Сказочный декабрь. Девятнадцатая звезда

Оксана Нарейко
Осень преследовала меня весь день. В скрипе снега мне слышался шорох листьев и нежный шелест, нашептывающий милые глупости. Мне чудился запах осенних костров, я вдыхала его глубоко и жадно, тоскуя об осени. Я никогда по ней не скучала, не ждала ее, но и не прогоняла. Она приходила, когда я уставала от знойного лета и уходила, чувствуя мое пресыщение дождями и грязью. Послушное, предсказуемое время года, эта осень. Но сегодня она вздумала вернуться и ласковой лапой касалась моего сердца. Я шла по городу и вспоминала, что же такого происходило во все мои осени. Первое свидание, первый поцелуй, влюбленности, расставания, болезни и даже смерти - все было...

- Что ты хочешь мне сказать? - тихонько спросила я у букета желтых листьев, забытого в витрине закрывшегося магазина. Может быть мне и показалось, а может быть и нет, но листья слегка затрепетали, словно говоря, что скоро я сама все узнаю.

День получился странный, слезливый. Почему-то я вспоминала все свои неудачи и несчастья, и даже испеченный яблочный пирог не улучшил моего настроения. Я думала, я сяду в кресло с пирогом на красивой тарелочке и стаканом молока и погружусь в воспоминания о лете. Но в стакан залез мой кот, сначала только лапой, а потом и морду попытался втиснуть, на пирог набросилась кошка и весь мой "летний" настрой испарился, оставив после себя осеннюю грусть. Я почему-то озябла, подумала, что заболеваю, решила немного полежать и, конечно же, заснула.

Осень ждала меня в Междумирье. Она встретила меня ворохом листьев. Они кружились в воздухе плавно, словно подчиняясь чьей-то команде, танцевали и тихонько шелестели.

- Красиво, - оценила я их представление и спросила, что же следует дальше? Листья тут же улеглись на снег пестрой дорожкой.

- Есть дорога из желтого кирпича, а меня уведет в неведомое дорожка из желтых листьев, - сказала я своей ели и послушно пошла неизвестно куда.

Скрип снега и шорох листьев забавно смешивались, ругались, пытаясь звучать как можно громче, важнее. Мне было забавно наблюдать за их ссорой, а потом листья взяли верх, и я отчетливо услышала тихий голос: "Каждую осень наш кот навсегда уходит из дома". Я остановилась, ожидая продолжения. Но было тихо, абсолютная тишина. Космос.

- Что значит, навсегда уходит? Каждую осень и навсегда? Значит, он все-таки возвращается? Здесь чувствуется какая-то нестыковка, - бормотала я, послушно идя по дорожке. Листья молчали, а мне почему-то представился большой рыжий кот, шея его обмотана шарфом, в лапе ручка синего чемодана и идет он по проселочной дороге. Уходит из дома навсегда, как он и делает каждую осень. Интересно и забавно. Мне захотелось услышать продолжение этой истории, но листья умолкли, а я вдруг поняла, что пришла. Дорожка из листьев привела меня на железнодорожную станцию, маленькую, уютную и абсолютно безлюдную. Это даже не станция была, полустанок, очень маленький и наверняка незаметный для быстрых, важных поездов. Они минуют его, не обращая ни малейшего внимания на размахивающих руками пассажиров, на их крики, на их чемоданы и сумки. Да и бывают ли здесь пассажиры? Я осмотрелась. Пусто, холодно, ни следа, никого. Зачем я здесь? Подожду немного и...

- Кого или чего ты здесь будешь ждать? - спросила я себя и уже собралась идти обратно, как увидела столб дыма и услышала протяжное "ууууу". Ко мне приближался паровоз. Как ему и полагалось, он пыхтел, плевался дымом, жаром и рассекал снежную целину решительно и даже грозно. Он медленно проехал мимо меня, и я увидела, что такая махина тянет за собой один единственный вагон.

- Прошу вас, - двери вагона распахнулись и молодой человек в темно-синей форме услужливо подал мне руку.

- Но я не собиралась никуда ехать! - хотела я ему ответить, но почему-то промолчала и послушно зашла в пустой вагон. Паровоз тут же тронулся, а я испугалась. "Немного поздновато спохватилась, не находишь?" - тут же спросил мой внутренний голос - редкая ехидна, надо сказать.

- Нет! - громко ответила я ему, а молодой человек в форме сильно удивился.

- Вы хотите сказать, у вас нет билета? Этого просто не может быть! Поищите, будьте любезны!

"Откуда у меня билет на этот странный и старинный поезд? Где вы видели, чтобы дама в пижаме носила с собой билеты хоть на автобус, хоть на поезд!" - хотелось мне крикнуть, но я подавила приступ паники и вдруг увидела, что я вполне прилично и по сезону одета. Сапожки на ногах были темно-бордовыми, легкими и теплыми. Шуба длинная (а под ней все-таки пижама! ай, как неудобно!), красивая, внушительного вида. На голове что? Вроде бы вязаная шапка, на ощупь мохеровая. На шее...

Молодой человек вежливо кашлянул.

- Билет, пожалуйста, поищите, иначе мы с вами попадем в пренеприятнейший скандал!

