Исповедальные письма журнала к 100-летию СССР

Эмма Гусева
...Мне снился сон. Тяжелый. Долгий. Запомнился его конец: я иду по  аллее, не асфальтированной, сквозь строй деревьев, которые обращены ко мне словно "руками"- ветвями". Темные, без листьев деревья ,причудливо изогнутые, как у Босха, чем-то похожие на полотна, которые видела в музее "Прадо" в Мадриде, где я провела целый день и вышла совершенно" убитой увиденным"...
Они то догоняли меня, то просили о помощи. Я готова была убежать, но куда? Всё  пространство было заполнено их плотным строем! И тогда я проснулась. Приняла ванну, чтобы понять, что еще жива! Но видения не оставляли.И  тогда я решила оставить их... в компьютере.
 Вспомнилось советское издательство " Правда",где проработала около 10 лет в отделе писем журнала "Здоровье", имевший тираж-17 миллионов! Когда приходилось бывать в дальних командировках, зарубежные коллеги с завистью говорили о наших
миллионных тиражах, им такое и не мечталось! А меня угнетало "Здоровье",где больше писали о болезнях, о неустройстве социалистического быта, обо всех неурядицах. которые мучили наших людей.До 2-3 тысяч писем приходилось  читать и просматривать
ЕЖЕДНЕВНО мне одной как зам отделом редакции. А потом на них отвечали более 20-ти сотрудников редакции и консультанты- ученые медики. А еще потом я писала подробные отчёты в Министерство здравоохранения и спецотдел КГБ и отдавала их гл. редактору журнала. Мария Дмитриевна Пирадова внимательно читала, редактировала и посылала отчёт по нужным адресам. Она была прекрасным, чутким человеком и  профессиональным врачом и журналистом. А "врачевать" приходилось многое. В 80-е годы возможности советской медицины были не беспредельны. А народ нуждался в лечении, страдал от алкоголизма и  других напастей ,и радостных писем было меньше "просительных"... После оптимистического ЦТ,где я работала в сценарном отделе Московской редакции телевидения, а потом в рекламе,ограниченной "рыбными днями" , где рекламировать фактически было нечего,зато жизнь " била ключом!" Еженедельные  мои передачи Телекрон" ( типа "Поля чудес") и "Москвичи на разных широтах". "Командировки в разные республики СССР, на эти "широты"! Всё, как в кино...

И вдруг-резкая смена жизни и работы в "Здоровье"-читай-"болезни"!..Вот и конец
оптимизма, когда видна изнанка этой жизни. А куда деваться? Просто другой график. В 9 утра вешается номерок в 12-этажном Доме издательства " Правда"-это приход на работу. В 18 часов покидаю 10 этаж нашей редакции, и спешу успеть что-то купить из еды к ужину: началась "перестройка", кончалась эпоха СССР!
 А исповедальные письма журнала "Здоровья"-это отдельная глава. Это-люди. Их истории жизни. Их горе и счастье. Надежда на будущее, которое мы сейчас переживаем и видим ошибки прошлого, но снова наступаем на "старые грабли". А надо бы, очень пройти детально этот курс "ошибок",чтобы его никогда больше не повторять! только что-то не очень получается... Попробуем по началу, разобраться в своих! Так-то быстрее получится избавление, если это возможно?
 ( продолжение следует).