07. Из жизни Сабрины

Елизавета Герасимова 3
Глава седьмая




Притворство


В голове у Сабрины засуетились, забегали обезумевшие от ужаса мысли. Так мечутся маленькие испуганные дети в наполненной чёрным дымом комнате. Похищение, опасность, мальчик. Болезнь спасла его. Бабушкину сестру испугали, вот она до самой смерти и болела.

Под влиянием какого-то импульса Сабрина начала громко, надрывно кашлять. Как тот мальчик из сериала. Получилось очень похоже.

- Ты чего это?- в голосе дяди Антона слышались досада и неприязнь.

- Я… - продолжая очень убедительно кашлять и задыхаться, выдавила из себя Сабрина. - Испугалась, когда замок. Меня к доктору водили. Он сказал... астма. От испуга. А ингалятора нет.

И, сделав вид, что уже не может говорить, Сабрина продолжала симулировать астматический приступ.

- Ах ты! - дядя Антон выругался. - А ну пошла вон! Чтоб я тебя больше не видел!

Он грубо высадил Сабрину из машины. Девочка осталась одна на загородной трассе. Но ей по крайней мере удалось спастись. Уловка сработала. Сабрина шла наугад по обочине, со страхом косясь на проносившиеся мимо автомобили, грузовики и фуры. «Что если я не туда иду, и город в другой стороне?»- беспокоилась девочка.

Но судьба решила сжалиться над своей жертвой, и вскоре вдали показались девятиэтажные дома. Сабрина сразу узнала дворы. В этих краях жил дядя Руслан, бабушкин племянник. Он работал в областном центре и приезжал домой только в одиннадцатом часу вечера. Вот почему, девочке никогда не удавалось переждать в квартире Руслана страшные вечера.

Некоторое время Сабрина стояла у какого-то подъезда, соображая, куда податься. Около дома могли караулить дядя Паша и его дружки. А, может, они опять выломали дверь и ждут её в квартире? Или на лестничной площадке? Пойти к кому-нибудь из подруг? И опять ловить на себе неприязненные взгляды, яснее ясного говорящие: «И чего опять притащилась?» А Рита Васильева… Она, наверное, никогда больше не станет разговаривать с Сабриной после её дурацкого бегства. Отправиться к бабушке в магазин? Вдруг её за это уволят? Это она сначала, от безысходности решила туда пойти, а теперь... Нет, лучше бродить по улицам до темноты.

На девочку навалилось серое отчаяние. Этот груз давил на плечи, никак нельзя было его скинуть. Сабрина шла по одинаковым, словно братья-близнецы, дворам и горько плакала. Плач, полупрозрачный молодой человек, шёл рука об руку с ней. Дворы кончились, потянулась длинная, бесконечно длинная улица. Сабрина не сразу услышала, как кто-то окликнул её.

***

Некоторое время мы с Сабриной молчали. Я была потрясена её страшным рассказом. А ещё мне вдруг стало стыдно. Под боком у меня творились ужасы, а я... Занятая мелкими насущными заботами, не желала ни во что вникать, не хотела ничего этого видеть.

Кроме того, я не знала, как помочь своей маленькой соседке. Приглашать её по вечерам к себе? Но тогда мать Сабрины опять устроит скандал и запретит дочери бывать у меня. Поговорить с Ниной или Романом? Ну нет! Разговор с матерью Сабрины закончится взаимными оскорблениями, а Роман опять будет смущаться, мяться и непонятно за что просить прощения.

Маргарита Андреевна? До неё можно достучаться. Но чем она поможет внучке? Уволится с работы? Но тогда положение их семьи станет ещё плачевнее. Увезёт куда-нибудь Сабрину? Маргарита Андреевна давно бы сделала это, если бы могла.

И что дальше ждёт Сабрину? Я не сомневалась в том, что Антон появился на горизонте не случайно. Таких совпадений не бывает. Скорее всего, сговорился с Павлом заранее. Но чего они хотели? Неужели решили похитить Сабрину и потребовать за неё выкуп? Жизнь - не бульварный роман и не криминальный сериал, хотя… К тому же, Антон мог действовать и от себя. Незаметно следил за девочкой и ждал удобного случая. Возможно, его интересовал не выкуп, а кое-что другое. Решил воспользоваться отчаянным положением Сабрины, чтобы...

В любом случае девочке грозила опасность. Шатаясь по улицам, она могла встретить «доброго» человека, пойти за ним в его квартиру и пропасть навсегда. Антон опять мог её похитить. А дома… Мысли мои становились всё более путаными и нелогичными.

- И что теперь делать?

Вот этого-то вопроса Сабрины я и боялась больше всего.

- Вернётся с работы бабушка, и отведу тебя домой.

Понимала, что Сабрина ожидала какого-то другого ответа, но придумать ничего не могла. В эту минуту зазвонил домофон. Я совсем забыла, что на урок должен был прийти семиклассник Виталик Тихановский.

***

Мы сидели на неуютной красной кухне Васнецовых. Маргарита Андреевна плакала. Рассказ о сегодняшнем происшествии поразил её до глубины души. В комнате Сабрина смотрела телевизор. Шли какие-то современные писклявоголосые мультфильмы.

- Вы не можете отправить Сабрину в деревню или в другой город?

- Да если бы могла, сделала бы это ещё зимой, - женщина опять разрыдалась.

- Знаете, я что-нибудь придумаю. У меня есть одни знакомые...

Сама не знаю, зачем дала Маргарите Андреевне ложную надежду, попросту соврала ей. Знакомых, по крайней мере близких, в других городах у меня не было. Вернее, многие мои бывшие одноклассники жили в областном центре, но… Кто-то ютился в комнатушке с подругой или квартирной хозяйкой, кто-то и вовсе обитал в общежитии. Да и кому в наше время захочется заботиться о чужом ребёнке с тёмной историей? «Но ведь раньше же заботились», - голос у меня в голове всколыхнул нежелательные воспоминания детства. Тряхнула головой, чтобы отогнать их.

- Ах, если бы вы могли! Наша семья бы до самой смерти вас благодарила, - всхлипнула Маргарита Андреевна.

Смущённая и пристыженная, я поспешила распрощаться. Тем более, вот-вот должны были вернуться с работы Нина и Роман. Встречаться с ними не хотелось категорически.



Продолжение следует