Сказочный декабрь. Двадцатая звезда

Оксана Нарейко
- Как славно вы спали. Мне жаль вас будить, но мы подъезжаем! Слышите, проснитесь же! Мы уже близко!

Я открыла глаза и сначала не поняла, где я нахожусь. Надо мной склонился милый молодой человек в синей форме. Где-то я уже его видела...

- О, наконец-то! Я боялся, что не успею вас разбудить и поезду придется стоять и ждать, пока вы откроете свои чудесные глаза!

Ах, нахал! Я покраснела и слегка похлопала этими чудесными глазами. Постойте, но я...

- Как я здесь очутилась?

- Вы меня пугаете! Всего лишь несколько часов назад вы сели в этот поезд, предъявили мне свой проездной, а потом пожаловались на недомогание и уснули!

- Но проснулась я абсолютно в другом месте! - почему-то я решила не рассказывать проводнику (я вспомнила его!) о Междумирье, мне хотелось сохранить в тайне мою ель. Зачем? Разве ее звезды зажигаются только для меня и Дракона? Я не могла ответить на этот вопрос.

- Ах, вы о перемещении! Это же просто! Вы ушли в другой пласт реальности, здесь время для вас почти остановилось, а когда вы вернулись, снова побежало, как ему и положено.

- А вы? Что с вами происходило? Вы тоже... остановились?

- Нет, что вы. Я-то никуда не убегал, как можно, ведь я при исполнении! Я был очень занят. Чай заваривал, стаканы мыл и протирал, печенье успел испечь. Вот, пожалуйста, угощайтесь! И стол накрыл к вашему возвращению или пробуждению, как вам будет угодно. Только поторопитесь, мы скоро прибудем на место.

Я медленно пила крепкий чай, пытаясь хоть немного разобраться в происходящем. Мои сны становились похожи на многоэтажное здание или слоеный торт. С тортом сравнение мне больше нравилось, оно было вкуснее. Так, так, так. Я засыпаю, оказываюсь в Междумирье, потом сажусь на поезд, засыпаю, снова просыпаюсь в Междумирье, около моей ели, а потом еще раз просыпаюсь, уже у себя дома. Что ж, вроде бы все понятно и абсолютно логично. Я допила чай, съела одно печенье (лучше бы проводник не настолько сильно любил сахар) и спросила:

- Вы уже догадались, куда мы приехали?

- Нет, простите. Сугробы, темнота, много снега - это очень неопределенные приметы, мы можем оказаться почти где угодно. Впрочем... кажется я начинаю угадывать, - юноша прильнул к стеклу и всмотрелся в темноту. Что он там мог увидеть?

- Я могу ошибаться, но это, скорее всего, да, да, я был прав! Как же мне повезло! Пассажир с проездным и теперь эта станция! Маленькая, тайная, далекая, но какая честь! Мне просто никто не поверит!

Молодой человек так взволновался, что понес совершеннейшую чушь. Я пыталась перебить его и спросить, куда же мы все-таки попали, но он не слушал меня. Махал руками, краснел и все восхищался, и радовался своей удаче!

"Ты, дружок, похоже слегка спятил", - подумала я и рассеянно съела еще одно печенье (к его пересахарности я уже начала привыкать). "Придется подождать и самой посмотреть, куда же меня привез этот поезд". Я укутала ноги пледом и уставилась в окно, как будто бы я могла разглядеть там хоть что-то.

Тем временем паровоз издал протяжный гудок, больше похожий на вопль неведомой зверюшки, и поезд стал замедлять ход.

- Это же не конечная? - с надеждой, на всякий случай спросила я почти безумного (он продолжал радоваться и восхищаться) проводника. - Может быть, мне можно выйти на следующей станции?

- Что вы! Эта остановка единственная! Сейчас мы вас высадим, возможно, заберем другого пассажира или пассажиров и поедем...

- Назад?

- Вовсе нет! Это же так скучно! Мы поедем туда, куда нужно будет добраться пассажирам!

- Забавный поезд! Почти такси. И когда вы вернетесь за мной?

- Когда придет время, конечно!

- А если оно придет через полчаса после прибытия?

- А если нет? Вы слишком беспокоитесь! А мы уже приехали. Позвольте проводить вас!

Молодой проводник, не дожидаясь моего согласия, схватил меня за руку и почти поволок к двери вагона.

- Аккуратно! Ступеньки скользкие! Вот вы и на месте! Был несказанно рад нашему знакомству!

Проводник учтиво приподнял фуражку и тут же повернулся ко мне спиной, приветствуя новых пассажиров: семейную пару с ребенком, собакой и котом. Впрочем кот не собирался никуда ехать. Он важно потерся головой о талию женщины (кот был огромен и стоял на задних лапах, не из цирка ли он сбежал?) и (я не поверила своим ушам!) спросил:

- Ларионова, может быть останешься? Как же я тут без твоего чудесного тушеного мяса, а?

В голосе кота было столько тоски (уж точно не по вкусной стряпне, я могла бы в этом поклясться), что я почти разревелась. Я - взрослая, я смогла сдержать слезы, а вот мальчишка, наверняка сын этой самой Ларионовой, завыл, брызнул на румяные щеки слезами и пустил из носа непослушную соплю. Голос кота задрожал:

- Оставайтесь! Зачем вам куда-то ехать? Ты посмотри, Ларионова, Алекс как расстроился, а ну снова замолчит? А все вы! Вы будете в этом виноваты!

