05. Из жизни Сабрины

Елизавета Герасимова 3
Глава пятая




Разгром


Васнецовы обратились в полицию. Люди в форме допросили родителей, бабушку и даже Сабрину. На какой-то момент дядя Паша успокоился. Перестал звонить и стучаться в двери.

Но Сабрину стали преследовать страхи, странные, мистические, не имеющие никакого отношения к телефонным звонкам, нежданным гостям и кредитам. Девочке представлялось, что под кухонным столом сидит голая старуха с безобразным, позеленевшим от неведомой болезни лицом. Вот-вот она схватит её за ногу и тогда… Тогда кожа у Сабрины станет такой же зелёной и холодной. Мать выгонит девочку из дома, чтобы она не позорила семью. А папа с бабушкой не смогут ей помешать.

Или же из-под плиты вдруг появятся красные жуки и заползут ей в нос, в рот, под домашний костюмчик. А, может, в щель просочится подъездная сырость и задушит Сабрину? Пальцы у неё длинные, худые, мокрые.

Отгоняя жуткие картины, Сабрина старалась сосредоточиться на переводе английского текста, когда... Когда в дверь начали громко и настойчиво стучать. Девочка забралась под стол.

Телефон она потеряла ещё в начале января, когда с подругами веселилась на снежной горке. Мать тогда раскричалась, а бабушка пошла в салон сотовой связи и вернулась ни с чем. Даже самый плохонький мобильный оказался не по карману. Вот почему, теперь Сабрина не могла позвонить в полицию или кому-нибудь из взрослых. Девочка опять заткнула уши руками, но всё равно слышала стуки и яростные голоса, полные чёрной, ядовитой злобы.

Сабрина закрыла глаза и стала представлять, что бродит по какому-то сказочному дворцу с прохладными комнатами. Босые ноги тихо ступают по удивительно мягким голубым коврам. За окном зеленеют деревья, и тихонько, чтобы никто не услышал, смеются розы. Во дворце живёт больная, капризная принцесса. Каждый день её кормят снадобьем, сделанным из неба и облаков, а она устраивает истерики. Один раз даже запустила в няню серебристой чашкой, вылепленной из застывшего тумана.

Собственная сказка так увлекла Сабрину, что она не сразу поняла - в квартире кто-то есть. Этот кто-то, многоногий, крикливый и злой, бродил по комнатам, ругаясь и разыскивая хозяев. Голос в её голове кричал, что «они» (кто они?) сломали замок, а убежище под столом ненадёжно. Даже скатёрки или клеёнки нет. Но страх сковал Сабрину. Девочка не могла шевельнуться.

Вот черноногое чудовище прямо в обуви протопало на кухню. А ведь бабушка всегда требовала, чтобы гости разувались. Дворец с прохладными комнатами рухнул, Черноног проглотил его.

- А ну вылезай! - один из мужчин грубо выволок Сабрину из-под стола.

- Взрослые скоро будут? - пробасил дядя Паша. Он стал незнакомым и страшным. Наверное, это кто-то другой год назад подарил Сабрине шоколадку. Тот бы не мог так разговаривать, так смотреть на неё.

От страха девочка потеряла дар речи и лишь усиленно замотала головой. А потом всё вокруг потемнело, запахло незнакомыми цветами, и Сабрина унеслась куда-то.

Она пришла в себя от страшной головной боли. Ещё никогда Сабрина не чувствовала себя так плохо.

- Сабрина, что тут произошло? Что случилось? - бабушка трясла её за плечи. - Я захожу, замок сломан, ты на полу лежишь, в квартире разгром.

Кое-как Сабрина рассказала о визите дяде Паши и его дружков. Каждое слово болью отдавалось у неё в голове.

- Господи, подумать только! Что могло случиться? Что могло случиться? - бессмысленно повторяла бабушка.

