Толковый словарь русских слов Часть 11

Николай Леухин
              Гл. 3.1.  Мир Духовный

Для представления пятой и следующих ступеней постижения необходимо воспользоваться системой «логических треугольников». (Об этом разговор в небольшой книжице  - «Алатырь – потерянная Звезда», как некие размышления инженера И. Иванова о смысле жизни.) Их тоже три, и можно было бы назвать «золотыми», но не из-за ценности в сравнении с золотом, а из-за простоты и наглядности. Первый треугольник отображает  «Мир материальный», второй «Мир физических законов», которым подчинено всё в огромном Мире материальном, и третий треугольник  будет представлять «Мир Духовный».
               
 Ключ к заполнению большого логического треугольника, отражающего физические законы материального мира, находится в большом логическом треугольнике, отражающем «Мир Духовный». Почему? Потому что, как уже было сказано в послесловии главы второй, помыслы  человека должны быть чисты и направлены на преумножение Добра.
 Об этом говорят древнерусские и древнеиндийские Веды – Книга Велеса, Веды Перуна, древнеиндийская книга Вед – Бхагавад-гита (Господня песнь).
 
Большой логический треугольник, отражающий «Мир Духовный», если в нём выделить центральные треугольники, то получится ещё три треугольника. От пращуров наших до нас дошло несколько Великих Триад, как морально-этических категорий: – «Отец – Сын – Дух Святой (Святость, Светость, Душа)» и «Вера – Надежда – Любовь». Центральный треугольник отображает триаду «Истина Духовная – Познание Духовное – Правда».
 
Из «Книги Золотых Правил» ( http://www.theosophy.ru/lib/golos.htm  - Е.П. Блаватская «Голос Безмолвия - Семь врат -  Два пути»), одной из книг обязательных для изучения в буддийских эзотерических школах, можно воспользоваться «ключами» для заполнения поля треугольника:

Путей – два; великих Совершенств – три; Добродетелей – шесть и десять, тех, что преобразуют смертного в «Древо Познания».
На выбранном  пути предстоит пройти 7 врат.  Каждыя врата обладают золотым ключом, открывающим двери. Запомни их названия:

1. Dana. Ключ милосердия и любви бессмертной.
2. Shila. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, дабы уничтожились все поводы к действию Кармы.
3. Kshanti. Кроткое терпение, ничем невозмутимое.
4. Valragya. Равнодушие к наслаждению и страданию, иллюзия побежденная и лишь одна Истина зримая.
5. Virya. Непобедимая энергия, пробивающая дорогу из омута земной лжи к небесной Истине.
6. Dhyana. Золотая дверь ея, раз отверзтая, ведёт Безгрешного в царство вечного Sat (абсолютная реальность) и к его непрестанному созерцанию.
7. Pragnya, ключ к которой раскрывает в человеке Бога, создавая из него Бодхисаттву, сына Светозарных.

При этом оговаривается следующая рекомендация-предупреждение:
Таковы золотые ключи, отмыкающие Врата. Но раньше, чем ты приблизишься к последнему входу, о созидающий ткань своего освобождения, следуя по суровому Пути, ты должен овладеть совершенством высоких Добродетелей, число которых – шесть и десять (в зависимости от выбранного пути). Ибо, прежде чем ты станешь достоин встретить своего Наставника лицом к лицу, своего Учителя светом к свету, вспомни, ученик, что было тебе заповедано?
Что не можешь ты приблизиться к первому входу, пока не научишься отделять тело свое от души, разгонять тень и жить в Вечном. Ради этого должен ты дышать и жить  во всем, как всё, познаваемое тобой, дышит в тебе; чувствовать себя пребывающим во всем сущем и всё сущее пребывающим в высшем  Я.
   
 В результате выстраивается заполненный треугольник  из множества  Триад-образов третьего уровня, вместе открывающих пятый уровень.

                Восьмиуровневый логический треугольник.
 
  (Не копируется.)

Восьмиуровневый треугольник отображает как бы упрощенную форму, соответствующую семи ступеням постижения человека. Двенадцати уровневый треугольник (соответствующий двенадцати мерному пространству) по этой логике должен был бы иметь дополнительные ключи, но не доступные человеческому разуму, как некие сакральные тайны. Поэтому остановимся на том, что человеку доступно, хотя стоит отметить, что российские учёные-математики создали математическую модель одиннадцати мерного пространства, т.е. это предел, который можно выразить математически, но трёхмерным разумом это обозреть невозможно.
 
Каждая триада треугольников образует пятый уровень образов, который можно назвать  сводом  заповедей наших Предков – Прави – ПравИла!
Славление  Прави  – Православие!

(Сегодня этим святым для словян словом прикрылась христианская церковь, пряча свою суть, основой которой является иудаизм - «Ветхий Завет» и «Новый Завет», составленный  для воссоединения всех 12-ти ветвей еврейского народа.)

