Вопрос на засыпку-5 А Пушкин что тебе сделал?

Людмила Троян
Честное слово, даже не знаю, как начать. В который раз, за последнее время, происходят вещи, в которые просто отказываешься верить.  На столько это дико, а главное, что происходит это от людей, которых знаешь лично. И которых совсем недавно я считала вполне адекватными людьми.

Дело в том, что сын моей подруги решил поздравить меня с праздником Святого Николая. Парень этот, можно сказать, что на моих руках вырос. Я со своей семьёй и подруга со своей, годами вместе ездили отдыхать. Вместе работали. Иногда, если была такая необходимость, оставляли на пару дней или на вечер, друг у друга своих детей.
И вот, этот парень вырос. Уже и у самого дети имеются. Так как сейчас мы проживаем в разных странах, то я практически не общаюсь с этим парнем. Новости о нём изредка узнаю от подруги, с которой общаемся по вайберу.  От неё я узнала, что сын пошёл служить. Ну, пошёл так пошёл. Сейчас каждый сам выбирает свой путь.
Моя подруга, как и её сын и многие наши общие знакомые, стали истинными патриотами Украины. Я её как-то, шуткой поздравила с этим. В том плане, что была комсомолка, а стала бандеровкой. Подруга тогда обиделась. Сказала, что никакая она не бандеровка. А просто любит свою Украину и ненавидит русских. И у неё есть на это все основания. Ведь напали же! И никакого оправдание этому нет и быть не может. Ни Донбасс и ничего прочего. Поэтому о политике, сейчас, стараемся мало говорить. Потому как правда оказалась у каждого из нас своя.

Как-то подруга сказала, что говорить мне о своём сыне более подробно она не может. Не потому, что мне не доверяет, а потому что запрещено это. Можно невольно выдать врагу информацию. Ведь телефоны прослушиваются.

К чему я веду? Да к тому, что звонок её сына ко мне, был неожиданностью для меня. Возможно, его подруга попросила об этом. Хотя, зачем?

Минут 10-15 я молча слушала о том какие русские сволочи. Да, я научилась молчать, сжав кулаки. Кулаки не для драки, а что бы не перебивать. Не перебивать что бы понять. Я силилась понять, уловить его правду. Ведь я понимала, что говорит он совершенно искренне. Ни одной секунды, не сомневаясь в своей правоте.
- А вы там знаете, что Зеленский стал человеком года? – Наконец-то вставила я и своё слово.
- Конечно знаем. Это лишний раз говорит о том, что мы правы. Мир на нашей стороне.
- Он получил за это два биллиона долларов. А вы сколько за свои жизни?
- Во-первых он эти деньги отдал детям.
- Возможно. Я не буду спорить о том, чего не знаю. Но не слишком ли дорогая цена за эту премию? Я понимаю, что Россия для вас не авторитет. И всё-таки считаю, что в словах России, по этому поводу, есть истина. Так вот они считаю, что это звание он получил ценой крови собственного народа. Ведь это кровь могла не пролиться. Сотни детей и воинов, могли остаться живыми как с одной, так и с другой стороны.
- Конечно могли, если бы они не пришли на нашу землю, а Запад выполнил свои обещания. И мы будем проливать свою кровь, без принуждения, как у орков. Мы сами идём в военкоматы, за редким исключением. Потому что нам нечего терять. Мы не позволим насиловать наших матерей, жён и детей.
- То есть ты сейчас отвечаешь за свои слова? Ты же вырос у меня на руках. Я тебе верю. Они насилуют, убивают? Ты сам это видел?
- Видел. И я буду делать то же самое, если доберусь до них. Звери конченные.
- Если ты считаешь, что они звери, а ты нет, тогда зачем тебе уподобляться им? Если ты считаешь, что ты лучше, так и будь лучше. Если я правильно тебя поняла, то ты хочешь дорваться до их домов, чтобы убивать и насиловать?
- Я считаю, что как ты, так и к тебе. Они на своей шкуре должны почувствовать всё то, что принесли нам. В своих семьях и домах. И они это почувствуют.
- Уверен?
-Сколько нужно будет оружия, столько Европа с Америкой нам дадут. Они вообще должны нас боготворить. Мы же не только себя. Мы и их защищаем. Они ведь это понимают.
— Значит ты не сомневаешься в том, что ни Европа, ни Америка Украину не бросят? Я правильно тебя поняла?
- Да прекрасно мы понимаем, что и те и те продажные. Но в данном случае, мы им необходимы!
- Конечно необходимы! Ещё как необходимы! Ведь никто бы из них не рискнул бы воевать с Россией. А тут вы на крючок попались.
- Зато теперь очень хорошо стало понятно кто чем дышит. И что сила российской армии обыкновенный фейк. Никто нам не друг. И дружить мы больше ни с кем не собираемся. А выстоим мы только потому, что это наш дом. И что оружие они нам дадут. А больше нам от них ничего и не нужно. Ни НАТО ихнего и ни Евросоюза. И наши настоящие женщины-патриотки по Европам не бегают. До конца, каким бы он не был, останутся на своей родной земле.
- А почему не посмотреть с другой стороны? Если бы Запад не накачал вас оружием, то Россия действительно прошла бы «победным маршем» по всей Украине за три дня. А если бы выполнялись международные соглашения, то и непонадобилось бы никакого марша. И ничья кровь не пролилась бы. Не был бы разрушен ни один дом и тысячи жизней. Да, ты скажешь, что я не патриот Украины. Возможно, ты будешь прав. Но я за людские жизни и за память наших отцов и дедов.
- Вы что не понимаете,они всёравно напали бы. Что тогда бы они нас, украинцев, отправили бы в свои сибирские лагеря. Ведь сколько раз в истории это уже было. Нам это нужно?
- А сколько раз в истории именно Европа предавала Украину? И именно Россия приходила ей на помощь? Вот сейчас русские об этом и говорят. Что мало вам исторических уроков. Почувствуете ещё раз.
- Мы не будем рабами русских никогда больше. Пусть лучше мы умрём все до одного.
- Понятно. Рабами русских не будете. Будете рабами американцев.
- Да уж лучше американцев. Да только мы не собираемся быть не чьими рабами.
- А кто вас спрашивать будет, с вашими долгами? Или у вас есть чем их отдать?
- А мы ничего не собираемся отдавать. Или Россия отдаст за всё наши потери или Европа, за то, что мы и их защищаем. За то, что их трусливое НАТО не желает нам помогать своими людьми. Не желает небо закрыть. Да и пошли они все в одно место.
- Ну да, интересно будет на это посмотреть. Особенно, как Америка вам всё подарит. Знаешь, у американцев все сходится к тому, что, если чего-то хочешь – возьми. Не можешь взять – застрели. Но у них ничего нет о том, что бы просто дать. Просто так дать в капиталистическом мире никогда не существовало, не существует и не будет существовать. Им тогда самим жить будет не за что.
- Что бы там ни было, как бы там ни было, а Россия нам враг номер одни. И они сами на это пошли. Осознано. Я на той неделе взял кувалду и рас…чил к такой бабушки памятник Пушкину.

