Тяжёлая жизнь женщины. Глава 42

Артур Хейби
Лиля пришла с работы поздно вечером, теперь она приходила только после девяти вечера. Она каждый день наставляла детей быть аккуратными с газом и никому не открывать дверь. Иногда она звонила Лёше, чтобы тот не оставлял младшего сына одного, на что старший отвечал каждый раз одинаково: «Знаю, мам, не переживай!».

В разговорах с сестрой Лиля говорила, что понимает, как дети уже выросли, но всё равно переживает, ведь девять вечера – слишком поздно, и работу сменить пока не может. Лиля приходила домой с тяжёлым сердцем, но продолжать работать нужно, не время выбирать работу, особенно, когда выбора нет.

Лиля поднялась на свой этаж и на площадке встретила соседку с обеспокоенным лицом. Та стояла недалеко от двери Лили и прислушивалась, потом обернулась и вскрикнула от неожиданности.

- Боже мой, Лиля, ты чего так подкрадываешься?! – Возмутилась соседка, затем громко засмеялась вытирая лоб.

- Прости, я думала, ты меня слышишь.

- Ой, это ты меня извини за то, что я у ваших дверей стою, но, кажется, там что-то неладное творится. Ты просила присмотреть, если что, за детьми, и как раз собиралась тебя набрать. Минуту назад там что-то разбилось. И мне кажется пахнет гарью. Я через своё открытое окно унюхала.

- Боже мой! – Вскрикнула Лиля.

Она подбежала к двери, доставая ключи, но когда достала их, то обронила на пол. Соседка рядом бормотала о том, что нужно вызывать пожарных и скорую помощь, но Лиля на это не реагировала, ей нужно войти в квартиру и увидеть детей. Она взяла ключи, быстро отперла железную дверь и вошла домой. Мимо пробежал Стасик в сторону кухни, а за ним и Лёша. Последнего мама успела ухватить за локоть, и тот громко засмеялся.

- Мам, ты неожиданно появилась, мы думали успеем досмотреть мультика.

- Что? Какой ещё мультик? Что у вас тут происходит? Чем это пахнет? – Возмущалась Лиля.

Из-за спины Лили выглядывала соседка, она осматривала квартиру, а затем сказала:

- Лёшка, чего вы тут учудили, что сожгли? Я через стену услышала грохот, а потом запах гари пошёл.

- Здрасьте! А, нет, это Стасик упал с дивана, но с ним всё в порядке. И да, насчёт запаха гари. Мам, не переживай, у нас сюрприз тебе.

- Лёша-а, зачем ты всё рассказал? – Послышался голос Стасика из кухни.

- Боже мой! Дорогие мои, как же вы меня испугали. Значит, всё хорошо, все целы и ничего не горит? – Спросила Лиля.

- Ничего не горит, мам! – Усмехнулся Лёша.

- Ой, ну, слава богу! – Сказала соседка и попрощалась со всеми.

Лиля разулась под пристальным взором Лёши, затем она оставила сумку в зале и проследовала за ним на кухню.

Там ждал её накрытый стол. Дети наготовили салатов, накупили фруктов, пожарили рыбу, приготовили суп, который просто с кастрюлей стоял на столе. В отдельную тарелку положили печенья и конфет.

Лиля как увидела всё, так округлив глаза стояла на месте без движений, пока к ней не обратился младший сын.

- Мам, у нас рыба сгорела. Видишь, она с одной стороны совсем чёрная. Извини, мам, мы случайно. Эту сторону лучше не есть. – Посмеялся Стасик.

К смеху присоединился Лёша. Он взял за руку маму и усадил на стул со словами, что она устала за весь день. Он спросил у неё, чего она хочет кушать, но Лиля просто сидела и улыбалась. Сыновья из стороны в сторону бегали, пытаясь угодить: Стасик клал в тарелку салат из помидоров и огурцов, а Лёша наливал горячий чай в большую кружку со словами, что знает, как сильно мама любит горячий чай.

- Ах, да, ещё есть томатный сок в холодильнике. Мы же знаем, что ты его любишь. – Сказал Лёша.

- Мам, я не могу терпеть, пока ты сама всё увидишь. – Произнёс Стасик. – Мы помыли полы, помыли холодильник, протёрли везде пыль и перестирали всю одежду. Ну, грязную одежду.

Договорил Стасик и рассмеялся.

- Эй, зачем ты всё рассказал, сам же говорил, что сюрприз будет. – Возмутился Лёша.

- Ты первый начал!

- Ну, ладно! Я сварил суп, зато. А кто пожарил рыбу?

- Ну и что, зато с одной стороны же нормально вышло. А зато я сделал салат.

- Дети мои! Вы все молодцы! Я вас так люблю. – Выкрикнула Лиля.

Она обняла старшего сына, затем обняла младшего и обратно села за стол с ещё больше сияющими глазами.

- И вы правильно решили меня накормить, ведь я голодная как волк. – Улыбнулась она.

Дети тоже посмеялись и уселись рядом с мамой с двух сторон и смотрели, как она кушает салат, целую тарелку супа, потом съела рыбу, она её съела даже с горелой стороны, несмотря на попытки Стасика отговорить. Мама выпила чай из большой кружки.

Съев всё, что ей накладывали сыновья, она сидела, держась за живот и иногда охая. И с каждым охом Стасик смеялся с широкой улыбкой. Пока мама ела, она через каждый кусок будь то рыба или фрукт, благодарила своих детей за то, что они такие умные и воспитанные, она благодарила их за то, что они умеют ухаживать и заботиться.

После позднего ужина, они втроём посмотрели один из любимых мелодрам мамы и легли спать ближе к полуночи.

- Мам, хотел рассказать тебе кое-что. – Сказал Лёша, когда Стасик уже вышел из зала.

- Слушаю тебя, сынок. – Ответила мама.

- Я недавно познакомился с девушкой, она вроде хорошая.

- С девушкой? Какой ты молодец. Если ты встретил хорошую девушку, то это хорошо, сынок. Господи, я никак не привыкнуть, что ты уже не ребёнок. У тебя уже девушка есть. Вот это да! Я рада за тебя, сынок!

- Спасибо, мам. – Заулыбался Лёша.

- Как её зовут?

- Её зовут Настя. Она такая красивая.

- Красивое имя. Приводи её к нам в гости, я с удовольствием с ней познакомлюсь. Не стесняйся, если хочешь, приводи.

- Ладно, может быть. Когда-нибудь. Всё, я спать.

Лёша выбежал из зала и закрыл за собой дверь. Немного позже Лиля убедилась, что дети легли спать, проверила закрыты ли двери на замок и тоже легла на диван. Хоть и была она уставшей, но прежде, чем уснуть, она не могла не поразмышлять о произошедшем с ней сегодня. Она ворочалась-ворочалась, затем взглянула на потолок, который наискосок освещался уличным фонарём, и произнесла вслух:

- Я уже прям вижу Лёшу на свадьбе, господи… – она заулыбалась и прикрыла рот руками, – а потом и детишки пойдут…ох, чувствую, и пяти лет не пройдёт, уже захочет сыграть свадьбу…

Продолжение следует...