Главная  Триада славянской философии  – Явь – Навь – Правь.
               
Справка:

Правь, Явь, Навь. Автор - perun ~ 13 Январь, 2009г. (из интернета)
Правь — одно из основных понятий славянской философии. Всеобщий закон, установленный Родом. Согласно этому закону (совокупности законов) и существует Мир. Это понятие подобно “саттве” индийской философии (Гармония, абсолютная Реальность, справедливость Законов Вселенной).
Правь – это “Музыка Вселенной”, играемая Навью и Явью в своем извечном “противоборствующем единстве”. Хаотическое, динамическое, условно “злое”, действующее, приоритетно активное начало – Навь & наличествующее (уже имеющееся, уже являющееся), условно доброе, “добро-порядок(ч)-ное”, приоритетно статическое, пассивное начало – ЯВЬ смыкаются, образуя Правь. Также верным будет утверждать, что Правь, бесконечно разделяясь фрактально, образует Явь и Навь. Данная триада представлена в классической философии схемой “Тезис + Антитезис = Синтез”.

Явь – “Светлая Сила”, управляющая Миром, одновременно – сам этот светлый Мир, “белый свет”, видимая реальность. Также – философское понятие, приоритетно олицетворяющее Силы, Сохраняющие Мир в (таковой его “светлой”) Неизменности. Иными словами, Явь – это ТО, ЧТО УЖЕ ЕСТЬ, то что ЯВно, то что ЯВляется (чем-либо). Также характерно, что слово “ЯВляется” – статичное, а уже в слове “проЯВляется”, означающем динамический процесс, присутствует приставка “про”, за которой и скрываются Силы Изменения (Навь). Явь и Навь противодействуют и переплетаются, часто меняясь местами. В языческой философии (как и в природе) нет однозначной и четкой разбивки этих двух основных Сил по вышеописанным специализациям. Эти Силы не имеют однозначно чётких граней – как одна, так и другая Сила, могут: 1) в определенной степени; 2) в том или ином месте; 3) в той или иной ситуации; 4) с той или иной точки зрения, точки отсчета – (по отдельности или совокупно) символизировать силы своей противоположности, лишь условно и приоритетно представляясь Неизменностью (Явь) и Изменением (Навь). Эти “противоборствующие в своем единстве” пары смыкаются в “музыке вселенной”, которой является Правь.

Навь – “Темная Сила”, управляющая Миром, одновременно – загробный мир, “тот свет”. Так же – философское понятие, олицетворяющее приоритетно Силы Изменения, 35 совокупность сил, изменяющих мир. Противостоит понятию Явь, приоритетно символизирующей Силы Неизменности (то что ЯВно, то что уже есть). Навь – не энтропия в чистом виде, не чистое разрушение, не “абсолютный хаос” и не некое “абсолютное зло”. Так называемые «добро» и «зло» – категории ноогенные, т.е. порождаемые разумом и вне разума не существующие. В природе нет «добра» и «зла». Природа имморальна (внеморальна). Тем более что приоритетно связанное с понятием Навь т.н. «зло» как сила, изменяющая мир, только на short-e видится таковым. На long-е оно трансформируется  в «добро».

Выделим первые Триады нижних треугольников и их возможный смысл:
 1. Разумность – Духовность – Язык.
     Душа от Бога, Разум от знания Языка своего! Чист Разумом тот, кто черпает его из Души  своей, не оскверненным Языком своим!
2. Разумность – Абсолютная реальность – слово и дело.
    Человеческому разуму доступна только та часть объективной реальности, которую человек может выразить словами или делами.
3. Истина зримая – Абсолютная реальность – Язык.
     Истина познается настолько полно, насколько полно можешь объяснить Языком своим объективную Реальность.
 4. Духовность – Истина зримая – слово и дело.
    Душа и Истина зримая подвигают человека на высокое Слово и доброе Дело.
5. Разумность – Духовность – слово и дело.
    Разум сочетай в едином  Слове и Деле своём с Душой.
6. Разумность – Вера – терпение.
    Терпение помогает Разуму укрепиться в Вере своей.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
170. Разумность – Духовность – Высшая Духовность.
        Когда Разум человека достигает духовного единения  с самим собой, тогда он совершенен и гармоничен и достигает Высшей Духовности, состояния  Бодхисаттвы.  Bodhi (санскрит) – означает «пробуждение от сна неведения», sattva – «чистота», одна из трёх гун (качеств) природы в философии индуизма, считается самым чистым и возвышенным качеством материальной природы и человека.
 
        Эта высшая степень Духовности  доступна лишь единицам из людей, и у каждого народа были свои Богочеловеки. К ним, очевидно, можно отнести часть не мифических словянских Богов, например, Перуна, Тарха и Тару (см. словянские Боги), а также Брахму, Кришну и Шиву (у индусов), Иисуса Христа (у народов принявших христианство, но пришедшего из Назарета к «заблудшим овцам дома Израилева»), Будду (у народов Тибета), Мухаммеда (у арабов), Гильгамеша (у др. шумеров), Аматэрасу (у японцев), Пасе Камуя (у айнов).   

