На крыльях по камням. Глава 7

Марина Прокоп
                ***


     Еще никогда она не летела на такой скорости домой. Честно говоря, ей не верилось, что из затеи Виолетты что-нибудь путное выйдет. Юля уже настраивалась на то, что придется что-то сочинять, подключать бесчисленные связи и создавать мыльный пузырь. Сейчас она не думала о тех деньгах, которые ей заплатят. Сумма была названа внушительная. Она сама не могла объяснить, почему ей так было радостно на сердце. Давно пора выбираться из каменного века и не отмахиваться от правды. Алкоголизм весьма рентабельно оправдывать социальной распущенностью, так как, признавая его тяжелым заболеванием, придется искать средства на лечение. А это такие суммы! Стольким людям не повезло родиться со здоровой нервной системой. И вся их жизнь – это бегущий и ревущий товарный состав, в котором они  пытаются найти стоп-кран и хоть на какое-то мгновение оказаться в тишине. В голове зрели идеи, планы корректной подачи материала. Настроение портилось только от одной мысли: как-то нужно будет осилить труды великого Шлеймана на английском.
               
                ***
                Испания, Майорка

     Раиса Шарецкая, услышав по телефону хорошие новости, невероятно счастливая, решила съездить в исторический центр столицы Балеарских островов. Она обычно всегда посещала Пальмский собор, когда был повод. До получения какой-либо уже конкретной информации, она решила мужу ничего не говорить. Пусть будет сюрпризом любимому супругу. Женщина очень долго выбирала пальто на выход, затем подбирала тщательно шарф и ботильоны. На улице было теплее, чем в каменных стенах. Обычно в ноябре на Майорке не холодно, но в этом году почему-то она мерзла постоянно. Сегодня светило яркое солнце, и дул прохладный ветерок. Счастливая Рая решила прогуляться вдоль набережной, потом заняться шопингом. Тем более, сегодня была Сашкина очередь забирать сына из спортивной школы. Она прогуливалась не спеша, делала миллионы прекрасных снимков по просьбе одного туристического сайта, радовалась, что скоро у них с мужем будет все по-прежнему: смех, радость, море любви в доме.  И никакой ругани, недовольного лица супруга, нервных срывов Александра.

     Она не заметила, как подошла к прибрежному кафе. Дальше – как в замедленной съемке, в дурацкой мыльной опере … Она раньше всегда смеялась над такими сценами, где жена застает супруга за изменой.  Но, как выяснилось, такое случается и в жизни. Поначалу она подумала, что это могла быть коллега мужа. Пара сидела за столиком, не сводя глаз друг с друга. Но муж был какой-то другой: такой, как раньше, улыбающийся и веселый. Потом молодая прелестная нимфа чмокнула Сашеньку в нос.
 
     Рая не плакала. Сердце схватила костлявая лапища с острыми когтями. Раиса решила двигаться быстрее в сторону аптеки. Она должна быть поближе к людям, на тот случай, если потеряет сознание, либо прихватит еще сильнее сердце. Машину женщина бросила в историческом центре. Сама же тихонько начала спускаться в метро. Еще оставалось время взять себя в руки. Голова все еще не соображала. Раздался телефонный звонок. На проводе был муж, который, сославшись на чрезмерную занятость, попросил забрать сына вместо него.  На конкретно заданный вопрос, женщина услышала гнусную ложь. Решение было принято окончательно и бесповоротно. Разумеется, сына она заберет с собой.
Вечером, когда супруг не увидел ужин на столе, он поспешил задать своей домохозяйке вопрос:

– Я голоден, почему стол не накрыт?
– Я была занята. Не успела приготовить ужин! – дерзко ответила Раиса, параллельно думая, с чего бы начать судьбоносный разговор.
– И чем таким ты была занята, что ужин не готов? Диван грела? Сидишь на всем готовом годами, а поесть сделать не можешь!