Проходя вместе с бабушкой в спальню, девочка успела разглядеть, что синяя ваза, которую кто-то подарил маме на день рождения, превратилась в груду осколков, а на обоях появилась безобразная, кривоватая надпись: «Забери заявление, а то пожалеешь». На полу валялось выброшенное из ящиков тряпьё, мамины платья изрезали ножом. Оторванная дверца шифоньера довершала неприглядную картину. Повалившись на кровать, Сабрина провалилась в тяжёлое забытье.

На другой день из разговоров взрослых Сабрина узнала, что надпись «Забери заявление!» появилась и на новенькой Ауди. Кто-то нацарапал эти слова гвоздём и вдобавок разбил стекло. Родители и бабушка послушались недругов и забрали из полиции заявление об угрозах и вымогательстве.

Теперь Сабрина боялась оставаться в квартире одна. Девочка или на весь вечер уходила к кому-нибудь из подруг или просто бродила по улицам. Однажды в сумерки Сабрина засмотрелась на новенький светодиодный фонтан, который недавно установили на бульваре, и к ней прицепилась какая-то старушка.

- Девочка, ты потерялась? - голос у неё был пронзительным и неприятным.

- Нет, - Сабрина отвернулась. С недавних пор она стала хмурой, недоверчивой и грубоватой. Боялась незнакомых людей и поминутно ждала от них подвоха.

- Где твои родители?- не отставала навязчивая благодетельница.- Нельзя таким малышам ходить вечерами одним.

- Да идите вы, - и Сабрина повторила тираду, которую часто слышала от мамы.

Старушка ахнула и поспешила ретироваться. Сабрине сразу же стало стыдно. Многодневный страх в её душе превращался в злобу, и временами чернота выливалась на окружающих. Это было дурно, несправедливо, но девочка ничего не могла с собой поделать.

Однажды Сабрина набросилась с кулаками на одноклассницу, которая стала смеяться над её дешёвым, слишком ярким синтетическим платьем. В другой раз нагрубила учительнице.

Но не одна Сабрина стала колючей и гневливой. Однажды вечером вернувшийся с работы отец накричал на неё из-за немытой посуды. В другой раз бабушка долго обвиняла Сабрину в неблагодарности, когда девочка попросила у неё денег на поездку в цирк. Их с классом собирались везти в областной центр. В итоге на представление не нашлось денег только у Сабрины и Ваньки Вербицкого, у которого мать пила, а отец сидел в тюрьме.

После этого над Сабриной стали смеяться ещё больше. В школе было неуютно и муторно, но всё же лучше, чем дома. В скучные классы и длинные, словно бессонные ночи, коридоры не могло проникнуть зло. Черноног не решился бы разбить доску или написать на парте «Забери заявление». Поэтому на уроках и переменах Сабрина, несмотря ни на что, чувствовала себя в безопасности.

Оставались вечера. На улицах было скучно и холодно. В квартире подруг Сабрина чувствовала стыд и дискомфорт. Их родители неприязненно косились на неё из-за слишком частых визитов. Вот почему, девочка иногда заходила к Александре Викторовне, девушке, живущей по соседству. Когда-то она ходила к соседке на уроки, но кредит положил этому конец. Мать, узнав о чаепитиях, устроила жуткий скандал.

- Про наши дела этой нищенке и неудачнице рассказывала? Семью нашу позоришь?- кричала она так, что дрожали стены. - Я на стройке надрываюсь, обуваю-одеваю её на свои деньги, а она вот чем платит!

И Сабрина перестала приходить к соседке. Ушёл, хлопнув дверью, раздражительный февраль, синеватые мартовские утра, кланяясь, удалились. Наступили весенние каникулы. С утра до ночи Сабрина бродила по городу, заглядывала в магазины и подолгу отдыхала на скамейках. Страх оставаться одной в пустой опасной квартире с каждым днём только креп. Долги росли, как снежный ком. Взрослые становились всё печальнее и раздражительнее

Сабрина знала, что в любую минуту может вернуться Черноног и убить её. Или опять устроить разгром? Бабушка, конечно, просила соседей запирать дверь в коридор - мощную, обшитую железом. Но желчная пенсионерка, живущая за стеной, принципиально оставляла её настежь. Она почему-то не любила Васнецовых.





Продолжение следует