Итого 170  Триад – Прави(л), их расшифрованный смысл может вылиться в отдельную  книгу, в которой каждая строчка архиважная, взывающая каждого быть чистым разумом своим, уважать и почитать старших, заботиться о продолжении рода, жить в единении с Природой, стремиться постичь окружающий мир в его полноте. Возможно, что из подобных Триад и родилась древняя «Книга Золотых Правил».

«Книга содержит около 90 коротких трактатов, некоторые из них до буддийской эпохи. Далеко не все из них могут быть поведаны миру, черезчур себялюбивому, слишком привязанному к предметам материального мира и никоим образом не подготовленному к восприятию возвышенной этики».  ( Из вступления к книге Е.П. Блаватской «Голос безмолвия»)

Следовать по Пути Прави – значит исполнять обязанности перед Богом, обществом и собою. Это значит расти духовно. Это значит заботиться о своей бессмертной душе. Славяне ведали о том, что душа человека – бессмертна, смертно лишь тело.
«Мы... имеем жизнь вечную, и мы должны радеть о вечном, потому что земное против него – ничто. Мы сами на Земле, как искра, и потому можем сгинуть во тьме, будто не было нас никогда». (Род IV, 4:2).  http://www.obretenie.info/sciense/russia/kniga_velesa.htm  - Книга Велеса.
            
 Каждая триада, заключающая в себе три взаимозависимые  категории, соответствует божественному  Закону  Гармонии  Мира  Духовного.
Триаде «Отец – Сын – Святой Дух» посвящено немало письменных научных и религиоведческих трудов, пониманию иконописных вариантов изображения «Святой Троицы» Андрея Рублёва и других мастеров. Но, возможно, всё гораздо проще  – наши предки были высоко духовно нравственными, просвещенными людьми, им было известно  о ДНК-коде и о его передаче по мужской линии, о законах передачи наследственных признаков от родителей к детям, о сохранении и передаче по наследству от отца к сыну группы крови.  Им было известно о наступлении эпохи «Кали-Йуга» (Калиюга) – «эпохи невежества» и поэтому они позаботились о сохранении накопленных знаний для своих потомков.
Время «эпохи невежества» закончилось, давайте попробуем понять, что  хотели донести до нас наши предки.
            
Упанишады из «Бхавагад-гиты» («Господня Песнь») http://scriptures.ru/bh_gita.htm# :
Шуклаяджурведа, Гл.13 «Дух и материя»:
26. Знай, о лучший из Бхарат, что все рожденное – подвижное и неподвижное – происходит от соединения поля и познающего поле.
30. Когда человек осознает, что различные состояния бытия существ пребывают в Едином и от Него происходят, то он достигает Всевышнего.
Гл. 17.  Три вида Веры.

Арджуна спросил:

 1. О Кришна, каково состояние тех, кто, отвергнув наставления писаний, совершают жертвоприношения с верой? В какой гуне они пребывают – благости, страсти или невежества?

Благословенный Господь сказал:
2. Вера воплощенного существа бывает троякой, в зависимости от его природы – в гуне благости, страсти и невежества. Услышь об этом.

3. Вера каждого соответствует его природе, о Бхарата. Человек образован верой; он таков, какова его вера.
4. Люди в гуне благости поклоняются полубогам; люди в гуне страсти поклоняются демонам, а люди в гуне невежества поклоняются духам и привидениям.
5-6. Кто совершает суровые аскезы, не предначертанные писаниями, ведом лицемерием и эгоизмом, побуждаем вожделением; кто глуп, кто истязает элементы тела и Меня, пребывающего в теле, тот считается демоном.
7. Пища, приятная каждому, бывает трех видов, так же как и жертвоприношение, аскетизм и благотворительность. Теперь слушай о различии между ними.
8. Пища, которая увеличивает продолжительность жизни, чистоту, силу, здоровье, радость и бодрость, сочная, маслянистая, укрепляющая и вкусная, дорога людям в гуне благости.
9. Пища слишком горькая, кислая, соленая, острая, сухая и горячая дорога тем, кто в гуне страсти; она причиняет страдания, несчастья и болезни.
10. Пища, приготовленная более, чем за три часа до еды, безвкусная, разложившаяся, простоявшая ночь, оставшаяся после трапезы, нечистая, дорога тем, кто находится в гуне невежества.

Гл.11, Тайттирия-упанишада (Кришнаяджурведа).                Чти мать, как бога. Чти отца, как бога. Чти учителя, как бога. Чти гостя, как бога. Совершай те действия, что безупречны, и не иные. Придерживайся тех добрых поступков, что [приняты] у нас, и не иных.

