла в разговор.
     - А что в этом плохого?- спросил Максим.
     - Да нет, ради бога. Просто у нас с подругой  несколько разные взгляды...
     - И какие же ?
     - Лично я хочу жить и работать в городе !
     - И выйти удачно замуж, да ?- с усмешкой глядя на девушку, продолжил парень.
     - Да, и создать семью,- глядя на Романа, добавила,- Ну, вот хотя бы с этим тихоней. Разве  это плохо?
     - Да нет, конечно! Каждый человек имеет право на мечту и свой предел желаний, так сказать...
     - Ну, предел желаний - это вы, наверное, не подумав , сказали,- подала голос Надя.- Людям свойственно желать многое, дай бог, достигнуть бы ! Не зря говорят : человек предполагает, а Бог располагает !
     Макс снова и снова с интересом рассматривал девушку. "Надо же, какая целеустремленная и умная.... А главное - правильные вещи говорит ! Хотел бы я иметь такую девушку...Хотя, и такую вот жену тоже ... "
     Надя все больше и больше нравилась Максу. И он, наклонясь к ней, тихо сказал:
     - Можно проводить вас ?
     - Я еще не ухожу,- с улыбкой ответила.
     - Хорошо,хорошо. Тогда приглашаю на танец !
     Оксана ревностно следила за подругой. Несмотря на присутствие Романа, ей вдруг страстно захотелось оказаться в объятиях Макса. "Да что со мной ? Рядом же Ромка, иди с ним танцуй !" Она корила себя, а глаза невольно были устремлены в центр зала. Наконец музыка смолкла и ребята подошли к столу.
     - Следующий танец танцуешь с виновницей торжества ! - объявила девушка.
     - Как прикажете !- протянул руку Макс.
     Оксана тут же вскочила и потащила парня за собой.
     - Ты что, влюбился в Надьку ? В эту деревенскую лахудру ?
     - Ты меня извини, но мне кажется, что отзываться так о подруге некрасиво... - начал было молодой человек.
     - Да ладно... Какая она мне подруга, все время мотается домой. А одета ? Ты посмотри, во что она одета ?
     Макс остановился.
     - Извини, мне пора. Потанцуй с Романом. - И, подойдя к Наде, уверенно повел ее за собой.
     Несмотря на поздний час, Оксана не спала.
     - Жду тебя, подруга...
     - Зачем ты меня ждешь ? Спи.
     - Ну, как тебе Макс ?
     - Да никак. Погуляли и он проводил меня.
     - И что, даже не поцеловал ?
     - Нет. А должен? Ты какая-то странная, Оксана... Он тебе что, понравился ? А как же Роман?
     - А что Роман ? Он никуда не денется. А с Максом можно замутить , если ты не против.
     - Я? Я не против ! Главное,чтобы Макс согласился !- с улыбкой ответила девушка.
     - А о чем вы с ним говорили ?
     - Обо всем понемногу...Все, извини, я спать хочу ! С днем рождения !
     Недели покатились одна за другой. Надя была так занята подготовкой к предстоящим экзаменам, что домой  вырваться никак не могла. Позвонив маме, очень расстроилась. Ведь Леня вернулся из армии, а они до сих пор не виделись.     После окончания сессии, девушка засобиралась домой.
     - Слушай, Надежда, а можно я с тобой поеду ?
     - Куда ?
     - Так это, в деревушку вашу. Посмотрю, как люди живут.
     - А ты что не в курсе, какая в сельской местности жизнь ? Ты же сама там жила.
     - Ну так я жила где ? На Урале. А на юге, говорят, и люди другие, и жизнь другая.
      - Ой, Оксана, не морочь ты мне голову. Люди везде одинаковые. Главное- какой ты сам.
     - Не, ну если ты против,тогда извини,- сразу надулась соседка по комнате.
     И на следующий день девушки уже ехали в автобусе. Оксана сидела рядом с Надей и про себя удивлялась наивности подруги. "Надо же ! Она даже не догадывается, зачем я прусь в эту богом забытую деревушку! И вправду, лахудра, как есть лахудра !"
     Да, действительно, Оксана ехала к Наде с одной-единственной целью . Охмурить ее сводного брата Леонида, о котором девушка рассказывала только хорошее. Ей и в голову не приходило, что Оксана что-то задумала.
