Все есть, а книги нет Григорьева

Галина Щекина
О прозе  И. Григорьевой 2022
Любит  Ирина Григоьева доазательство от протвного.Как в рассказе  «Связь№, где  связь вот-вот пропадет, ее  почти нет. То ли это  озорство, то ли  ирония….Понятие связи тут вообще не  раскрыто, какая  связь, между кем и чем. Ведь  чтобы нежиться под солнцем, связь и не нужна.Это пояснение  в начале (связь с природой) – ничего не обьясняет. Логическихдыр много, но я не  хочу на них застревать. Мне важнее эмоциональное  воздействие  Григорьевского  такста на читателя.
Рассказ «Связь» по сюжету очень прост. Человек Ильдар  Брутовски  испытавшмй телнсную  радость отдыхающего нп пляже в оплаченном шезлонге, не  хочет этот шезлонг покидать. Он прячется  под  ним  и ползет прочь,  унося  шезлонг на спине. Он нарушает. Но  это сопротивление скоро  будет  сломлено и читатель  это  знает. Ведь дозировка пляжного счамтья   минимальная. Упомянутый  Ильдар находится в рабстве, точно так же как и все остальные. Замтим, что регламентация  пляжного отдыха, так  подробно описанная автором  могла  бы бы быть дополнена механизмом  того амого рабства психологического или  экономического …но нет. на социалку  Ирочка не расщедрилась.А  может, автор просо  хочет что   мы, читатели, сами  догадывались?
Язык  слегка  итронический, это плюс. Висит  поперек два физиологизма – это мягкий  волосатый  живот и  про листья - жухлые хрупкие листья катались по асфальту, как кусочки отмершей кожи.Первый  бы я просто вычернула, антиэстетика, а вот второй можно расшифровать. Ксочки отмершей кожи не  быают большими, как  листья. Небольшая стилистическая шщибочка, с одной стороны, а с другой – выкрутас, делающий текст  замысловыатым…Вечно я  придираюсь, что нет  описаний – но нет  здесь оно  есть. Внешнее. А внутреннее – его нет.нет  осрбины в  человеке, пустой  какой-то.
Рассказ про  бабушку  «Коробка  памяти» интересный  и  человечный. Он резко отличается от предуцдущего тенкста невероятнгой сердечной щедростью, тут все подлинное, кажется, пережитое.  То ли материал личного опыта  то ли кто-то из блмизких. Он  и крсками богаче, и  зрительно картинка встает.Материал, который  знает  и любит автор, говорит  сам  за себя. Удача.
«Они помнят ветер» -тртий рассказ в  подборке.Если выдумка старика  насчет вкусного ветра так  резко меняет поведениечеловека, значт ри для  этого чтг-то значит. И вот  это упрямство и  нежедание  забыть основное правило жизни. Пусть  почти забытое, но оно держит рассказ на плаву. Да есть тонкий  сюжет, есть персонаж, но еще есть тмосфера,  что для  прозы  осмобенно  ценно.Удпча.
В  этих  трех текстах очевидно,  автор  знает умеет писать реалистическую  прозу, тяготеет к  фентези.Зачем, непонятно. События которе она описыает достоверны  не с точки зрении жанра а самипо себе. Они до отказа  заплняют экран как  те  разноцваетны  шарики в третьм рассказе. Летят и летят.Я  сейчас в полном недоумении – умеет писать стихи – сборника нет.Умееть писатььпрозу – сорника нет. Умеет писать критику – сборника нет. Чего ждет?