МАМА

Стас Матвеев-Крым
По базару, играя на старой двухрядной гармошке шел мальчишка-цыган. И с таким надрывом, самозабвенно пел о маме, которая внезапно умерла, что женщины-торговки начинали плакать и, вытирая слезы, совали в его котомку мятые денежные купюры…
Олег Петрович тоже заслушался…
  Хоть мать умерла более четверти века назад, но такая боль пронзила сердце, что он, вынув из кошелька сотенную бумажку, поспешил за мальчишкой. И только успел положить ее в котомку, как оступился, подвернул ногу и упал на грязный асфальт… Сердобольные торговки, помогли подняться, посадили на пустой ящик. А одна схватила за ступню и резко дернула… Искры посыпались из глаз, но нога в суставе щелкнула и встала на место.
  – Ой, хозяюшки, помогите до автобуса добраться.
  Одна, молодая, излишне полноватая, крикнула соседке, что скоро вернется, и подставила плечо Олегу Петровичу. Взяла его пакет и потихонечку довела до  остановки.
     Дома жена сделала тугую повязку и приложила холодный компресс, но
несмотря на принятые меры, нога распухла и сильно болела.  Кое-как пристроился на диване и попробовал заснуть, но в голове все крутилась песня мальчишки… Сами собой потекли слезы, вспомнились последние дни жизни матери. И вдруг теплые, нежные, ласковые руки коснулись больного места.
  – Что, маленький, ножка болит?.. Ну поболит, поболит и перестанет…Ты, самое главное, береги себя, будь осторожнее…
  – Мама, это ты?
  – Я, мой маленький, я, родненький…
  – Но ты же умерла…
  – Нет, мамы не умирают… Мамы всегда рядом с детьми. Просто ты подрос, сам стал самостоятельным, и, чтобы не мешать тебе, я ушла к моей маме. Она очень скучала по мне. И вот, я вернулась. Знаешь, мамино сердце всегда чувствует, если ребенку плохо…
      Утром Олег Петрович проснулся рано. Опухоль опала, нога не болела, а вместо компресса место вывиха было укутано маминой косынкой. Той самой, которую он ей купил со своей первой зарплаты.

2012. 2022