«Всем людям доступен источник Жизни,  все могут быть в единении с Великой Душой!   И все же, обладая таким благом, они не пользуются им!
Взирай, подобно месяцу, сияющему в тихих водах, Мировая Душа отражается и в великом, и в малом, и в мельчайшем атоме, и все же не достигает до сердца всех.           Ах, зачем так мало людей пользуются бесценным даром познания истины, верного понимания существующего, проникновением в Небытие!» (Выдержки из «Книги Золотых Правил» приведены в книге Е.П. Блаватской «Голос безмолвия»)

 Ниже приведены возможные варианты триад из поля треугольника и их расшифровки, построенные на простой логической увязке смысла тройки слов:
   
1.  Разумность – Духовность – Язык.   
    Душа от Бога, Разум от знания Языка своего! Чист Разумом тот, кто черпает
    его из Души своей не оскверненным языком своим!
2.  Истина зримая – Духовность – Слово и Дело.
    Через духовность истина  зримая воплощается в доброе слово и дело.
3.  Язык – Истина зримая – Абсолютная реальность.
    Истина зримая - это часть объективной реальности, которую человек 
    способен обозначить словами.
4.  Разумность – Абсолютная реальность – Слово и Дело.
    Человеческому разуму доступна только та часть объективной реальности,
    которую он может выразить словами или осуществить делами.
5.  Надежда – Духовность – Терпение.
    Надежда и терпение укрепляет Духовное начало человека.
6.  Абсолютная реальность – Надежда – Слово и Дело.
    Упорный труд  и разумное слово дают надежду постичь полноту Абсолютной реальности.
7.  Истина зримая – Абсолютная реальность – Терпение.
    Через Истину зримую и терпение человек открывает для себя окружающий мир.
8.  Вера – Истина зримая – Слово и Дело.
    С Верой человек творит в окружающем мире высокие слова и добрые дела.
9.  Разумность – Вера – Терпение.
    Терпение помогает разуму укрепиться в вере своей.
10. Духовность – познание Духовное – Отец (почитание, уважение старости).
    От отца к сыну передаётся духовное начало в познании Духовном.
11. Познание Духовное – Абсолютная реальность – терпение.
    Постижение мироустройства возможно только через познание духовное с великим терпением и трудом.
12. Абсолютная реальность – Надежда – Отец.
    С опорой на отца у человека есть надежда постичь окружающий мир в его полноте.
13. Надежда – терпение – Вера.
    Терпение и надежда укрепляют Веру предков.
14. Вера – Истина зримая – Отец (почитание, уважение старости).
    Почитая отца и с его помощью постигая окружающее (Истину зримую), человек укрепляет Веру свою.      
15. Истина зримая – Истина Духовна – терпение.
    Терпение в постижении окружающего мира (Истины зримой), человеку доступно постижение Истины Духовной.
16. Истина Духовная – разумность – Отец.
    Почитая отца своего, человек познаёт истину Духовную.
17. Духовность – сын (Род) – Правда (энергия Правды).
    Правда – основа сохранения Духовного начала  Рода человеческого.
18. Сын (Род) – Абсолютная реальность – Отец.
    Сын с помощью отца постигает окружающий мир в его полноте.
19. Абсолютная реальность – познание Духовное – Правда.
    Познание Духовное есть правдивое познание окружающего мира в его полноте.
20. Познание Духовное – Вера – Отец.
    Отец опора в Вере и познании Духовном.
21. Вера – Надежда – Правда.
    Вера даёт надежду в поиске Правды.
22. Надежда – Истина Духовная – Отец.
    Отец – надёжная опора постижения Истины Духовной.
23. Истина Духовная – Истина зримая – Правда.
    Только та Истина зримая есть Правда, которая совпадает с Истиной Духовной.
24. Истина зримая – Святость (Душа) – Отец.
    Отец – неоспоримая святая Истина.
25. Святость (Дух, Душа) – разумность – Правда.
    Душа направляет человека по пути Правды.
26. Духовность – милосердие – Любовь.
    Духовность и милосердие рождают Любовь.
27. Милосердие – абсолютная реальность – Правда.
    В реальном мире милосердие ведёт к Правде.
28. Абсолютная реальность – сын (Род) – Любовь.
    Знания о реальном мире сохраняются как наследие предков и передаются с
    Любовью.
29. Сын (Род) – Вера – Правда.
    Следуя Вере предков, постигаешь Правду.
30. Вера – познание Духовное – Любовь.
    С Верой и Любовью доступно познание Духовное.
31. Познание Духовное – Истина Духовная – Правда.
    Духовное познание Истины Духовной  наполняет Душу энергией Правды.
32. Истина Духовная – Надежда – Любовь.
    С Любовью всепобеждающей доступна Истина Духовная.
33. Надежда – Святость (Дух, Душа) – Правда.
    Душа человека надёжный источник энергии Правды.
34. Святость (Душа) – Истина зримая – Любовь.
       Душа человека побуждает человека смотреть на Мир существующий с Любовью.
35. Истина зримая – смирение – Правда.
       Со смирением воспринимая мир существующий, следуешь по пути Правды.
36. Смирение – разумность – Любовь.
       В этом Гармония человеческого существования.
37. Духовность – сосредоточие – Мудрость.
       Сосредоточие на Духовном есть Мудрость.
38. Сосредоточие – Абсолютная реальность – Любовь.
       Сосредоточие и Любовь ведут к постижению окружающего мира в полноте его.
39. Милосердие – Абсолютная реальность – Мудрость.
      Милосердие к окружающему миру есть проявление Мудрости.
40. Милосердие – Вера – Любовь.
       С Верой и милосердием рождается Любовь.
41. Вера – сын (Род) – Мудрость.
       Сохраняя наследие предков с Верой предков, человек наполняется энергией Мудрости.
42. Сын (Род) – Истина духовная – Любовь.
       Сохраняя наследия Рода с Любовью, человек постигает Истину Духовную.
43. Истина Духовная – познание Духовное – Мудрость.
       Через познание Духовное Истины Духовной человек наполняется энергией Мудрости.
44. Познание Духовное – Святость (Душа) – Любовь.
       Душа человека открыта к познанию Духовному  Любовью.
45. Святость (Светость, Дух, Душа) – Надежда – Мудрость.   
       Надежда – это Дух Мудрости предков. 
46. Надежда – смирение – Любовь.
       Смирение и надежда порождают Любовь.
47. Смирение – Истина зримая – Мудрость.
       Воспринимая окружающий мир со смирением, человек постигает Мудрость предков.
48. Истина зримая – созерцание – Любовь.
       Созерцая окружающий мир, в душе рождается Любовь.

