Рождественские сказки для Сережи

Маркович Ирина
   Этой зимой у меня во дворе поселились новые обитатели: Лунный конь, Бесстрашный енот, Акробат-снеговик, Елочка-в-горшочке, Новогодняя рукавица, Меховые двойняшки, Голубой колокольчик.
   Ты спросишь, откуда они взялись? Милый Сереженька, ей-Богу, не знаю. Просто однажды утром я вышла во двор, а они уже тут как тут. Не выгонять же гостей восвояси?
   Как-то вечером я открыла форточку, чтобы проветрить перед сном свою комнату. На улице вовсю хозяйничала Темень.
- Всего-то семь вечера, а за окном ни зги не видно, - промолвила я про себя.
    Не видно-то не видно, зато слышно. Как деревья трещат. Как старый дом скрипит-ворчит. Как фонари потрескивают. Как прохожие на улице переговариваются.
   До моего слуха донеслось:
- Раз-два. Голова.
- Три-четыре. Прицепили.
-Пять-шесть. Пряник есть...
   Голоса раздавались совсем рядом. Не за калиткой, а здесь, во дворе моего дома.
   - Так это же новые жильцы! - ахнула я.
   Задорная детская считалка продолжалась. На ком она окончилась, мне видно не было. Зато я услышала:
   - Все по-честному. Тебе первому рассказывать, медвежонок.
- И вовсе я не медвежонок, а енотик, - послышался недовольный голос. - Не очень-то я люблю рассказывать. Нам бы, енотам, побегать, попрыгать. Ну уж ладно, раз мне жребий выпал, слушайте...
   

ИСТОРИЯ БЕССТРАШНОГО ЕНОТА 

   "Мы, еноты, и правда, дальние родственники медведей. Мехом теплым схожи, на задних лапах умеем ходить, в зимнюю спячку впадаем. Но мы поменьше мишек, ни на кого не нападаем, с людьми дружим. И даже иногда живем с ними вместе.
  Так  случилось и со мной.
   Несколько лет назад меня подарили славному мальчику Саше. Мы друг другу понравились и скоро стали неразлучной парой. Санька (так звала малыша мама) даже спать без меня не хотел. Стишок про друга сочинил:
"Крошка Енот
У Саньки живет".
   Но случилась беда: мальчик заболел. Ночами его мучила страшная Астма. Никакие лекарства не помогали. И тогда я решил спасти друга.
   У нас, енотов, крепкий иммунитет, мы легко переносим самые тяжелые болезни. Так вот, в одну из ночей, когда Астма не давала Саше дышать, я набросился на нее и оттащил от друга. Огрызаясь, Болезнь вцепилась в меня когтями. Я изо всех сил рванул прочь. Бежал долго-долго, чтобы Астма не нашла дорогу обратно.
   Мой друг поправился! А я теперь живу здесь, с Вами"...
   - Мы будем звать тебя Бесстрашный енот! - хором объявили обитатели двора. - Ты это имя заслужил!
   - Спасибо, друзья.

   Следующим вечером я снова отворила окошко, надеясь услышать продолжение рассказов. Ждать пришлось недолго:
   - Я Снеговик-альпинист.
   - Здорово! Ты лазишь по скалам? Рассказывай скорее свою историю!

 ИСТОРИЯ СНЕГОВИКА-АЛЬПИНИСТА
   
   "Я родился в горах. С малых лет катался по крутым склонам, с одинаковой легкостью преодолевая спуски и подъемы. Родители подарили мне отличное альпинистское снаряжение: каску, перчатки, страховочные канаты, "когти".
   Однажды я помог замерзшей девочке подняться в ледяной замок Снежной королевы. Это она, смелая Герда, первой назвала меня Верхолазом. Девочка рассказала мне о далеком городе, о высоких домах с их манящими огнями, о зеркальных витринах магазинов, где можно купить все, что захочется, о широких улицах с бегущими по ним автомобилями. Сияющий город стал приходить ко мне во сне...
   И я решил стать  альпинистом-высотником, украшать дома и улицы гирляндами, узорами, фотопейзажами. Ведь это так красиво!"
   - А как ты оказался здесь, в провинциальном городке с его низенькими деревянными постройками?
   - Я узнал, что на Новый год к Хозяйке дома приедут внуки. Малыши ждут чуда. И мы должны его подарить. Друзья! Я уже успел нарядить привезенную с собой Елочку-в-горшочке ("Так вот откуда она появилась в моем дворе", - наконец догадалась я). Помогите мне украсить деревья, развесить гирлянды, подготовить праздничные фейерверки.