     Леонид стоял на площади в ожидании автобуса. Все эти дни представлял, какая она, Надя, ведь не виделись больше трех лет ! И, конечно, когда девушки вышли на своей остановке, Ленька малость растерялся. Смотрел то на одну,то на другую. Но тут Надя бросилась ему на шею:
     - Братик мой любимый ! Встретить меня решил !
     Парень вздохнул с облегчением. Надя оказалась именно такой, как и в его мечтах.
     - Познакомься ! Это Оксана, мы вместе учимся. Вот, решила посмотреть как мы тут, в станице, живем.
     - Нормально живем ! Не хуже городских.
     - Ее родители тоже живут в сельской местности, только далеко, на Урале.
     - Понятно. Ладно, чего стоим ? Пойдем, вон транспорт ждет !
     - Ух ты! Отремонтировал ? Папа так и сказал- приедет Ленька, разберется !
     - Уже разобрался ! Садитесь !
     И они, на стареньком  мотоцикле с ветерком домчались домой. После объятий и разговоров, похваставшись зачеткой с одними пятерками, Надя убежала в свой дом к братьям.
     - А ты что же, Оксана, где живешь, есть ли у тебя родители ?
     - Мама и бабушка. Бати уже нет пару лет.
     - Братья, сестры с ними живут ?
     - А нет никого. Одна я у них.
     - И как же ты их оставила ? Они уже, поди, в солидном возрасте...
     - А чего я там буду делать ? Мне свою жизнь нужно устраивать...- беспечно ответила.
     Галина промолчала. "Каждый человек имеет право жить так, как он считает нужным... Не берись никого осуждать. У тебя вон своих забот полон рот. И Надюшка не замужем, да и сын холостой. Хоть бы не привел такую вот Оксану!"
     Все дни, что Надя была дома, она краем глаза наблюдала за ними. Оксана не упускала случая остаться с Леонидом наедине. "Господи,что будет,что будет -то? -в смятении размышляла мать.- Неужели он сам не видит,что они не пара !"
     Но Ленька на все поползновения Оксаны только улыбался. А когда она уже в открытую спросила, почему он ее избегает, сказал:
     - Ты не обижайся, но я тебе так скажу. В жены ты не годишься. Не будет из тебя толку. Ты хочешь очень много и сразу. А так не бывает. Быстро могут разбогатеть только бандиты. Да и то на время. А я, как видишь, не такой, денег у меня нет, дом родительский, да и уезжать я отсюда не собираюсь. У меня две сестры, кроме отца с матерью . На кого их  оставлю ?  Старшая, Лена уже устроилась , а Надюшке  кто поможет ?
     И он вдруг вспомнил, как та, маленькая, бегала за ним, а он кричал :
     - Мам, ну забери ты ее ! Чего она за мной мотается ?
     А мать с улыбкой отвечала :
     - Так ведь любит она тебя, Ленечка...
     И он, еще раз посмотрев на раскрашенную Оксану, сказал:
     - Такие вот дела, подруга !
     - Ты прямо карты посмотрел и все обо мне узнал ! А, может, я не такая вовсе?
     - А какая ? Не дело  это девице за мужчиной бегать...не по-божески.
     - О, да ты у нас может и верующий ?- расхохоталась девушка.
     - Я- да. Крещеный. Да и тебя родители окрестили, уверен, только вот мусора в голове много еще. Ладно, извини, у меня дела. А тебе только одно пожелание- не расплескай свою жизнь в погоне за дешевыми удовольствиями.
     И он ушел.
     "Ну и фиг с тобой ! Подумаешь, какие мы идейные! Что Надя эта, что братец ее.... Стоп-стоп,стоп... Он же ей сводный брат, так, может, он на Надьку глаз положил, оттого и меня отвергает ?! Точно! На нее метит ! Ладно, Ленечка, я тебе вечером преподнесу новость о твоей сестрице так называемой !"
     Но когда она сказала о Максиме, то парень, наоборот, порадовался за Надю.
     - Ну, я думаю, что Надюха, если там  что-то серьезное, приедет в следующий раз с этим молодым человеком. Посмотрим кто таков. Так что, не переживай, Оксана, свою сестру в обиду никому не дам.

Лана Ковалева. Все права защищены.