Размышления на фоне спора детей

Алекс Скурихин
На кухне становилось шумно.
Я встал и направился к двери, чтобы узнать, что там случилось.
За столом, отодвинув пустые тарелки, о чем то спорили двое наших младших.
Старший, только что вернувшийся из школы со второй смены, разогревал на плите себе ужин и молча наблюдал за спорщиками.
Я встал за дверью, готовый, если надо будет вмешаться, но так, чтобы они меня не видели.
Тема была совсем простая.
Не события мирового уровня, не философский спор, а обычное семейное происшествие. Случившееся правда почти год назад.
Дочка, которая была младше брата почти на 4 года, в начале пыталась рассказать ему, как я понял, о том как все произошло.
А он в ответ слегка поправлял ее, добавляя детали которые, по его мнению, она упускала.
СПОР РАЗРАЗИЛСЯ НЕОЖИДАННО.
Когда она перешла к объяснению причин случившегося. С которыми он резко не согласился.
В ход, со стороны брата, пошли самые «веские аргументы»:
-Все было не так! Да ты еще маленькая! Откуда тебе знать! Что ты понимаешь!
Под напором таких аргументов дочка еще держалась, но слезы уже копились в уголках ее глаз.
«Помощь» пришла не с той стороны откуда было можно ожидать.
Старший, который к этому моменту завершил свой ужин, также отодвинул тарелку и заявил:
-Да хватит вам спорить! Тем более, что все было не так!»
И, изложив свою версию, для весомости прихлопнул рукой по столу:
-Хватит.
-Кстати, чья очередь сегодня мыть посуду?
Поняв, что мое вмешательство не потребуется. Я начал потихоньку отступать назад.
Как интересно думал я. Событие может быть зафиксировано, подтверждено документально.
Войти в историю.
А вот причины его побудившие, в лучшем случае являются предметом исследований и споров, а чаще остаются тайной.
Я знал, что дети были не правы, говоря о причинах, хотя и были убеждены, каждый в своей правоте.
Вот, подумал я.
Дети вырастут, уедут, женятся, выдут замуж. И каждый из них, в своей семье, будет рассказывать свою историю нашей семьи.
И чем дальше будет отстоять по времени событие, тем больше оно будет превращаться в миф.
Хорошо, что хоть сейчас есть человек знающий истинную причину события, о котором шел спор!
Я улыбнулся всепонимающей улыбкой, повернулся.... и мне сразу стало смешно.
У меня за спиной стояла ОНА! Моя любимая! С такой же улыбкой на устах.

p.s. Прошло, пролетело уже  почти 30 лет, а меня до сих пор не оставляет одна мысль.
Интересно, а о чем думала в этот момент она. Но я об этом никогда ее не спрошу. Пусть это остается для меня еще одной загадкой.