Правильная принцесса

Королёва Евгения
Жила на свете принцесса. Прекрасная как ясный день. Со всего мира люди на неё полюбоваться съезжались, менестрели гимны в честь девушки слагали, рыцари на турнирах бились за то чтобы она на них взглянула хоть разок. Но больше всех любил ту принцессу принц соседнего королевства.
— Будьте моей женой, — говорил он ей каждый раз при встрече. — Стану я вас любить до скончания века, ни в чём отказа не узнаёте. Всё к вашим ногам брошу.
— Зачем мне замуж? — отвечала принцесса. — Не хочу. А отказов я и без того не ведаю. Подите прочь! Скучно мне. Вот, если бы вы подвиг какой совершили, от дракона меня спасли хотя бы, тогда, может, я ещё и согласилась бы замуж за вас выйти.
— Где же я вам дракона возьму? — удивился принц.
— Это уже не моя проблема. — Показала девушка принцу язык, вздёрнула носик и удалилась, шурша юбками.
И вот как-то раз гуляла принцесса вместе со своими фрейлинами в розовом саду, налетел на неё дракон, подхватил и унёс в свой замок. Запер он бесчувственную принцессу в первой попавшейся комнате и забыл о ней.
А принцесса меж тем очнулась, огляделась, села в углу, ноги поджала и ждёт, что дальше будет.
Час ждала, два. Захотелось ей есть. Забарабанила она в дверь:
— Эй, — кричит, — дракон! Накорми меня сей же час! Я есть хочу. И пить.
Принёс ей дракон кусок хлеба и кувшин воды.
Разозлилась принцесса:
— Как смеешь ты меня этим кормить! Не знаешь разве, что я кроме клубничного бланманже и белого шоколада ничего не ем? Я принцесса, а не крестьянка какая.
— Что дал то и ешь, — зарычал дракон. — Где я тебе шоколад возьму?
— Где хочешь там и бери. И про бланманже не забудь. — И кинула в дракона сначала кувшином, а потом и вовсе всем подряд швырять стала.
— Я тебя сейчас саму в десерт превращу, зажарю и съем, — ругается дракон, уворачиваясь от стульев, тарелок и подушек.
Улетел он куда-то, вернулся со всем, что принцесса от него требовала и лёг спать.
Только заснул, разбудил его грохот и крики. Вздохнул дракон, поплёлся к принцессе.
— Чего тебе? — спрашивает у неё.
— Я спать хочу, — говорит ему принцесса.
— Так спи, — удивляется дракон.
— Здесь кровать неудобная, — возражает принцесса. — Я на ней все бока отлежала.
Повёл дракон принцессу в другую спальню.
Принцесса на кровать присела и сразу встала.
— Нет, — говорит она дракону, — эта слишком жёсткая.
Но и следующая кровать её не устроила, показалась ей слишком мягкой, а вот та что в третьей комнате стояла — понравилась.
— В самый раз, — сказала принцесса, но тут же нахмурилась: — Здесь от окна дует.
Пододвинул дракон шкаф, загородил сквозняк:
— А теперь как? — спрашивает.
— Нормально, — отвечает принцесса. — Только разонравилось мне тут. Слишком мрачно.
Осталась у дракона последняя спальня — его собственная.
— То что надо, — одобрила принцесса и легла спать.
Дракон же пошёл в гостиную, улёгся на полу у камина да так и провёл остаток ночи. Проснулся — крылья затекли, бока болят, а принцесса уже кричит ему, чтобы он ей фрейлину привёл. Одеваться ей видите ли нужно.
— Где я тебе фрейлину достану? — хватается за голову дракон.
— Во дворце, — пожала плечами принцесса.
Делать нечего. Принёс ей дракон фрейлину.
Спустились девушки к завтраку.
— Скучно мне, — говорит принцесса. — Спой что-нибудь, — просит она дракона.
Тот аж дымом подавился:
— За кого ты меня принимаешь, принцесса? — рычит.
— А что тут такого? — удивляется принцесса. — Мне рыцари с менестрелями всегда за завтраком поют, на лирах играют, стихи читают.
Плюнул дракон, принёс ей первого встретившегося менестреля и поскорее улетел, пока принцесса ещё какой каприз не выдумала.
На третий день, на свою беду, ухитрился он попасться принцессе на глаза.
— Тебя то мне и надо! — обрадовалась девушка. — Скучно мне. Плохого ты мне певца нашёл, все песни у него закончились, новых не знает. Развлекай теперь меня ты.
— Как? — рычит дракон.
— Покатай.
— Ни за что! — шарахнулся от неё дракон. — Чтобы я тебя добровольно на свою шею посадил? Ты же с неё потом не слезешь. Ищи другого дурака, может и найдётся где.
— Ах так! — разозлилась принцесса и принялась что-то быстро-быстро писать.
— Вот, — сунула она ему в зубы исписанные конверты. — Разошлёшь приглашения на бал. И, да, чтобы духу твоего до завтра тут не было, понял? Не хватало ещё, чтобы ты мне всех гостей распугал.
Опешил дракон от такой наглости. Только этим и оправдывал себя после за то что согласился.
Сидит он под навесом скалы, от дождя прячется. Темно, холодно, сыро. Только в замке его свет горит, музыка и смех по всем горам разносятся, в окнах силуэты танцующих мелькают.
Совсем замёрз дракон, зубами стучит, дрожит.
— Да что же это делается? — возмутился он наконец. — Дракон я или кто?
Ворвался он в замок, гостям убираться велел.
Поднялась тут паника. Шум, визг. Гости скорее к выходу кинулись. И принцесса с ними туда же.
— А ты куда собралась? — остановил её дракон.
Сцапал он принцессу, посадил в башню и пригрозил утром съесть.
Сидит принцесса, присмиревшая. Вдруг дракон угрозу свою исполнит?
А едва из-за горизонта показался край солнца, появился под стенами дворца принц в доспехах, при оружии и на боевом коне.
Вызвал он дракона на поединок. Вышел тот к принцу злой, помятый и невыспавшийся. Началась у них битва.
— Бей его! — кричит принцесса своему принцу. — Он меня голодом морил, спать мешал, скучать заставлял.
Услышал это принц и ещё крепче с драконом схватился, стал вверх одерживать.
Полыхнул дракон пламенем напоследок, и убрался куда крылья унесли.
Освободил принц принцессу, вернул её домой. Сыграли они свадьбу.
— Вот какой у меня муж, — хвастается принцесса. — Целого дракона ради меня победил. Ох, и страшное же было чудовище я вам скажу.
А через три дня после свадьбы встретились принц и дракон в тихом, безлюдном месте. Отдал принц дракону мешок золота, как и договаривались.
Пересчитал дракон всё до последней монеты и говорит:
— Маловато будет. Знал бы какая принцесса, в два раза больше с тебя стребовал. За моральный ущерб ещё доплатишь и фарфор разбитый оплатить придётся. Да и за риски не мешало бы добавить. Я с некоторых пор зарёкся принцесс воровать. Пошёл тут слух, будто один из наших умыкнул принцессу. И что ты думаешь? Она из него человека сделала! А оно мне надо? Человеком становиться? Ну уж нет, это увольте.
— Приплачу, — смеётся принц. — Так уж и быть. И за ущерб, и за риски.
— Эх, — вздохнул дракон. — И зачем только она тебе понадобилась? Чистая дракониха, ведь.
— Любовь, как говориться, зла. — ответил принц и, насвистывая свадебный марш, пошёл к молодой жене.