49. Созерцание – разумность – Мудрость.
       Невозмутимое созерцание есть Мудрость.
50. Духовность – сострадание – Высшая Духовность.
       Духовность и сострадание есть проявление высшей Духовности.
51. Сострадание – абсолютная реальность – Мудрость.
       Сострадание ко всему в окружающем мире есть проявление Мудрости.
52. Абсолютная реальность – сосредоточение – Высшая Духовность.
       Сосредоточие на восприятие окружающего мира есть  Высшая Духовность.
53. Сосредоточение – Вера – Мудрость.
       Сосредоточенность (целеустремлённость) человека  с Верой предков есть Мудрость.      
54. Вера – милосердие – Высшая Духовность.
       С Верой и милосердием человек приближается к Высшей Духовности.
55. Милосердие – Истина Духовная – Мудрость.
    Проявляя милосердие и постигая Истину Духовную, человек излучает энергию Мудрости.
56. Истина Духовная – сын (Род) – Высшая Духовность.
       Сохранение наследия предков есть непреложная истина Высшей Духовности.
57. Сын (Род) – святость (Душа) – Мудрость.
       Сохранение наследия предков есть святая Мудрость.
58. Святость (Душа) – познание Духовное – Высшая Духовность.
       Душа, открытая к познанию Духовному, приближает человека к  Высшей Духовности.
59. Познание Духовное – смирение – Мудрость.
       Познание Духовное со смирением наполняет энергией  Мудрости.
60. Смирение – Надежда – Высшая Духовность.
       С надеждой и смирением человек приближается к Высшей Духовности.
61. Надежда – созерцание – Мудрость.
       Надеясь и созерцая, постигаешь Мудрость.
62. Созерцание – Истина зримая – Высшая Духовность.
       Невозмутимое созерцание окружающего мира приближает человека к Высшей Духовности.
63. Истина зримая – Чистота (помыслов) – Мудрость.
       Чистота помыслов в окружающем мире есть энергия Мудрости.
64. Чистота (помыслов) – разумность – Высшая Духовность. *
       Человек с чистыми помыслами приближается к Высшей Духовности.
65. Духовность – разумность – слово и дело.
    Духовное начало направляет человека разумного на высокое слово и доброе
    дело.
66. Духовность – Истина зримая – терпение.
       Терпение позволяет человеку сохранять духовное начало в окружающем мире.
67. Абсолютная реальность – разумность – терпение.
       Терпение позволяет человеку постичь окружающий мир в полноте своём.
68. Духовность – Надежда – Отец.
       Духовное начало от отца сохраняется надёжно.
69. Надежда – Вера – слово и дело.
       С Надеждой и Верой человек творит Высокое слово и доброе дело.
70. Абсолютная реальность – Истина зримая – Отец.   
       Отец опора сыну в постижении окружающего мира в полноте его.   
71. Вера – разумность – Отец.
       Отец опора сыну в Вере своей.
72. Духовность – познание Духовное – Правда.
    Духовное начало изначально дано человеку для постижения Духовного, следуя по
    пути Правды.
73. Познание Духовное – Вера – терпение.
       Вера и терпение сопутствуют познанию Духовному.
74. Надежда – Истина Духовная – терпение.
    С надеждой и терпением постижима Истина Духовная.
75. Абсолютная реальность – Надежда – Правда.
    Каждому человеку доступно постичь окружающий мир в полноте его.
76. Вера – Истина зримая – Правда.
    Вера предков ведёт человека по жизни (через окружающий мир) к Правде.
77. Истина Духовная – разумность – Правда.
    Человеческому разуму через постижение Истины Духовной открыт путь постижения
    энергии Правды.    
78. Духовность – сын (Род) – Любовь.
      Наследие предков – это Духовность и Любовь.
79. Абсолютная реальность – познание Духовное – Любовь.
    Через познание Духовное  и с Любовью человек постигает в полноте красоту и гармонию окружающего мира в полноте  его.
80. Вера – Надежда – Любовь.
       С Верой, Надеждой и Любовью человек творит себя и своё будущее.
81. Истина Духовная – Истина зримая – Любовь.
       Истина зримая через Любовь приводит к постижению Истины Духовной.
82. Святость (Душа) – разумность – Любовь.
       Душа человека есть Любовь безграничная.
83. Сын (Род) – Вера – Отец.
       От отца к сыну передаётся и укрепляется Вера предков.
84. Познание Духовное – Истина Духовная – Отец.
       Отец хранитель  Истин Духовных.
85. Надежда – Святость (Дух, Душа) – Отец.
       Отец есть надёжный хранитель  Духа Рода своего.
86. Духовность – милосердие – Мудрость.
       В духовности и милосердии проявляется Мудрость человека.
87. Абсолютная реальность – сын (Род) – Мудрость.
    Сохранение наследия предков есть сохранение их Мудрости (знаний) об Абсолютной реальности.
88. Вера – познание Духовное – Мудрость.
    Вера предков и познания Духовные приводят человека к постижению  великой  Мудрости.
89. Истина Духовная – Надежда – Мудрость.
       Истина Духовная даёт надежду постичь Мудрость великую.
90. Святость (Душа) – Истина зримая – Мудрость.
       С открытой Душой воспринимая Истину зримую, постигается Мудрость великая.
91. Смирение – разумность – Мудрость.
       Человек со смирением становится мудрее.
92. Милосердие – Вера – Правда.
       Милосердие и Вера предков ведут по пути Правды.
