ЛЁНЬ, ТЫ КУДА? Глава первая

Светлана Ковалева 2
     - Лёнь, ты куда ? Ну, Лёнь !
     - На Кудыкину гору ! Не ходи за мной ! Иди домой, я сказал!
     - Я с тобой хочу ! Подожди меня, Ленечка! Я буду слушаться ! Всегда-всегда.
     - Ты ? Слушаться ? А в прошлый раз кто в муравейник полез ? А я тебя упреждал : нельзя, это мураши для себя дом строят, чтобы в нем зимовать , а ты что? Не буду я, Надька, с тобой водиться ! Ты бестолковая !
    И он побежал к лесу. Девочка, заревев в голос, кинулась следом.
     Ленька рос в дружной семье. Отец был известным на всю округу ветеринаром, мама трудилась на птичнике. Еще у него была сестра, но та училась в институте и домой приезжала только на каникулы.
     После школы Ленька бежал домой, чтобы помочь матери, ну а если той не было дома - во дворе и в доме управлялся сам. И воды из колодца наносит, и картошки на вечер начистит, да и полы в комнатах, если надо, подметет. И только потом садился за уроки.
     Надюшка же на пару лет была поменьше от Леонида, да и жила не в таких условиях. У матери была третьей. Что она, что братья в глаза своих отцов не видели, потому как Людмила каждый год да через год замуж выходила. Что уж там за мужья у нее были- о том станица не знала, но что все как один через пару лет испарялись - это правда.
     Бабы пытались урезонить ее, но та упрямо твердила : по любви жить хочу ! А все мои мужики понятия не имеют, что такое любовь.
     - А ты, значит, имеешь ?
     - Имею !
     - И какая она, по-твоему ?
     - Такая... такая... - разводила руками новоиспеченная "невеста" и уходила.
     Дом у Люси по станичным меркам был большой, в три комнаты, да веранда, да пара кладовок, но ладу хозяйка этому всему богатству дать не могла. Не могла, да и не хотела. Любила веселые компании, выпить под каким-нибудь предлогом- тут ей равных не было. Нажарит сковороду картошки, кусок сала на стол бросит, селедку или хамсу какую, а то у соседки огурцов соленых позычит - вот тебе и готова гулянка. Спиртное гости сами приносили. Пили, как правило, дешевый портвейн, отчего быстро пьянели и ближе к полуночи начинали петь дурными голосами, нисколько не заботясь, что в доме трое ребятишек, да и соседям беспокойство.И так почти каждую неделю.
     Мальчишки росли сами по себе. Летом мать даже не знала, где они обретаются, ну а ближе к осени стирала поношенную одёжку, с горем пополам собирала портфели( тетради и ручки детям выделяла школа ). Директор лично приходил к ним домой и проверял.
     - Смотри, Людмила, не будешь следить за ребятишками- отдадим в детский дом.
     - Да за что же, Константин Дмитриевич,- с надрывом выводила нерадивая мать.
     - Сама знаешь. Прекращай эти попойки, гони своих гостей прочь. А хочешь, я похлопочу перед правлением- поедешь в город, там кодируют таких как ты .
     - Я что алкашка ?! Я по-вашему пьянь подзаборная ?! А хотите я больше ни грамма в рот не возьму ?
     - Очень хочу ! Сделай милость !
     И так каждый год. В школе детей опекали учителя, даже еду из дому приносили, чтобы те могли нормально поесть.
     А Надюшка с малых лет каждое утро бежала через дорогу к соседям. Галина всегда привечала девочку, кормила ее. Видя, как одет ребенок, если бывала в городе, обязательно что-то покупала и для малышки.
     - Жалко, растет в обносках, а девочку нужно красиво одевать.
     Муж только посмеивался :
     - Давай еще родим ! Дочка наша уже взрослая, ну а мы себе на старость ляльку состряпаем.
     - Опоздали на ярмарку. Скоро будем с внуками возиться !- приговаривала жена, а сама, достав из сумки очередное платьице, ушла  к соседке.
     - Люсь, ты дома ?
     Двери были распахнуты настежь,  на полу лежала Людмила.
     - Что с тобой ? Снова напилась... А ребятишки где ? Слышишь меня ?
     Наклонившись, повернула  безжизненное тело женщины.
     - Люся, очнись ! Негоже на холодном полу лежать ! Вставай !
     На нее смотрели немигающие глаза.
     - О, Господи! Никак померла !
     Она выскочила  во двор и побежала к себе.
     - Толя ! Там... это... там Людмила, похоже того... умерла...
     - Что ты несешь ? Чего это она умерла ?
     - На полу лежит.
     - Дышит ?
     - Не знаю, только глаза открыты и ... в общем, испугалась я. Пойди, посмотри.
     А Людмила и вправду умерла, не дожив до сорока лет и оставив после себя троих ребятишек. Умерла, так и не узнав , как она говорила, настоящей любви.
     - Ох-хо-хо... для чего жила на белом свете ? Что после себя оставила ? - сокрушалась станица.
     А у председателя появилась новая забота: осиротевшие дети. Родственники покойной согласились забрать к себе только старшего мальчика , тот  уже пошел в седьмой класс. А что с остальными делать ?
     - Негоже их разлучать, малы еще,- пытался уговорить Макар Гордеевич родню Людмилы.- Пацанов заберите, а Надюшка пусть у меня растет. А мы всем колхозом помогать вам будем. Что же их, при живых тетках, в детдом отдавать ? В общем, так ,- построжал он,- Или забираете обоих, или никого.
     И те уехали. А дети остались.  Испугалась родня, что мальчишки пойдут по стопам матери.
     Галина, прослышав новости, помчалась домой.
     - Давай Надюшку заберем, мала  совсем. Жалко девочку,- стала горячо убеждать мужа.
     - Да я не против. Отдадут ли нам ее, возраст наш какой ...
     - А что  возраст ? Не по сто лет, вырастим. Иди к Макару, пусть напишет, какие документы нужны , чтобы опеку оформить. А я пока за Надюшкой.
     Муж смотрел вслед жене : вот неугомонная. Материнское чувство в женщинах до последнего вздоха.
     Так малышка появилась в доме Самсоновых.
     - Ленька, сынок, не обижай ее. Кроме нас да братьев на всем белом свете никого не осталось у этой крохи. Видишь, какая родня так что, сам понимаешь.
     - А я чего, я ничего. Пусть живет.



Лана Ковалева. Все права защищены.