дорога домой

Сергей Холодков
Много разных историй ходит по свету, одну из них рассказал один старик. Мы с ним вместе работали на одном из предприятий города N.
   Было время, когда я жил не в городе, а в области, куда можно было добраться только на электричке. Несколько раз обстоятельства складывались так, что я еле-еле успевал на последнюю, когда на весь состав человек пятнадцать оставалось.
   История произошла зимой, когда стояли крепкие морозы. В один из таких дней я и обрёл нового друга, который теперь каждый день меня встречает на перроне.
   Он был весь седой от инея, бродячая жизнь довела до истощения. Видно было, что пёс хороший, только прибиться к кому-нибудь никак не получалось.
   Не сразу я заметил, что возле меня стоит кто-то. Тихо подошёл и даже не дал о себе знать. Дворник, проходя мимо спросил: "Твой пёс?". Я осмотрелся и понял о ком идёт речь. Сказать, что не мой, то его выгонят с вокзала, а там и совсем пропадёт. "Да, мой, забрать приехал." - ответил я дворнику. Чтобы не возникало сомнений, я достал из своей сумки оставшийся бутерброд и скормил бродячему псу. "Эх, брат, что с тобой делать, придётся брать к себе. Двор просторный, хватит и тебе места" - сказал я. Электричка прибыла с опозданием, а мы устроились в последнем вагоне и молча ехали.
   В вагоне было не так много народу, почти все в передней его части. Мы занимали место в конце вагона. На соседнем месте сидел человек, лет шестидесяти. Он долго смотрел на нас, а потом спросил: "Пёс то не твой, пожалел?". На это я кивнул головой, а он продолжил: "Я, глядя на этого пса, вспомнил историю из своей молодости. Мы тогда в тайге жили, надо было перебраться через бурлящую реку. Соорудили плот, вещей на него нагрузили, нас было человек пять. На другом берегу нас ждал егерь с собакой. Переправлялись с осторожностью, но река есть река, за что-то зацепились и плот накренился, а потом и вовсе перевернулся. Мы начали ловить вещи, но что-то меня начало тянуть ко дну. Хлебнув воды, стал тонуть. В тот момент вся одежда на мне стала тяжёлым грузом. Мысленно приготовился к худшему, как вдруг стал легко двигаться к берегу. Нащупав спасателя, я понял, что это собака егеря. Остальные выбрались, вещи не все спасли, главное сами живы остались. После того случая, я несколько раз приезжал, чтобы навестить своего спасителя".
   Рассказчик замолчал, видимо погрузился в воспоминания. Да и нам было пора выходить. Когда мы направились к выходу, пёс лизнул нашего попутчика и быстро двинулся за мной.
   Перрон пустой. Тропа до дома засыпана снегом, но мы добрались. Дом и двор хоть не большие, но места хватает на всех.