93. Сын (Род) – Истина Духовная – Правда.
       Наследие предков и Истина Духовная ведут по пути Правды.
94. Познание Духовное – Святость (Душа) – Правда.
    В Евангелии (в 6 и 8 ст.) разъясняется, что в человеке есть плоть от плоти и дух от духа (здесь Иисус определяет, что есть начало жизни не плотской, и говорит: дух – т.е. то, что не плоть, дует, т.е. движется и живёт, где и когда захочет, т.е. свободно, независимо ни от чего, само от себя) и голос его понимаешь (т.е. оно разумно), но не знаешь откуда он и куда (т.е. вне причины и вне последствий, вне закона причинности). Можно сказать: Духовное начало живёт свободно, разумно и вне причины и цели.
Т.е.  Познание Духовное – это свободный Дух Правды.
95. Надежда – смирение – Правда.
       Правда постигается с надеждой и смирением.
96. Духовность – сосредоточие – Высшая Духовность.
       «Когда человек избавляется от всех желаний ума и удовлетворён в самом себе, тогда он называется достигшим божественной мудрости». (Бхагавадгита, гл. 2, шлока 2.55)
97. Абсолютная реальность – милосердие – Высшая Духовность.
    С милосердием воспринимая Абсолютную реальность, человек приближается к Высшей Духовности.
98. Вера – сын (Род) – Высшая Духовность.
       Вера  и наследие предков приближают человека к Высшей Духовности.
99. Истина Духовная – познание Духовное – Высшая Духовность.
       Познание Духовное Истины Духовной есть Высшая Духовность (человек Бог).
100. Святость (Душа) – Надежда – Высшая Духовность.
        У человека есть надежда, что его Душа  достигнет Высшей Духовности.
101. Смирение – Истина зримая – Высшая Духовность.
     Принимая окружающий мир со смирением, человек приближается к Высшей Духовности.
102. Созерцание – разумность – Высшая Духовность.
       Ничем невозмутимое созерцание (состояние медитации) приближает человека к Высшей Духовности.      
103. Сосредоточие – Вера – Любовь.
     Целеустремлённость, Вера предков и Любовь – это путь настоящего человека.       
104. Милосердие – Истина Духовная – Любовь.
         С Милосердием и Любовью  постигаются Истины Духовные.
105. Сын (Род) – Святость (Душа) – Любовь.
         Наследие предков и Любовь сохраняют Душу в чистоте изначальной.
106. Познание Духовное – смирение – Любовь.
         Со смирением и Любовью доступно познание Духовное.
107. Надежда – созерцание – Любовь. *
     Невозмутимое созерцание (медитация) есть состояние любви ко всему окружающему.
108. Духовность – разумность – терпение.
         Терпение укрепляет духовное начало разумного человека.
109. Духовность – Истина зримая – Отец.
         Отец – духовное начало человека в окружающем материальном мире.
110. Абсолютная реальность – разумность – Отец.
     Отец – главный учитель и наставник человека в постижении окружающего  мира в полноте его.
111. Духовность – Надежда – Правда.
         Духовное начало человека надёжно направляет по пути Правды.
112. Абсолютная реальность – Истина зримая – Правда.
         Зримая часть абсолютной реальности есть только часть Правды.
113. Вера – разумность – Правда.
         С Верой предков человек разумный постигает Правду.
114. Познание Духовное – Духовность – Любовь.
         Познание Духовное – есть Духовность и Любовь.
115. Абсолютная реальность – Надежда – Любовь.
         Любовь даёт надежду постичь окружающий мир в его полноте.
116. Вера – Истина зримая – Любовь.
         Истина зримая с Верой предков наполняется Любовью.
117. Истина Духовная – разумность – Любовь.
         С Любовью человек постигает Истину Духовную.
118. Познание Духовное – Истина Духовная – терпение.
         Терпение в познании Духовном помогает постичь Истины Духовные.
119. Духовность – сын (Род) – Мудрость.
         Наследие предков и начало Духовное  ведёт к достижению Мудрости великой.
120. Абсолютная реальность – познание Духовное – Мудрость.
     Познание Духовное открывает мудрые Законы существующего материального мира.
121. Вера – Надежда – Мудрость.
         С Верой предков и Надеждой человек постигает  Мудрость.
122. Истина Духовная – Истина зримая – Мудрость.
         Постижение истин – есть постижение Мудрости великой.
123. Святость (Душа) – разумность – Мудрость.
         Душа  разумного человека сохраняет  Мудрость  предков.
124. Сын (Род) – Истина Духовная – Отец.
         Через отца сохраняется наследие предков и Истины Духовные.
125. Познание Духовное – Святость (Душа) – Отец.
         Святое отношение к отцу есть познание Духовное.
126. Духовность – милосердие – Высшая Духовность.
         Духовное начало и милосердие приближают человека к Высшей Духовности.
127. Абсолютная реальность – сын (Род) – Высшая Духовность.
     Наследие предков позволяет человеку познать окружающий мир в его полноте, и приближают к Высшей Духовности.
128. Вера – познание  Духовное – Высшая Духовность.
         Вера предков и познание Духовное приближают к Высшей Духовности.
129. Истина Духовная – Надежда – Высшая Духовность.
         Истина Духовная ведёт человека к Высшей Духовности.