Признаться, я на пару секунд потеряла дар речи. Потом мне показалось, что я что-то не так поняла.  Переспросила. Ответ был тот же.
- А Пушкин что тебе сделал? – Осторожно спросила я. Всё ещё надеясь, что ослышалась.
- Он русский.
- Да, но он писал красивые сказки. Сказки, которые я читала тебе, когда ты бал маленьким. Ты слушал с раскрытым ртом и просил прочитать ещё. Эти сказки читала твоему сыну твоя мать. Я не понимаю, что плохого сделал тебе Пушкин? Я бы ещё могла понять Ленин или Сталин. А Пушкин? Ну это же варворство чистейшей воды!
Он ещё пару минут что-то говорил, но я уже не слушала. Я не могла слушать.  Я отказывалась верить в то, что он кувалдой или ещё чем либо, мог разбить памятник Пушкину. Ну ладно, мы по-разному смотрим на происходящее. Но при чём здесь Пушкин? Не прощаясь, ничего больше не объясняя, я отключила телефон. И знаете, я боюсь спросить об этом подругу. Мне хочется верить в то, что она, об этом поступке своего сына, не знает. И я боюсь услышать, что знает и оправдывает.
Эта история всё не выходила у меня из головы. Я даже порылась в старых фото, которые привезла с собой, нашла фотографию этого парня. Фото было сделано на чёрном море много лет назад. На меня смотрела ещё молодая моя подруга и её муж. На плечах у её мужа сидел белобрысый голубоглазый, мальчишка и весело улыбался. И кто бы мог тогда подумать, что его душа переполнится ненависть до такой степени, что даже не пожалеет памятника человеку, который писал его любимые сказки. Сказки, которые он знал наизусть.  А потом я вспомнила свою внучку, которая живёт на Украине и учится в 5 классе. Я вспомнила как читала ей сказки Пушкина. Она с удовольствием их слушала и просила почитать ещё. А потом говорила, что теперь она мне почитает. Читать она ещё не умела, но память была отличной. Запоминала сказку слово в слово. А теперь? Теперь моя внучка тоже сможет так, как сын моей подруги?
Я ловила себя на мысли, что я не хочу этого знать. Получается, что я трусиха. Боюсь посмотреть правде в глаза. Правде, которая происходит с моими самыми близкими людьми. Но раз я боюсь, значит я и не способна их понять. Тогда что я за мать, бабушка и подруга?