Молочные реки. 5. Технология современного скотовод

Голубев Николай
 5. ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО СКОТОВОДСТВА.
  Родильное отделение. Начальник молочного комплекса Марина Алексеевна Чеканова знакомит с технологией производства. Группа второго сухостоя (последний месяц перед отелом) поступает сюда, после вакцинации в первом. Скотник при появлении признаков отёла переводит животных в просторный родильный бокс, (огороженная площадка, примерно 3х3 м). После отёла и первого доения, если всё нормально, корову переводят в основное стадо, на роботодоение. Телёнок помещается для обсыхание в индивидуальный домик с ультракрасной лампой внутри, и после первой выпойки молозивом (секрет молочной железы млекопитающих, вырабатываемый
в последние дни беременности и в первые дни после родов.) , если всё хорошо, переводится на телятник. Тяжёлый отел, требующий ветеринарного вмешательства происходит в 1% случаев. Средний вес голштинского телёнка 38-40 кг.
Рядом с родильными боксами расположен станок для обрезания копыт, которое проводят 3 раза в год. Станок сравнительно не дорогой,  всего лишь 2,5 млн руб. А бывают, особо навороченные, и по 10 млн. Кроме того для профилактики пододерматита и пр. копытных заболеваний 3 раза в неделю проводят копытные ванны – всех коров прогоняют через раствор медного купороса.
Телятник, отделение для молодняка от рождения до 60-70 дней, занимающее половину всего здания 200х23м. Очень необычная система содержания – индивидуальные клетки круглой формы, с диаметром  около 2 м. Стоят рядами, причём не вплотную, а с промежутками в 10-20 см. 8 рядов, с 5 проходами для обслуживания. В ряду примерно (максимум) 45 клеток. Таким образом высчитываем, что на одного телёнка приходится около 6,5 кв. метра помещения. Цель такой щедрости на жилые метры – недопущение эпидемий, т. е. заражения одним телёнком другого. Всего лишь в полтора раза меньше, чем на взрослую корову! А если учесть, что коровы содержаться без подстилки и находятся либо на бетонных полах проходов, либо на резиновых полах боксов, а телята на толстом слое соломы, условия для телят, прямо скажем, райские. На каждой клетке подробная, выполненная на принтере, аннотация, включающая рацион и вакцинации.
В отличии от напичканных всевозможными механизмами коровников, в телятнике механизмов ( кроме может быть вентиляции) практически нет. Кормление, поение, подсыпка соломы производится вручную, максимум – с помощью тележек. Удаление навоза – после смены партий. Как именно – не показано. Думаю – не тяжёлые клетки переставляют на другой ряд, заезжают мобильный погрузчик и трактор и – как на классических беспривязных фермах с несменяемой подстилкой.
Тут происходит интересный разговор, насчёт реализации бычков, из которого выясняется, что мясо откормленного голштинского молодняка практически не отличается от мяса абердин-ангусской и прочих специализированных мясных пород. Да и привесы те и другие, на одинаковых кормах, дают одни и те же. Это лишний раз подтверждает, что небезызвестное заявление одного очень известного лица, что якобы в СССР не было мясного скотоводства, и на мясокомбинаты сдавались только старые коровы, есть чистейший блеф. Кстати это брехня ещё и потому, что на самом деле в СССР, правда только в степных районах, широко разводились отечественные мясные породы калмыцкая и казахская белоголовая. Да и зарубежные тоже, как в чистом виде, так и для промышленного скрещивания. Ну а где-то половина забиваемого КРС, знаю не понаслышке, составляли бычки молочных и мясомолочных пород. Да, еще одно отступление от темы: Чисто «молочное» скотоводство, теоретически может существовать только в Индии, где корова – священное животное и есть говядину – величайший грех. Но как мы только что узнали со слов Александра Борисовича, в ряде зарубежных хозяйств, в данном случае в Австралии, новорожденных бычков, вместо того, чтобы растить, по дешёвке реализуют на «Кетикет». Это ли не расточительство и не кощунство? Однако наиболее хитрые фермеры вместо этого купленных по дешёвке молочных телят растят, наряду с мясными, и реализуют на стейки и пр. деликатесы. Оказывается вкусовые рецепторы даже самого изощрённого гурмана не способны различить вкус говядины молочной породы от мясной. Поэтому, делаем вывод, своеобразный изысканный вкус так называемого «мраморного» мяса скота мясных пород – не более чем легенда.
Выясняется ещё один интересный момент: Оказывается в хозяйстве коров и нетелей осеменяют так называемым «сексированным» семенем ( Последнее слово генной инженерии, изготовляют только за рубежом, в частности в США, с помощью сложнейших, тончайших манипуляций сперматозоиды разделяются по полу), в результате чего родиться до 90% тёлочек. Больше 50% ремонтных телок – свои, а не завозные ( Запомните, это важно.)
Тут же выясняется, что у телят в раннем возрасте удаляются рога и купируются хвосты, тем самым лишая возможности отмахиваться от мух, слепней и пр. кровососущих насекомых. Кстати купирование хвостов проводили и в СССР, но не в молочном стаде, а на типовых откормочных комплексах на 10.000 бычков, которых в Союзе существовало несколько десятков. Делалось это по следующей причине: Бычки до сдачи в 13-15 месяцев содержались в секциях 6х5 м, на решётчатых ( из чугуна либо железобетона) полах, по 16 голов ( вместимость автоскотовоза). На одно животное, весом от 120-150 кг в начале откорма, до 400-500 кг в конце, всего лишь 1,875 кв. метра. И если один из бычков лежал, другой неизбежно наступал ему на хвост и, вдавливая в половую щель, буквально отрезал его об острые железобетонные кромки. Что приводило к нагноению, заражению и пр. неприятностям. Вот хвосты и обрезали, оставляя обрубок в 15-20 см. Ну а здесь обрезают практически только репицу, чтобы под дельта-скрепер не попала.
 В специальной клетке-тележке, после 60-70 дней, телят перевозят во вторую половину здания, где происходит доращивание от 3 до 6 месяцев. Здесь они содержатся в загонах, сначала по 10 голов, затем по 30, также на несменяемой подстилке.
продолжение следует.