130. Святость (Душа) – Истина зримая – Высшая Духовность.
     Благотворя (благо творя в…) окружающий мир человек приближается к Высшей Духовности.
131. Смирение – разумность – Высшая Духовность.
         Человек разумный со смирением приближается к Высшей Духовности.
132. Милосердие – Истина Духовная – Правда.
         Истина Духовная и милосердие наполняют человека энергией Правды.
133. Сын (Род) – Святость (Душа) – Правда.
         Наследие предков есть святая Правда.
134. Познание Духовное – смирение – Правда. *
         Познание Духовное со смирением наполняют человека энергией Правды.
135. Духовность – разумность – Отец.
         Отец есть духовное начало человека разумного.
136. Духовность – Истина зримая – Правда.
         Духовное начало открывает Правду окружающего мира.
137. Абсолютная реальность – разумность – Правда.
         Человеку разумному дано постичь окружающий мир в его полноте.
138. Духовность – Надежда – Любовь.
     Духовное начало человека рождает Любовь, Любовь сохраняет в чистоте его
     Душу.
139. Абсолютная реальность – Истина зримая – Любовь.
         С Любовью доступно познание окружающего мира в полноте его.
140. Вера – разумность – Любовь.
         Человек с Верой любит, с Любовью – верит.
141. Духовность – познание Духовное – Мудрость.
     Духовное начало и познание Духовное ведёт к постижению Мудрости великой. 
142. Абсолютная реальность – Надежда – Мудрость.
         Постижение Абсолютной реальности доступно истинной Мудрости.
143. Вера – Истина зримая – Мудрость.
         Вера предков помогает найти мудрое решение в окружающем мире.
144. Истина Духовная – разумность – Мудрость.
         Постигая истины Духовные, человек разумный постигает Мудрость предков.
145. Духовность – сын (Род) – Высшая Духовность.
     Духовное начало и наследие предков направляют человека к Высшей Духовности.
146. Абсолютная реальность – познание Духовное – Высшая Духовность.
     Познание Духовное  Абсолютной реальности приближают человека к Высшей Духовности.
147. Вера – Надежда – Высшая Духовность.
     Следуя Вере предков, человек с надеждой приближается к Высшей Духовности.
148. Истина Духовная – Истина зримая – Высшая Духовность.
         Постижение Истины в полноте своей есть приближение к Высшей Духовности.
149. Святость (Душа) – разумность – Высшая Духовность.
         Душа разумного человека находится в единстве с Высшей Духовностью.
150. Сын (Род) – Святость (Душа) – Отец. *
     От отца к сыну передаётся духовное начало (Душа) и сохраняется вечно (ДНК-код).
151. Духовность – разумность – Правда.
         Духовное начало разумного человека направляет на путь Правды.
152. Духовность – Истина зримая – Любовь.
         Познавая мир с Любовью, возвышаешься Духовно.
153. Абсолютная реальность – разумность – Любовь.
     Высшая разумность человека – это безграничная Любовь и постижение окружающего мира в полноте его.
154. Духовность – Надежда – Мудрость.
         Духовно богатому человеку дано постичь Мудрость вселенскую.
155. Абсолютная реальность – Истина зримая – Мудрость.
     Истина зримая как часть Абсолютной реальности ведёт человека к достижению вселенской Мудрости.
156. Вера – разумность – Мудрость.
     С Верой предков человеку доступна вселенская Мудрость.
157. Духовность – познание Духовное – Высшая Духовность.
     Духовное начало человека позволяет постичь познание Духовное, приближающее человека к Высшей Духовности (человек Бог). 
158. Абсолютная реальность – Надежда – Высшая Духовность.
     Постигая окружающий мир в его полноте, человек приближается к Высшей Духовности.
159. Вера – Истина зримая – Высшая Духовность.
     Человек приближается к Высшей Духовности, постигая окружающий мир  с Верой предков.
160. Истина Духовная – разумность – Высшая Духовность. *
     Человек, постигая Истины Духовные, приближается к Высшей Духовности.
161. Духовность – разумность – Любовь.
     Разум, наполненный Любовью, находится в гармонии великой со своей Душой.
162. Духовность – Истина зримая – Мудрость.
     Восприятие  окружающего мира  через духовное  приводит человека к постижению Мудрости вселенской.
163. Абсолютная реальность – разумность – Мудрость.
     Постигая разумом Абсолютную реальность, человек постигает Мудрость вселенскую.
164. Духовность – Надежда – Высшая Духовность.
         Духовное начало даёт надежду приблизиться к Высшей Духовности.
165. Абсолютная реальность – Истина зримая – Высшая Духовность.
         Постигая окружающие миры, человек приближается к Высшей Духовности.
166. Вера – разумность – Высшая Духовность. *
         С Верой предков человек приближается к Высшей Духовности.         
167. Духовность – разумность – Мудрость.
         Человек духовно богатый – мудрый человек.
168. Духовность – Истина зримая – Высшая Духовность. 
         Духовное восприятие окружающего мира приближает к Высшей Духовности.
169. Абсолютная реальность – разумность – Высшая Духовность.
         Человеку разумному дано многое постичь из окружающего его мира и приблизится к Высшей Духовности.

