История одного знакомства

Борис Киселёв
 В начале августа 1986года, по окончанию полевых работ, я выехал в Свердловск. Материалы у меня приняли в Ноябрьске, в экспедиции. А я доставил их в институт для сдачи в вычислительную группу.  Для ускорения сдачи объекта руководство отдела инженерных изысканий попросило меня принять участие в обработке полевых материалов. Рабочее место мне определили в комнате вычислительной группы.
Группа состояла из четырех молодых женщин. В первый день работы, для знакомства с коллективом я принёс с собой арбуз и банку варенья. Варенье, смесь черники с морошкой, я варил перед отъездом на базе экспедиции. На чаепитие к нам пришли две девушки из соседней камеральной группы. Познакомились. Это были молодые специалисты из Пермского Политехнического института, Оля  и Света. Оля светло русая, круглолицая, в очках выглядела старше своей подруги.  Света голубоглазая шатенка с грузинским профилем лица. Обе девушки оказались достаточно общительными, и часто заходили к нам в комнату вычислителей. Жили они в общежитии института. Оля на седьмом этаже, а Света на девятом. Я жил в этом  же общежитии на восьмом этаже. У Светы в комнате был телевизор. По вечерам я стал заходить к ней, чтобы посмотреть интересные передачи или кино. После просмотра фильма, или какой-либо передачи мы часто обсуждали увиденное. В этих коллективных обсуждениях наши со Светой мнения, как правило, совпадали. Случалось и так что мы высказывались одновременно и одинаковыми словами. В таком случае мы переглядывались и смеялись.
   На День нефтяника, который отмечается в первое воскресенье сентября, в институте решили провести спортивные соревнования между отделами. Для этой цели организовали выезд на природу. Некоторые сотрудники приехали с детьми. Дети стайками бегали за Светой, и это ей явно нравилось. Я тоже поучаствовал в детских играх. А во взрослых соревнованиях я даже второе место в беге на 100 метров занял, в своей возрастной группе.
Как-то незаметно мы со Светой подружились. С ней было легко и интересно.
Однажды мы смотрели какой-то старый фильм, где мужчина красиво преподнёс женщине цветы.
- Вот были времена, и цветы женщинам дарили,- заметила Света.
Я даже почувствовал некоторую неловкость, но не подал виду.
«Знала бы она как мне хотелось подарить ей цветы.» Но у нас была разница в возрасте двенадцать лет, и я боялся излишним вниманием отпугнуть её. Но это прозвучало как естественное женское желание. А возможно и намёк. Это было в субботу. А утром в воскресенье, я отправился на рынок и купил арбуз, яблоки, баклажаны, зелень и т.д. и т.п. И конечно же большой букет красивых цветов. 

               Света
   Он зашёл к нам в камеральную группу и поздоровался со всеми. В это время начальник Отдела изысканий предлагал нам путёвки в Югославию. Увидев вошедшего, начальник обратился к нему:
- С приездом Боря. Не хочешь в Югославию по путёвке поехать.
- Хорошее предложение. Но меня попросили месяц в вычислительной группе поработать.
- Я в курсе. Путёвки на октябрь. Надумаешь, пиши заявление.
- Хорошо.
Он стоял в дверях совсем немодный, в длинном свитере натянутом почти до колен. Но было в нём что-то привлекательное. Меня как будто кто-то в бок толкнул.- «Ну вот он твой Боря».
Ещё на третьем курсе мы с девчонками гадали на суженых. Мне выпало имя Борис. Из всех парней в институте мы знали только одного Борю, маленького ростом и со смешной фамилией.               
– Нет, этот Боря мне не подходит,- заявила я тогда.
- Как знать? Как знать? - Смеялись девушки.
В вычислительной группе работала наша подруга Ирина. Она жила с Олей в общежитии, в одной комнате. На следующее утро Ирина пригласила нас на чаепитие в свою рабочую комнату.
Такого необычного и вкусного варенья я никогда не ела. Черника с морошкой. Боря оказался общительным и каким-то своим, как будто я знала его давно. И мои подруги воспринимали его как своего сокурсника. Разница в двенадцать лет с ним не ощущалась. Мы часто виделись в институте. А в общежитии по вечерам он заходил к нам посмотреть что-нибудь по телевизору. Один раз на стерео - фильм в «Октябрь» сходили.
В дверь постучали.
- «Что-то рано сегодня гости»,- подумала я и спросила,- Кто там?
- Это я, Света.
На пороге стоял Боря с букетом цветов и большой продуктовой сумкой.
- Это тебе,- сказал он, протягивая цветы.
- Спасибо!
- Здесь фрукты овощи,- пояснил он, занося сумку в комнату.                – Приготовь, пожалуйста, что-нибудь сама, мне не совсем удобно вертеться у вас на женской кухне.

