18. 12. 22 Окопные рассказы Григория Кубатьяна

Матфевна
-Василий, давай послушаем рассказы Григория Кубатьяна
-Кто такой, не знаю.
-Это путешественник, писатель, поэт, корреспондент, добровольцем пошёл воевать за Россию. Ранили, в госпитале рассказывает корреспонденту «Комсомольской правды», ну а я подслушала. Вась, какие же наши мужики МУЖИКИ, те что не струсили, не увильнули от призыва Родину защищать.
- Да… Говорят и чудес там хватало.
-Первое время ох как тяжело было, слушала и плакала. Вот я и передаю тебе рассказы  бойцов в окопе про чудо.
- Не томи, что за чудо?
Матфевна выдержала паузу, Василий заёрзал и потянулся за костылём…
                1
- Так вот. Зачищали наши бойцы посёлок. подъехали к школе, в которой засели нацисты и стреляют по БТРу с нашими бойцами.  Так разозлили командира, приказал затормозить и пошёл один в школу.  Слышат там пальба, стрельба, суматоха, потом всё стихло …
- Ну!...
- Не нукай. Вышел командир, увешенный автоматами , сбросил автоматы и сказал: «Теперь идите, там ещё  есть, что забрать». Спецназовцем был ещё в Чечне…
                2.
- А вот другой случай, не поверишь.  Раненый в ногу солдат остался в окопе ждать помощь, за которой побежал товарищ. Долго ждал, выкарабкался из окопа и пополз,  сам не зная куда. Ни еды, ни воды, силы убывают… Мочил шапку вязаную о траву и пил, отжимая.
- А дроны противника не видели?
- Представляешь, он полз под вечер и утром 6 суток. Днём и ночью дроны бы заметили. Полз под пулями со всех сторон Лежал уже без сил, когда услышал русскую речь. Стал подавать знаки. Уже без сознания дотащили до полевого врача, спасли…
- А друг так и не вернулся?
- Вернулся с подмогой, но окоп был пуст и в округе не увидели. Еле сами ушли.
- Подвиг Мересьева повторил.
                3
- А вот ещё чудо. Сидел в засаде на 3 этаже дома наш разведчик. Начали ВСУ шники бомбить дом.  Попали, пол провалился вместе с солдатом на 2 этаж. Второй снаряд и вновь пол провалился с солдатом  до 1 этажа. Выбежал разведчик к своим, напугал даже. Как ты умудрился выжить? – спрашивают. А у него руки ноги дрожат – чудо случилось…
- Дааа… У нас на фронте тоже было всякое. Только кроме гимнастёрки никакого жилета не было, победили однако…
Так вот про жилет:
                4.
- Уже уходил отряд из окопа. Забрали вещи, нужные потом в бою.  Солдат снял  бронежилет с убитого (ценность для бойцов) и надевает на себя поверх своего, чтобы руки были свободные.  Разрывается поблизости снаряд и осколок прошивает верхний бронежилет и застревает во втором. Мёртвый спас живого.
- И у меня был случай, с другом Иваном сидим на поваленном дереве, курим…  С самолёта сбросили бомбу. Василий замолчал…
- И что дальше?
- Меня отбросило на метра 2, а друга убило… Судьба…
                5
- А вот ещё история. Василий, ты уже знаешь, что такое дрон?
- Как не знать .Высоко летает, вниз бомбочки метает.
- Летает высоко, но чтобы поточнее попасть, снижается достаточно низко. Представляешь, наш боец,  увидев летящего низко дрон ,  метнул сапёрную лопатку и сбил вражеский беспилотник.
                6
- Историй  много услышал и сам увидел Григорий. Вот ещё одна о духе наших солдат .  Охранял солдат склад с боеприпасами, что вблизи передовой. Прилетел снаряд и рухнула крыша , шашки дымовые сдетонировали. Кругом дым разрушенное здание…
- Снаряды  тоже взорвались?
- В том-то и чудо. Они были складированы в подвале и остались целы. Солдата нашли через сутки зажатого плитой.  Привезли в госпиталь с раздробленной ногой.
 - Ногу отрезали, или спасли?
- Хирург сказал, что если не ампутировать начнётся заражение и тогда … Солдат согласился на операцию.  В госпитале вместе со мной , рассказывает Григорий, таких было немало.
- Как переживал?
- Весело… Заказал в интернете костюм единорога и катался по госпиталю в коляске в нём. Потом другие одноногие позаказывали себе мультяшные костюмы и раскатывали по госпиталю, веселя медсестричек и врачей.
-А после выписки  домой?
- Кто-то домой, к семье, а некоторые вернулись в свои отряды и протез не мешал.
- Да я видел по телевизору. Один вообще на двух протезах в танке воевал. Весёлый мужик.
- Григорий будет книгу потом писать.

Матфевна и Василий  замолчали. И ещё долго в тишине тикали настенные часы, отсчитывая дни, часы, минуты до победы…