Театральный сезон. Глава 24. Застолье

Софья Сонецкая
- Петечка, как же так! Я же тебя воспитывала, чтоб ты вырос хорошим человеком! 
- Вам это удалось! - сказала Оксана. Она протянула руку и представилась. 
- Ксюша. 
- Галина Петровна. - ответила та.
- Теть Галь, ой, мам Галь,  проходите! Сейчас чай будет! 
    Оксана решила пойти в наступление, пока будущая свекровь находится в замешательстве. Девушка, увидев Петю, и то, как он смотрит на нее и дочку, ни секунды не сомневалась, что они теперь поженятся. 
- Петя, отдай Светочку маме, а сам иди помогать мне! 
- Короче, я ни че не понял, но, по-моему, увас все нормально? 
- Миша, зови Васю, чай пить будем.- сказала хозяйка и строго добавила, -  По культурному! 
- Можно и по-культурному. Щас за стопками сбегаю. 
- Я сказала, чай! - произнесла Оксана. 
- Неси стопки. - отозвалась Галина.
- У Галки стресс. Ее можно понять! Ксюх, мы по-культурному! Не переживай! 
- Васька, дуй сюда! Тут такая Санта-Барбара намечается! - услышали они из коридора голос Василия. - Закусь тащи! Чтоб все на высшем уровне было! 
    Как ни странно, но Светлана не плакала. Она с интересом рассматривала  бабушку, хватала ее за палец и гулила.
- Петя, ты когда только родился, у тебя тоже такие волосики были! - с умилением делилась воспоминаниями Галина. 
- Петя, почему ты не ответил мне на смс? -прошептала на ухо Оксана. 
- Я ее не читал. Мама, наверное, удалила. 
- Она проверяет твой телефон? 
- Я у нее один. Больше никого нет. Она следит за всем. 
- Бедный ребенок! - вздохнула Оксана. - Я вызволю тебя из плена! 
- Мы же поженимся? Да? 
- Если сделаешь мне предложение. 
    Петр закивал головой. 
 Михаил притащил из своей комнаты раскладывающийся  стол-тумбу и табуретки. 
   Василий принес разносолов. Общими усилиями стол был накрыт. 
   Света начала тыкаться в большую грудь бабушки. Губки приоткрывались. Она хотела кушать. 
- Ей надо поесть! - сказала Галина. 
- Сейчас накормлю. Миша, можно в твоей комнате. А то здесь много народу. 
- Иди. Там открыто.
    Оксана удалилась. 
 - Пока детей нет давайте что ли. За знакомство! 
- Василий! - представился крупный мужчина с восхищением глядевший на грудь Галины Петровны. 
- Галя! - смущенно ответила она. 
- Ну, вздрогнем! - грохнул Михаил. 
   Увидев, что у Петра ничего не налито, спросил.
- Малахольный, а ты чо от коллектива отрываешься? 
- Петр я, а не малахольный! - ответил он, чувствующий себя мужчиной. Ведь он отец! 
- Как скажете! Бери рюмку, Петруччо! 
- Не пью. Не хочу показывать дурной пример дочке.
- У нас  дети выросли. Нам можно! - ответил сосед. 
- За знакомство! - сказал он и опрокинул в рот рюмку. 
   Галина жеманно взяла стопочку и мягко,  по-женски отпила из нее. 
- Ох, как крепко! - зажмурилась она.  Василий протянул ей соленый огурчик. Он внимательно смотрел за процессом. Галина хрустела. 
- За знакомство! - произнес Вася и  выпил. Вместо того, чтобы закусить, он взял руку гостью и приложился к ней губами. 
- Таких женщин я не встречал! - сказал он. И еще раз поцеловал руку.
- Вы такой... галантный! - смущенно ответила Галина. 
    Когда Оксана вернулась, все уже  были подобревшие, благодушно настроенные. Света спала и девушка положила ее в люльку. 
- Разрешите мне!  - встал Петр. 
- Разрешаем! - ответил Михаил, взявший на себя роль тамады сегодняшнего вечера.
- Я прошу руки Ксюши. - сказал он, обращаясь к двум соседям, сидевшим рядом. 
     Василий и Михаил переглянулись. 
- Ксюха, пойдешь на малах...за Петьку? - спросил Миха.
- Да! - ответила она и бросилась на грудь юноше. 
- Боже мой! - воскликнула Галина и вытерла слезу, предательски появившуюся в углу глаза.