             Боря
День прошёл как-то не заметно за разговорами и просмотром воскресных передач. Приближался вечер.
- Что-то Вера до сих пор не приехала,- обратил я внимание.
(Они со Светой жили вдвоём, в одной комнате. Родители  у Веры жили близко от Свердловска, и на выходные дни она, как правило, уезжала к ним).
- А она не приедет. Отпуск оформила.
- Да…а - протянул я, и обнял Свету.
- Получается что ты сегодня одна в комнате? – допытывался я целуя и прижимая её крепче.
- А ты что, хочешь остаться?
- Очень!
- Тогда не торопись. Может кто-нибудь прийти на телевизор.
В эту ночь мы обо всём договорились. Мы решили подать заявление, а потом поехать в экспедицию. Поработать до Нового года и приехать на регистрацию.
Только насчёт пятерых детей я воспринял, как шутку, но возражать не стал.
  В понедельник на работу мы шли вместе.  В  обеденный перерыв мы пошли на рынок. Центральный городской рынок был в десяти минутах ходьбы от нашего места работы. На рынке мы перекусили, купили фруктов и мороженное.  Возвращаясь на работу, на остановке автобуса я купил цветы.
- Ну и куда цветы? Мы же на работу идём.
- На свой рабочий стол и поставишь.
Света улыбнулась, и гордо встряхнув красивой головкой, взяла цветы.
Через несколько дней мы подали заявление в ЗАГС. А регистрацию нам назначили на девятое января 1987 года. Я написал отцу письмо с приглашением приехать ко мне 19 октября на день рождения и познакомиться с невестой. В середине сентября я закончил свои камеральные работы в вычислительной группе и оформил очередной отпуск. Отпуска у работников Крайнего Севера составляют пятьдесят два календарных дня. Получилось, что выходить мне на работу девятого ноября сразу после ноябрьских праздников. Вскоре поступили путёвки в Югославию на две недели. Выезд из Свердловска с группой 10 октября. А в «Нефтяник Сибири» санаторий на побережье Чёрного моря, вблизи города Туапсе, объявились горящие путёвки с 1-го октября и тоже на две недели.
Югославия сразу отпала, так как я уже пригласил отца на день рождения. А вот в «Нефтяник Сибири» собрался ехать мой друг Слава Марченко, и я решил составить ему компанию. Света не возражала.
От этого санатория в памяти осталась только экскурсия в город герой Новороссийск. Почти все дни были пасмурными и прохладными. Искупались в море всего один раз, чисто символически. Больше всех подгадил Горбачёв со своим сухим законом. Вблизи санатория вино не продавалось. Ближайшая пивная точка в Туапсе. Ехать до неё 25 минут на автобусе. Потом отстояв длинную очередь, можно было купить кружку пива в одни руки. На обратный вылет самолётом билетов не было. Выезжали поездом четырнадцатого октября за два дня до окончания путёвки. Приехали в Свердловск семнадцатого. Восемнадцатого отмечали мне тридцать пятый день рождения в ресторане «Космос». Вчетвером: я со Светой, и Слава с Рыбаковой Светой. А девятнадцатого я съездил на железнодорожный вокзал и встретил отца. Ему было уже семьдесят лет. Мама у меня умерла в 1983 году в шестьдесят четыре года. Вечером пришли Слава со своей Светой и мы хорошо посидели. Рыбакова играла на гитаре, а мы подпевали. Отец тоже играл на гитаре, и исполнил несколько старинных романсов.
 Отцу моя Света понравилась. Сказал: «Жить будете» . Пожив у меня несколько дней отец уехал. К Светиным родителям, в город Губаху Пермской области, мы съездили на ноябрьские праздники. А сразу после праздников мы выехали в Ноябрьск.