Глава 123. Бартер с настоятелем

Эмилия Лионская
Отец А чувствовал, что я его перестала уважать после того скандала на мойке. Он мне стал по меньшей мере неприятен со своими глумливыми идеями о детородных органах. Я старалась его избегать. И в мастерскую я ходила реже. Забрала свои иконы в келью и там писала в свободное время, пока болела. Я написала копию с иконы Просящая и Эммануила. Наташа на Эммануила вышила ризу из бисера и камней в кастах, которые остались от каких-то старинных украшений. (Каст - ювелирное гнездо, оправа и способ закрепки камня.) Получилось ослепительно красиво. Мы радовались и долго не могли наглядеться на наш шедевр. Камни переливались гранями на свету. И лик словно оживал.

 
Просящая тоже была хороша. Я попыталась там создать золотопробельное письмо (Золотые пробела - иконописный палехский приём, подсвечивание светлых объёмных мест и складок на одежде творёным золотом. Этот приём делает икону на порядок дороже.) Мне удался этот опыт. Хоть и делала я не творёным золотом, а акварелью «золото инков». Потом заолифила икону. С золотыми пробелами проблем не возникло. А вот на лике, точнее на шее возник оранжевый забел под олифой. Это было неожиданно. ИВ сказала, что такое бывает при недосушеной работе. Можно подсушить с помощью губки напитанной спиртом, подвесив её в контейнер над пятном. Всё исчезало, но на время, потом опять возникало. Когда я разочаровалась в сушке этого забела, я сделала масляную тонировку, всё стало незаметно, только я знала о проблеме с пятном.

 
Надо сказать, что я просила отца Иринарха купить мне пуховик, потому что мне тяжело было ходить и двигаться в дубленке. На службе было холодно и приходилось стоять в верхней одежде, поэтому, я хотела что-нибудь полегче.

 
Сижу я как-то на кухне в раздаточной, разглядываю свою Просящую. Она была у меня в руках. Вдруг заходит отец А и говорит: «Надька, тут тебе пуховик! Возьмешь? Только бартером за икону». Я, конечно, отдала. Вариантов не было. Главное в монастыре – послушание. Потом эта икона оказалась единственной, которую он не передарил никому.


Мы с Наташей подарили ему и Эммануила. Но батя передарил его Галине Ивановне, директору сафоновского рынка.


   Фото из личного архива.