Стиральная машина за три рубля

Степан Каширин
Помню, было мне пять лет, стоял солнечный летний день, на сердце радостно и хотелось что-то делать. Состояние было такое, что мог горы свернуть. Шли мы с бабушкой Ирой от улицы Медиков до Ереванской, пересекли дорогу и попали в какой-то магазин. Как он назывался я уже не помню. Там были ткани и детские игрушки.
В нашем Кунцевском районе я много раз посещал магазин игрушек. За речкой Филькой, на улице Партизанская, располагался большой магазин, в нём продавались металлические машинки, мишки и игрушечные телефоны. Выбор был приличный и там мне родители даже купили несколько пластмассовых индейцев и дисковый телефон Огонёк. Поскольку игрушки я любил, то помнил наизусть всё, что было в этом магазине.
И вот приехал я на другой конец Москвы к бабушке Ире и мы с ней вошли в магазин на улице Ереванская. В этом магазине выбор был не велик, но моё внимание сразу привлекла только одна игрушка которую я вообще никогда нигде не видел. Видимо в каких-то магазинах есть то чего нет в других. Это была детская стиральная машина, заводная механическая игрушка. К ней прилагался железный ключик, точно такой же каким заводились пластмассовые белые курочки. Собственно такие ключики были у многих игрушек, особенно у машинок. Кто вырос в СССР, тот прекрасно помнит весь процесс работы с этим ключиком, детским пальцам было даже больно от частых заводов механизма, но поскольку играть нравилось всем, то никто никогда не жаловался на мелкие, временные неудобства.
И вот стою я в магазине и рассматриваю стиральную машинку. Мало того, что там крутится барабан имитируя работу настоящей стиральной машины для взрослых, так там ещё есть и два пластмассовых валика для отжима белья. Иными словами – всё как у взрослых, да ещё и жутко интересно. И вот я, что называется “загорелся”;
-Бабушка,- воскликнул я,- купи пожалуйста эту машинку!
Бабушка Ира посмотрела и ответила:
- Не могу Стёпочка, она очень дорого стоит.
Да, цена на ту уникальную игрушку была для нас невероятно огромная, целых три рубля! Не буду объяснять какие это были деньги для советского человека и что можно было на эту трёшку в те годы купить, но факт остаётся фактом, машинку мне бабушка не купила.
Я был ребёнком неизбалованным, поэтому рыдать по этому поводу не стал, но было жутко обидно, что у меня нет такой вещицы. Помню как эта мысль меня сильно мучила, но ничего не поделаешь, выход оставался  только один, ждать когда вырасту, стану работать и сам куплю себе эту игрушку.
С того солнечного дня прошло ровно 42 года, я вырос, работаю уже 30 лет и вот наконец-то купил себе стиральную машину, только уже не игрушечную, а настоящую, да и цена не три рубля, а 40 000. Работой этой машины я доволен, она прекрасно справляется с бельём всей нашей семьи, но вот того страстного желания и восхищения  какое было в пять лет, почему-то нету. Как пел Юрий Антонов:
<<Любовь приходит к нам, порой не та>>.
Не цепляет меня стиральная машина для взрослых так, как зацепила когда-то та маленькая игрушка для детей за три рубля. И вот сегодня, когда я увидел фотографию той самой игрушечной стиральной машинки на сайте Авито, сразу вспомнил поход с бабушкой Ирой в магазин, летом 1980-го года. По большому счёту некоторые мечты наши иногда сбываются, только вот ощущения с возрастом почему-то уже не те.