Сказка на ночь

Федора Басманов
Когда я была маленькой, меня забрали в приют. Пришли взрослые дяди и тёти, кричали на мою маму, а потом одели меня, отвели в машину и куда-то повезли.

Я помню, как со мной разговаривала тётя в странной одежде. Она всё спрашивала, не обижает ли меня моя мама. Но мама никогда меня не обижала. Она всегда покупала мне сок, Киндер Сюрпризы, и много всего сладкого.

Кстати, в приюте я всегда вспоминала вкусный, коричневый, словно моя любимая книга, шоколад. Нам не разрешали его есть и, когда мама принесла мне шоколадку, то ей сказали больше этого не делать. Так скучно без сладкого!

У нас в приюте было постоянно холодно, особенно зимой. Мы носили тёплые свитера и штанишки, а наш директор ездила на дорогой машине. Про дорогую машину мне сказали мальчишки, с которыми я подружилась.

Кормили нас хорошо: несколько раз в день. Иногда в еде попадались червяки, которых я с удовольствием рассматривала. Хоть какие-то живые существа! Конечно, мёртвые, но я воображала, что червяк двигается и разговаривает со мной на своём червячьем языке.

Да, мне очень не хватало живых существ. А у моей мамы жила кошка, которую я любила мучить. Она пряталась и убегала, но я всё равно её ловила и таскала на руках, воображая младенцем.

А потом мне сказали, что моя мама больше не придёт. Я ничего не понимала, ведь мама любила меня. Она всегда читала сказки мне на ночь и давала мне поиграть на компьютере в детские игры. А ещё – мама включала ролики на ютубе, которые я хотела посмотреть. И она вкусно готовила. Мы с ней вместе вкусно готовили. Я помогала делать ей пирожки и у меня всегда получались самые пирожочные пирожки на свете!

Тогда я придумала себе друга. Это был пёсик по кличке Тимка. Мне всегда хотелось завести пёсика, но у нас уже была кошка.

Тимка был очень ласковый, и разговаривал со мной на своём собачьем языке. Он всегда утешал меня, если воспитатели кричали или обижали другие дети.

В канун Нового года один из моих друзей предложил мне сбежать вместе с ним. Он говорил, что знает одну тайную лазейку. И мне тоже этого очень захотелось, ведь я совсем не знала, сколько времени нахожусь здесь. И я согласилась, потому что очень хотела увидеть свою маму. Мне казалось, что я смогу везде её отыскать, ведь она так любила меня.

Ночью, 31 декабря, друг разбудил меня. Он сказал, что нам пора бежать.

Я поднялась с постели, схватив свою любимую книгу со сказками Андерсена. Мы пробрались мимо спящего сторожа и оказались во дворе.

Мой друг провёл меня к забору, отодвинул доску и я увидела дырку. Мы с ним еле протиснулись в неё, но вышли на улицу.

- Я здесь недалеко живу, - сказал мой друг. – А ты иди к своему дому, пока нас не хватились. Надеюсь, Лена, что нам повезёт.

- Спасибо тебе, Макс! – ответила я. – Никогда не забуду о тебе.

- И я о тебе тоже, - ответил мой друг и побежал к себе домой.

Я пошла по незнакомой дороге. Мой пёсик Тимка был рядом со мной. Ему очень нравилась полная, как колобок, луна. И он бегал за ней, лаял и вилял хвостом. Наверное, он думал, что это – огромный кусок колбасы и его можно запросто съесть.

Я шла медленно. Машин не было. Дорога всё ещё была для меня незнакома, поэтому я позволила Тимке вести себя.

Мы шли с ним вдоль дороги и мне становилось всё холодней и холодней. Я одела совсем лёгкую курточку. Но мне приходилось терпеть. Я помнила, как тепло у нас было в доме. И я знала, что мама меня ждёт. Наверное, она уже поставила новогоднюю ёлку, купила мандарины и всё для салата оливье. Я представляла, как мама обрадуется, когда снова увидит меня. Мы с ней будем готовить оливье. А когда мама станет чистить картошку, я буду класть её на стол.

Мне всегда казалось, что фрукты и овощи – живые, и когда картофель бросает в воду, чтобы сварить его, он пищит и сопротивляется.

Стало ещё холоднее, а дорога всё не кончалась. Мне уже казалось, что она совершенно бесконечная. Я буду идти, идти и идти и никогда не доберусь до моей мамы.

Не знаю сколько времени я шла, но мои глаза начали слипаться. Я ужасно захотела спать. Мой пёсик сказал, что нам необходимо отдохнуть.

Тогда я свернула с дороги и села на какое-то поваленное ветром дерево. Холодно. Мои руки и ноги окоченели. Нужно было идти дальше, но мои глаза закрылись сами собой.

Я увидела голубое небо. Голубое, как мамины глаза. Кто-то дотронулся до меня ласковой ладонью и сразу стало тепло.

Я постучала в дверь нашей с мамой квартиры. Мама долго не открывала, но потом дверь тихонько отворилась. Она обняла меня и улыбнулась. Я разделась и зашла в зал. Там уже стояла новогодняя ёлка,  и тепло пахло хвоей. Мама достала из холодильника один мандарин и дала его мне.

- Хочешь тёплого чаю? – спросила она.

Я кивнула головой в знак согласия.

Когда мама ушла на кухню готовить мне чай с лимоном, я увидела нашу кошечку. Она была такая тёплая и пушистая!

Но внезапно я вспомнила о своём верном друге.

Пёсик Тимка стоял передо мной. Он помахал мне лапой. И убежал за луной в тёмное-тёмное небо.