стихи для агитбригады

Татьяна Аленчикова
Я неоднократно читала со сцены стихи Ирины Вязовой Быковской, написанные ею в 2014 году. Очень сильные поэтически и по заложенным в них смыслам.

Дед, это я виновата

Дед, это я виновата.
Это моя вина.
Был на 9-е мая
Просто глоток вина.
Вечно спешила куда-то,
Ехала на шашлыки,
Дед, мы войну забыли,
Жили, как дураки.
Дед, это я виновата.
Некого обличать.
Я про фашизм забыла
Детям своим кричать,
Кланяться ветеранам
Светлой Победы той
И поминать их в храмах
Перед иконой святой.
Дед, это я виновата -
Не закрывала дверей
Тем, кто травил в Украине
Байки про москалей.
Морщилась, но молчала.
Я не звенела в набат,
Каждому не кричала,
Что славянин мне брат.
Дед, это я виновата
В том, что при власти ворье,
В том, что из схронов вышло
Неонацистов зверье.
Я затыкала уши,
Взглядом блуждала окрест,
Я была равнодушна.
Время идти на крест.
Дед, я к тебе за прощеньем.
Знаю, ты на Небесах.
Буду жива - в День Победы
Стану в молитве, в слезах.
Внукам своим не устану
Правды слова нести.
Против фашизма я встала.
Дед, если что - ты прости.

* * *
Моя хата с краю сгорела...

Моя хата с краю сгорела.
Не сидите. И ваша сгорит.
Не молчите в тупом равнодушии,
Если совесть слезой говорит.
Отключите свой телевизор.
Открывайте Новый Завет.
Там закон есть - " Любите ближних" -
Справедливей закона нет.
Мой сосед был убит на рассвете.
Я ему не успела сказать,
Что люблю и его ворчанье,
И его несносную мать,
И его сумасшедшую кошку,
И привычку - ночью звонить
И стрелять до получки полтинник...
Мне сегодня его хоронить.
В городке нашем Храм разрушен.
Так случилось. Стреляют в Донбасс.
Мы пойдем на руинах молиться -
За себя, за соседа, за вас.
Нам, конечно же, будет страшно,
Будет свечка в руках дрожать,
Словно щит от невидимой смерти
Будет мама икону держать.
Если вы никогда не молились -
Помолитесь, хотя бы раз.
За детей, стариков и женщин.
За убитый войною Донбасс.
В Храм войдите. Поставьте свечку.
Пусть в огне её зло сгорит.
Если совесть ваша молчала -
Пусть сегодня заговорит.

За последующие с 2014 года 8 лет с поэтом произошло невероятное. Теперь автор пишет о событиях на Донбассе с ненавистью к русским. Я этих стихов здесь приводить не буду. Стану повторять то, что Ирина говорила раньше… 

Я украинка, сердцем русская.
И честно, как перед Мессией -
Над Украиной небо синее.
Такое же - и над Россией.
И в храмах тоже пахнет ладаном,
А у иконок плачут свечи
И так же женщины склоняются,
В молитве опуская плечи.
В пеленках, голубых и розовых,
Младенцы так же пахнут Небом,
А если ты усталый путник-
Тебя всегда накормят хлебом.
Родные бабушки на лавочках
И у шахтеров - руки в раны.
И в День Победы у курганов
В России плачут ветераны.
И память общая, и слезы,
Душа славянская, как море.
И общая за предков гордость,
И одинаковое горе.
Хоть режь меня, хоть бей до смерти,
Но я не с польскими, не с прусскими
Душою, верою и кровью.
Я украинка. И я с русскими.

* * *
А ещё я теперь читаю слушателям стихи, которые нашла на нашем сайте.

Подборка цитат -  тоже с нашего сайта.

 Великие люди - о России:

Если русский человек скажет вам, что не любит Россию — не верьте ему. Он не русский
Ф.М. Достоевский

Русские долго запрягают, но быстро едут. (Отто фон Бисмарк)

Россия такая страна, о которой что ни скажешь, все будет правдой. Даже если это неправда.
Уилл Роджерс

Если ты хочешь услышать глупость, спроси у иностранца, что он думает о России. (А.С. Пушкин)

Мои мысли, мое имя, мои труды будут принадлежать России. (Н.В. Гоголь)

Наша любовь всегда должна быть сильнее нашей ненависти. Нужно любить Россию и русский народ больше, чем ненавидеть революцию и большевиков. (Н.А. Бердяев)


Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придется пройти через известные встряски и, может быть, тяжелые потрясения, но она станет самой могущественной, может быть, даже во всем мире. (Теодор Рузвельт)

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись.
И.С. Тургенев
Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! (Н.В. Гоголь)

Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством. (А. И. Деникин.)

«Нельзя прощать тем, которые в ответ на русскую ласку способны клеветать на русский характер, мазать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами отцов». (А. С. Пушкин.)

 * * *
А теперь цитата из выступления госсерекретаря США    Мадлен Олбрайт: 
«Мы сократим население России до    15 – 30 миллионов человек. Этого   будет достаточно для обслуживания   нефтегазовой трубы»

Список стихов сегодняшних авторов стихи.ру на моей странице в статье "За Родину!"