   Нежданные гости немало потрудились,
чтобы Старый дом и двор стали похожими на сказку. Место совместного труда щедро освещал Лунный конь.
   - Откуда взялся этот лунный помощник?- предвижу я вопрос любознательного внучонка.
   - Повернись на бочок, мой драгоценный мальчик, и слушай новую сказку.

ИСТОРИЯ ЛУННОГО КОНЯ
   
   Царица ночного неба Луна решила выбрать себе возлюбленного. Непростое это было дело. Лебедь, Дракон, Водолей, Персей, Орион, Цефей... - одно созвездие краше другого.
   Свой выбор Луна остановила на  ярком северном созвездии, имеющем два названия. Большой конь, или по-другому Пегас, понравился царице грациозностью облика, быстротой звездных крыльев, способных в мгновение ока унести в иные миры, мощностью излучаемого света (главные звезды Пегаса во много раз ярче Солнца).
   Луна тоже приглянулась Пегасу - ясным ликом, золотыми волосами, добрым нравом.
   От брака Луны и Большого коня родился звездный жеребенок - созвездие Малого коня. Пегас часто называет коника Лунным - по имени обожаемой супруги.
   Как и все дети, Малый конь - резвый, активный малыш, он и дня не просидит на месте. Любимое его занятие - путешествовать по звездному небу. Чтобы сынок не потерялся в космических далях, отец одевает ему на шею ярко-красную звезду Шеат (в переводе на русский язык - "плечо"). Благодаря отцовской заботе растет Конек не по дням, а по часам". 
 
    - Посмотри, Сережа, мои сказочные гости заняли во дворе каждый свое место. Енот расположился на скамейке под навесом (чтобы он не мерз, я подарила ему синюю куртку с капюшоном - тебе она уже мала. Ты ведь, Сергунька, не против?),
рядом с ним на столе обосновались Снеговик и Елочка, на яблоне у окна висят Рукавица и Двойняшки. А вот Кокольчик облюбовал вишню в другом конце сада.
   - Выходит, он один? Почему?
   - Давай послушаем нашего гостя. Колокольчик издает нежные звуки - рассказывает о себе.

ИСТОРИЯ ГОЛУБОГО КОЛОКОЛЬЧИКА

   "Я колокольчик из
бабушкиной сказки. Ее герои-гномики зимой спят. А мне это не положено: своим звоночком я созываю друзей, делая их жизнь веселой и праздничной.
    Скажу без ложной скромности, это я собрал всех обитателей двора вместе. Ведь те, кто близок друг другу, всегда настроены на одну волну, слышат одну и ту же музыку - мелодию любви и помощи ближним.
   Есть и другая причина, которая привела меня именно сюда. Я колокольчик белого цвета (синяя сверкающая лента украсила мой купол по случаю приближающегося Рождества). Все знают, что белый цвет отличает врача, медицинскую сестру, скорую помощь. Звон моего бубенчика, когда нужна помощь, становится пронзительно-громким.
   Недавно залетевшие в наш лес синички пожаловались мне на воробьев, прогоняющих их с кормушки, которую Хозяйка дома повесила для подкормки птичьего народа на вишне. Укрепившись на ветке с резным деревянным домиком, я слежу за порядком и не позволяю никому питаться в птичьей столовой без очереди."
   - Какой правильный колокольчик, - говорит Сережа. - Вот бы мне такого друга.
  - Вообще-то он у меня есть, - поспешно добавляет внучок, глядя на меня лучистыми глазами.
  - И кто же это?
  - Ты, бабушка. Ты мой самый лучший друг!

    ... До светлого праздника Рождества осталось совсем немного. В Старом доме уже украшена елка, рядом с ней стоит Вертеп с Младенцем, в духовке на кухне готовится праздничный торт. На столе лежат подарки.
   - А почему на столе? - громко протестует  Новогодняя рукавица. - Подарки должны быть спрятаны либо в башмачке, либо в носочке, либо в рукавичке. Без этого нельзя!
   - У меня много подарков. Разве ты сможешь их всех забрать?
   - Я же волшебная Рукавица. Не сомневайся, неси!
   И я передаю Рукавичке подарки для моего любимого мальчика: музыкальный поезд, светящегося снеговичка, яркую байку, шоколадного зайца, пакет с конфетами... И все подарки, действительно, помещаются в "волшебном мешочке". Чудеса, да и только! 
   Выражая признательность  Рукавичке, я вдруг вспоминаю, что забыла рассказать о Меховых двойняшках. Что же делать? Времени совсем не осталось!
   Помогите мне, дорогие читатели! Сочините последнюю историю сами. И тогда Рождество в вашем доме будет сказочно красивым.
   Счастливого всем праздника!