Первый Новый год

Лысенко Светлана
Дочка проснулась и спросила:
- А где ёлка?
Папа с мамой и бабушка с дедушкой испытали шок. Ёлки не было. Родители решили, что для ёлки дочка была ещё мала – ей недавно исполнилось всего два года.  Подумали, что ёлочные игрушки для дочери будут опасны, а шоколадные конфеты из новогоднего подарка – противопоказаны, потому что на щёчках у девочки появился диатез. Вот и решили отложить Новый год до следующего года.
А она затребовала сейчас – где ёлка?

Но откуда малышка узнала, что сегодня наступил Новый год? Никто ей не мог сказать. И телевизор она ещё не смотрит.
Это так и осталось для всех тайной.
У мамы всё заныло внутри. Она не могла оставить бедную девочку без Нового года (раз она про него уже знает) и сказала дочке:
- Новый год с подарками от Деда Мороза придёт после того, как ты поспишь днём.
Что мама имела в виду? – она и сама не знала. Но Новый год у дочери должен быть.
Надо было срочно выходить из положения. Но как? Где ёлку взять? Игрушки на ёлку? Подарок? Всё и сразу в «эпоху тотального дефицита» достать было невозможно. 
Папа сказал, чтобы мама оставалась с дочкой, а он будет решать эту проблему.
Папе предстояло совершить подвиг. Он куда-то собрался. Мама посмотрела – не взял ли он с собой топор? Нет, не взял. Истинный интеллигент. А где же он ёлку будет добывать? Но и топор в Москве не пригодится.
Мама, как и велено, стала жить с дочкой обычной жизнью. Завтрак, домашние игры, прогулка, обед. Наконец, дочку уложили спать.
И тут взрослые стали колдовать.
Пришёл папа и принёс крошечную ёлку. Точнее – верхушку от большой ели, которую нашёл в сугробе у заводского Дома Культуры, расположенного на отшибе их микрорайона. Туда папу привела интуиция, отчаянно обострившаяся после провальной экспедиции по ёлочным базарам. И вот у входа в ДК в снегу он увидел бесхозную маленькую ёлочку – мол, берите, кому надо, поскольку в наш ДК огромная ель целиком не влезла, вот и пришлось ей верхушку отпилить. Папа и взял. Ещё он догадался заглянуть в буфет этого богатого ДК. Там лежали, бери – не хочу, новогодние подарки для детей (за деньги, конечно, не коммунизм пока ещё). Но какое счастье!
Папа смастерил из дощечек крошечную крестовину, и ёлочка встала. Всё, папа свою миссию выполнил – вот вам ёлка и вот подарок.
Но игрушки на ёлку,.. их нет. Мама подумала, что можно быстро их сделать самим. Конфеты, орехи в фольге от шоколада подвесить, снежинки нарезать. Но тут запасливая бабушка достала из своей тумбочки коробочку с набором крохотных новогодних игрушек – как будто специально для этой маленькой ёлки. И мама стала ими украшать ёлку. А ещё бабушка попросила папу достать с антресолей его лошадку-качалку.
Вороная лошадка явилась на свет, но вид у неё был не совсем презентабельный. Во-первых, она была  великовата для маленькой девочки. Впрочем, ничего – «на вырост» сгодится. Во-вторых, лошадка местами была ободрана. И, в-третьих, у неё не было ушей.
У бабушки нашлась баночка чёрной эмали (вероятно, для могильной оградки приготовленная), и все принялись замазывать потёртости и сколы на видавшей виды лошадке.
Дед из своих запасов, для мелкого ремонта обуви и чего-нибудь ещё, выделил кусочек кожи, и папа из неё смастерил для лошадки уши, вставил их в пазы и приклеил. Лошадка теперь выглядела почти как новая. Эмаль высыхала мгновенно. Мама подумала, что, если даже дочь немного испачкается в краске, то ничего, потом платьице можно будет отчистить. Главное, что будет праздник.
Всё это новогоднее богатство тихонечко принесли в комнату, где спала  малышка. Ёлочку поставили на стол, рядом положили подарок. Посреди комнаты красовалась вороная лошадка. Итак, взрослые приготовились и теперь ждали пробуждения малышки.
Вот девочка проснулась. Поднялась в своей кроватке, распахнутыми глазками  поглядела на подарки от Деда Мороза и сказала:
- Я не боюсь лошадки.
Привычно ловко вылезла из кроватки и бочком-бочком мимо суровой лошадки – к столу. Там её особенно заинтересовала яркая коробочка Новогоднего подарка, «под ёлочкой».
Потом все взрослые сидели в большой комнате, любуясь произведённым эффектом от созданного ими праздника для малышки. Пришлось, правда, девочке сказать, что шоколадные конфеты из подарка пока есть нельзя. Малышка крохотной ручкой доставала из коробки что-нибудь и, если это были шоколадные конфеты, то одаривала ими каждого из взрослых, по очереди. А себе оставляла карамельки.
Девочка вскоре подружилась с лошадкой. Научилась на неё залезать и раскачиваться. Грохот в квартире стоял такой, что если бы это был не первый этаж, то нижние соседи постоянно бегали бы с просьбой прекратить этот шум. Но ничто не мешало радости ребёнка. Она лихо скакала на лошадке, как и её маленький папа, когда-то.
А через день-другой малышка уже таскала по комнатам ёлку – за её верхушку. Игрушки бренчали по полу, но, к счастью, не бились – маленькие, крепкие были. Мама подумала, что они с отцом не ошиблись, когда подумали, что девочка для настоящей ёлки ещё не доросла. Но ничего, начало было положено. Праздник удался!

P.S. Изображение взято из открытых источников.