     Рая никогда в своей жизни ни на кого не срывалась. Сдержалась и в этот раз. Спорт, которому она посвятила пятнадцать лет в России, сделал ее характер несгибаемым. Она покидала Родину с болью в сердце. Раиса Шарецкая безумно любила свой край, своих родителей, свою гимнастику и занятие фотографией. Но Сашку она любила еще больше, поэтому, не задумываясь, бросила все. В этой чужой стране, с чужим менталитетом, ее держала семья. Еще грела душу возможность снимать красивые места в этом райском уголке и отправлять людям, которые  могут видеть этот рай ее глазами. Это тоже было ее отдушиной. Раисе хотелось заплакать, но ком в горле не давал это сделать, от чего было еще тяжелее.
Разговор начался сам по себе.

– Почему ты не сказал, что у тебя кто-то есть?
– Что ты имеешь в виду?
– Я имею в виду то, что я тебя видела сегодня с женщиной. Ты трусливо оправдывал свое плохое настроение интернет - мусором, а сам просто разлюбил меня. И смелости не хватило признаться. Неужели я не сумела бы понять, что с женщиной, которую не любишь, жить морально и физически сложно? Ты меня так и не понял! Да, было бы тяжело, но я бы уважала тебя!
Александр отвернулся к окну. Раиса продолжила:

– Знаешь, Саша, я давно тебя подозревала в трусости. И эту самую трусость я тебе была готова прощать. Ты не виноват, что природа не дала тебе сильный характер. Я тебя любила любого, такого сложного, вечно недовольного последнее время, ноющего и выносящего мозг своими придирками. Но предательство простить не могу. Я не смогу жить с человеком, ключевое качество которого я презираю.
– Я хотел тебе обо всем рассказать, – начал оправдываться супруг.
– Трусость отцом еще прикрывал… Я подняла стольких людей, чтобы помочь тебе…  Привела в движение такой маховик! Хотя, знаешь, не жалею об этом. Я знаю теперь, какой замечательный дед был у моего сына! Смотри, ученый, не опозорь имя отца. Кстати, мне ничего не надо, ни на что не претендую. Драгоценности, которые ты мне дарил, пришлось продать, чтобы оплатить услуги психолога и журналистов. Чеки оставлю на столе. Я с сыном уезжаю. И только посмей качать права насчет ребенка. Отныне ты свободен.
Договорив, женщина ушла собирать вещи.

     Не проронив ни слова, Александр Шарецкий вышел подышать свежим воздухом.
               
                ***

      Сергей Петрович, как обычно, вышел встречать дочь и внука на улицу. Светка позвонила и с грустью сообщила:

– Пап, ты был прав: Славика не отобрало футбольное светило. Он что-то там объяснял, но я его плохо поняла. И почему я тебя не послушала?! Последние деньки каникул! Пусть бы Славка лодку с тобой красил! Короче скоро будем!
Славик счастливый выскочил из машины и протянул деду руку.
– Что-то не видно, что ты особо расстроился! – произнес Сергей Петрович, отмечая приподнятое настроение внука.
– Знаешь, дед, сегодня я похоронил свою детскую мечту стать таким же крутым футболистом как Лионель Месси или Криштиану Роналду. Зато я понял, что всю жизнь, наверное, не интересно гонять мяч. Какое-то бессмысленное занятие, что ли!
– Ну и чем же ты хочешь осмысленным заниматься? – бодро спросила мама.
– Когда мы с дедом строили будку для Азы, я понял, что самая нужна и интересная профессия – это строитель.
– Молодец! – похвалил дед. – Если нравится, то нужно строить!
Мальчик только сейчас обратил внимание на фотографию, которая лежала на комоде.
– Дед, а это ты с кем?
– Внук, а это я с другом! Поверь, он был покруче  Месси и Роналду. Потом расскажу, как-нибудь.
Через несколько минут Аза громко залаяла. Все сразу поняли: Антонина Васильевна в очередной раз шла охмурять соседа.


Конец