- Мы с вами? Вы-то здесь при чем?

- Сказать по правде, это моя первая поездка. И сами понимаете, если я ошибся и забрал не того пассажира, меня могут уволить. Поэтому ищите скорее билет, будьте так милосердны!

Как же мне не хотелось, чтобы такого вежливого и милого молодого человека увольняли, но что я могла поделать? Карманы шубы были пусты, ни денег, ни билета, ни носового платка или каштана - моего талисмана. Во всех моих карманах лежат каштаны.

- Простите, мне очень, очень неприятно, но билета нет.

- Вы во всех карманах посмотрели? - молодой человека побледнел, и мне показалось, еще немного, и он упадет в обморок.

- Во всех, - я и сама чуть не плакала. Еще раз обшарила карманы, потом расстегнула шубу и ...

- Ах, какая вы шутница! Вот же он! - молодой человек облегченно рассмеялся и показал на маленький, сетчатый кармашек, ловко пришитый к шубьей подкладке. - Давайте скорее!

Я медленно вытащила небольшую карточку и, не посмотрев, что на ней написано (я была уверена, это не билет и мне не хотелось еще больше огорчать и себя, и этого милого юношу) дрожащей рукой отдала ее проводнику или контролеру или как там называлась должность этого юнца.

Он торжественно взял мою карточку, посмотрел на нее и вытянулся по стойке "смирно".

- Прошу прощения за то, что торопил вас! Очень, очень приятно хоть немного побыть в вашем обществе! Я и подумать не мог, что проведу свой первый рейс с обладательницей "проездного"! Прошу вас!

Он с поклоном отдал мне мой (мой?) билет. "Проездной билет установленного образца. Действителен бесконечность и еще неделю" - было написано на маленьком кусочке плотного картона.

- Странный он какой-то, - не удержалась я, хотя, что меня так удивило? Подумаешь, буду вечность и еще неделю ездить на этом забавном поезде. Интересно, куда он меня везет?

- Вы не подскажете, а куда именно едет этот поезд? - тут же спросил меня проводник.

- Простите? - я подумала, что ослышалась. Молодой человек в форме, проверяющий билеты не знает куда направляется поезд? Да кто он, этот странный юноша?

- Видите ли, как я вам уже сказал, это моя первая поездка и пункт назначения в этом случае всегда держится в тайне. Это игра, понимаете? Посвящение в проводники!

"Ага! Он все-таки проводник!" - подумала я, не успев толком удивиться такому странному посвящению.

- Боюсь, я не смогу вам помочь, я и сама случайно попала на тот полустанок.

- Случайно? А как же ваш проездной? Если не хотите говорить, куда мы едем, так бы и сказали!

Проводник обиженно посмотрел на меня, губы его дрогнули, вот-вот расплачется!

- Чем хотите поклянусь! Может быть, это все-таки не мой проездной?

- Все-таки вы надо мной издеваетесь! Всем известно, что проездные признают исключительно своего хозяина и в чужих руках просто рассыпаются пеплом.

- Но в ваших он не рассыпался! - мне почему-то очень хотелось подловить его на вранье.

- Я же Проводник! - удивленно объяснил (я вообще не поняла о чем он) молодой человек. - Послушайте, вы часом не больны? Может быть у вас температура? Давайте я укутаю вас пледом и вы немного вздремнете. Сон лечит почти все хвори.

Мне вдруг стало так сонно и лениво, что я позволила укутать себя пестрым пледом и задремала. Мне снился сон о том самом рыжем коте, который каждую осень навсегда уходит из дома. Он идет неторопливо и важно и тащит за собой тяжелый чемодан. Что же в нем? Что обычный (обычный?! как бы не так!) кот может уносить из дома? Я поняла, что ответ на этот вопрос невероятно важен, и что я обязательно должна понять, что же скрывается в недрах синего чемодана. Я попыталась "просветить" чемодан взглядом, но не смогла, а кот тем временем все ускорял и ускорял свой шаг. "Постой! Ответь, что у тебя в чемодане!" - крикнула я коту и проснулась от звука своего голоса. Я сидела в кресле в своем "кабинете" под елью, на столе стояла чашка с горячим какао и лежали несколько желтых листьев. Я взяла бумагу с цифрой девятнадцать и написала сказку о проводнике, который в первый раз уехал из дома далеко-далеко и, конечно же, встретил свою любовь.

Когда я прикрепила бумагу к еловой ветке мне послышался гудок паровоза, а потом я отчетливо услышала шелест листвы.

- Чем же кот набил свой синий чемодан? - спросил меня тихий голос. Я пожала плечами и ответила:

- Ответ я узнаю завтра, почему-то я в этом уверена также, как и в горящей звезде.

Я посмотрела на елку и убедилась в своей правоте. Девятнадцатая звезда горела ярким, чистым, манящим светом, а рядом с ней висел шарик в котором паровоз торопился... куда? Я не знала. Я присмотрелась к шарику и...

... проснулась и поняла, что стоит глубокая ночь, что сплю я уже давно, но вставать мне не хочется. Я укуталась поуютнее и подумала, что завтра я обязательно раскрою тайну синего чемодана, и с ее помощью зажгу двадцатую звезду.

© Оксана Нарейко