Пацан ревел, мелкий собачонок выл, Ларионова тоже смахивала слезинки и только глава их маленького семейства не был расстроен. Он гладил по голове ревущего Алекса, поцеловал Ларионову в лоб, а потом взглянул на меня. Мне стало стыдно, что я уставилась на них, случайно стала свидетелем очень интимной сцены прощания. Я хотела отвернуться, но взгляд незнакомца парализовал меня. Что-то было в этом взгляде особенное, всепонимающее, древнее и мудрое. Я вдруг осознала, что этот человек может ответить на все мои вопросы. Абсолютно все, даже те, которые я еще не задала сама себе. "Спрашивай, отвечу не лукавя, без вранья", - читалось во взгляде этого непонятного человека. "Говори!" - почти приказал он мне. Я бы с радостью задала ему с десяток вопросов, но весь сахар, втиснутый в маленькие печенья, как по волшебству склеил мне рот и, как я не пыталась сказать хоть слово, ничего у меня не получалось. Незнакомец ехидно ухмыльнулся и решительно взял Ларионову за локоть.

- Пора! Мы еще вернемся, ты не переживай! - сказал он коту и почти силком втолкнул в вагон Ларионову, Алекса, воющую собачонку, а потом и счастливого проводника. - Трогай! - зычно крикнул незнакомец, словно ехал на извозчике, а не на поезде, заскочил в вагон, и послушный паровоз, выпустив клуб дыма и издав еще один протяжный вопль, медленно покатился в белую мглу.

- Уехали, - кот вытер лапой мокрые глаза и усы и недовольно сказал уже мне:

- Долго же ты добиралась! До полуночи осталось совсем немного времени. Надеюсь, ты приготовила удивительную историю?

Мой рот внезапно освободился от жуткой сладости, и я неоригинально спросила:

- Это вы мне?

Потом подумала, что глупо "выкать" коту, пусть даже и говорящему и переспросила:

- Ты со мной говоришь?

- А с кем же еще? Пойдем скорее, тебя уже заждались.

- Куда? Кто?

- К бабушке, конечно! Сегодня твоя очередь рассказывать свою историю. Все тебя ждут, между прочим! И, вполне возможно, бутерброды с ветчиной уже съедены, а Ларионова уехала и некому будет приготовить еще, - всхлипнул кот и быстро побежал по протоптанной в снегу дорожке.

- Постой! Я и сама не знаю, зачем я здесь! - я побежала за ним, поскользнулась, упала навзничь, слегка ударилась затылком, и в глазах у меня потемнело.

Очнулась я от легкого ветерка, сильно пахнущего какао. Я лежала на теплом пледе, а Дракон нежно дул мне в лицо (наглец, он выпил мое какао!).

- Что же ты так неосторожно! Хорошо, что несильно ушиблась!

- Несильно? - недоверчиво переспросила я, все-таки судить о силе удара надо было именно мне, а не Дракону.

- Несильно, - твердо подтвердил Дракон.

- Как я здесь оказалась?

- Просто перешагнула на другой слой торта, тот, в который добавлено какао, - усмехнулся Дракон. Я решила отругать его за выпитое какао попозже, меня интересовал тот кот и таинственная бабушка, которой я должна была что-то рассказать.

- Где я была? Что это за кот и почему он был со мной так неласков?

- Думаю, ты получишь ответы на эти вопросы завтра, а сейчас поторопись. Времени в обрез, а ты еще не зажгла звезду.

- Я совсем не думала, о чем же я буду писать сегодня, - я была в отчаянии, голова болела и слегка кружилась, и я боялась, я не смогу написать ни строчки!

- Напиши о вкусном чае и сахарном печенье, напиши о булочках и стакане холодного молока, напиши о торте и чашечке кофе. Напиши что-нибудь вкусное, - облизнулся Дракон, помахал мне лапой и исчез.

Я послушно взяла лист бумаги с цифрой "двадцать" и написала о коте, который очень любит воровать со стола булочки, поэтому хозяевам приходится хранить их в духовке, которую кот пока не научился открывать. Кот, объевшись булочек, спит на столе, а хозяева не знают, то ли им смеяться, то ли ругаться.

Когда я повесила бумагу с рассказом на еловую ветку, мне послышался далекий крик Дракона:

- Ты все-таки должна раскрыть тайну синего чемоданаааа!

Я вгляделась в темное небо, но не увидела ни Дракона, ни, конечно же, разгадку тайны, а когда я посмотрела на ель, двадцатая звезда уже горела, а рядом с ней, в шарике, довольный кот грыз булочку с изюмом, лежа на обеденном столе.

- Вот нахал! - сказала я коту и...

...проснулась и поняла, что мне почему-то очень хочется блинного торта. Я вскочила с кровати и побежала в ванную, чтобы скорее умыться, принять душ и начать этот день, прожить его счастливо, а ночью зажечь двадцать первую звезду.

©Оксана Нарейко