170. Духовность – разумность – Высшая духовность.
     Когда Разум человека достигает духовного единения  с самим собой (духовным началом), тогда он совершенен и гармоничен и достигает Высшей Духовности, становится Бодхисаттвой.
(Санскр. ;;;;;;;;;; – bodhisattva, имеет различные, но близкие по смыслу толкования – «стремящийся к пробуждению», «очистивший пробуждённое сознание», «совершенное успокоение».
Словарь санскрита Кочергиной В.А.,  ;;;; - budh/buddh; - 1) будить, пробуждать; 2) учить, изучать; 3) знать;  ;;;;;;  - sattv; - живое существо, тварь.
 
Соответствует  др. рус. слову ИЕРАРХ, означающее человека, который через просветление знанием сам становится НОСИТЕЛЕМ СВЕТА!
ИеРА-АРх – соединяющий в себе РА и Ар – знания небесных и земных структур.
В более древние времена человека, владеющего большими знаниями, прошедшего обряд очищения, называли Тиутаем, его можжевеловый посох – Литиус, символизировал серебряную стрелу Бога Тиу, как высший знак посвящения в Волхвы. (См. русские Боги 41).
       
 Сложно осознать эти Правила с первого беглого прочтения, тем более, если бы их смысл был изложен в более изящной образной (древней) форме, но...
– «Жизнь, не освещённая радостью нового  познания, становится бренной».
На путевом каменном столбе в Таврии словенской символикой и орфографией VI века н.э. выбита словесная осьмава:  - «Затрудни голову. Кривду покрой Правдой. Познай себя трудом».

«Без грамматики за математику не принимаются». (Из «собрания Русских народных пословиц» Барсова А.А., 1770 г.)
 
После внимательного прочтения Правил можно приступить к расшифровке двух других «Золотых Треугольников»  –  «Мира материального»  и  «Мира Законов Мироздания».
 
* Звёздочкой отмечено количество одно-, двух-, трёх-  и т.д. уровневых треугольников.