И попрошу вернуть мне жизнь...

Вячеслав Абрамов
Мысли одолевают – бывает, прямо сверху, или сбоку – как нахлынет!.. Все против меня, или меня не понимают, не ценят… Всё плохо, всё не так… И на душе становится тяжко, муторно, и душу свербит…
Всё, и хорошее, и плохое сливаются в одно сомнение и недовольство. В этом вареве булькают пузыри осуждения…
А Бог… Бог сразу становится далёк!

Бог… Он ведь тебя предупреждал, но ты же не сердцем Его слушаешь, ты всё воспринимаешь только головой...

Святители и праведники для всех, и для тебя в том числе, писали: через мысли заходит сатана, а Бог входит через сердце, проникая в твою сокровенность.

Но и сердце ведь неспокойно, и даже – болит… Никакого Бога не чувствует! Отчего так?

Если действительно хочешь понять, отчего, то сначала помолись.
Молясь с благим пожеланием, как бы случайно вспомнишь, как, чем, через кого тебя Бог увещевал и предупреждал: не допускай в душу мерзости мира, не суди и не разделяй, и всё время помни обо Мне, и будешь в Моей благодати, а не на поводке у лукавого!

А что такое Его благодать – не в лестных и пре-лестных наших и не наших вы-думках, а на деле?   

Мы любим доброе, любим себе приятное. А Бог любит правду.
Мы любим тепло и удовольствие, а Бог любит праведность. Это – радость в правде, основанная на оправдании единого Источника правды – Господа. 
Это радость и в Духе, потому что только Дух свидетельствует духу человеческому, что он праведен – если тот праведен.
А такая вот радость это и есть жизнь в духе, об этом говорил апостол Павел: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите… Духа не угашайте».

Жизнь в духе ощущается и чувствуется нашей системой чувств и переживаний, – конечно, если есть вера и если жизнь в духе есть. Почти полная аналогия с растением: если перестаёт питаться от земли и солнца, то погибает; если человек перестаёт питаться от Бога, от Духа – следует духовная смерть.

Сокровенность для одних имеет значение «кров» – укрывающее снаружи, для других – «кровь» – сугубо внутреннее, жизненно необходимое.
Снаружи – мир и проблемы, а внутри – точка соприкосновения с Господом и течение «воды живой», подобно насыщенной кислородом крови… Направление течения – в Его Царство…

Другими словами, жизнь духовная означает и подключение к благодати Божией. Если в душе нет ощущения духовного мира, если не переживает духовное как ощущение радости – значит, прервалось наполнение духом, нет духовной жизни.

Вероятная причина – это утрата статуса праведности, если душа в чём-то согласилась на бездуховный компромисс с рассудком, который есть агент, завербованный резидентом сатаны – мирским эгоизмом.

За этим и следуют подавленность, внутреннее угнетённость, раздражительность, депрессия, – это однозначно утрата праведности и духовной жизни. 

Может ли быть возрождение, оживление, и каким образом?

Да только раскаянием, покаянием – через молитву, а там – по милости Божией…
А как ещё иначе? Благодать и радость – это от Бога, это помазание Божие за то, что праведен.

А молитва – это обращение к Богу, и совсем не обязательно это слова, – но обязательно сердечное устремление, пронзающее всё существо.
Чистое сердечное устремление не поддаётся никакому словесному выражению. Сила молитвы – в искренности сердечного устремления соединиться с Богом.

Устремление-молитва ВОСХИЩАЕТ – настраивает на волну действия Духа. Такая молитва требует временной отрешенности от окружающего мира, в сознании не должно быть ни мыслей, ни желаний, ни единой материальной просьбы – только искреннее стремление соединиться со Всевышним, полное доверие и безоговорочная передача себя в Его руки без каких-либо предварительных условий.

Контакт СО-знания с Господом – это и есть милость, это и есть благодать. Он тебя увидел, «заметил», ты – в зоне Его влияния.

А если ты в течение часа ни разу не вспомнил о Боге, то ожидать ответа не приходится. Ты отключен, точнее – сам отключился.

Если же регулярно, с возрастающей частотой творить сердечную молитву, то в конце концов она становится спонтанной и само существование твоё в этой жизни становится молитвенным.

Если нет абсолютной преданности Богу, то молитва будет профанацией. Абсолютная преданность Богу неотрывна от веры в Его милость.

Молитва настраивает сознание на Божественную волну. С установлением практики сердечной молитвы, с раскрытием души для Духа открывается главный «портал» духовного мира – ощущение Бога, Бога как Отца.

Такое ощущение рождает смирение, и по сути, смирение – это Дух Бога, начинающий объяснять тебе всё. Ты только внимательно старайся услышать. А слышать можно только смирив ум. Молитва при почти полном безмолвии твоих мыслей – это и есть то состояние, которое даёт почувствовать силу покоя в Боге, это – действие смирения!

Дух говорит не словами... Нужны живые чувства, а ум должен умолкнуть и подчиниться Богу. Сила Бога делает ум спокойным.

Следующий этап действия Силы и Духа – это служение. Но сейчас ещё не об этом.

Есть замечательный пример действия Духа на более материальных вещах.
 
Великий мастер Страдивари создал 600 скрипок, и последние из них имеют имена с записанными историями. Новейшие технологии не могут даже приблизиться к звуку его скрипки. И научные исследования не дают объяснения, в чём причина.

Не дают и не дадут, потому что не там ищут, и не теми инструментами – об этом говорят духовно продвинутые мудрецы… Но их, как всегда, не слушают. 

А для начала нужно понять, что происходит в нас от этих звуков. Почему и как эти звуки могут вот так зайти «под кожу» и вызвать дрожь в душе и теле? Чем они вызывают такую реакцию?

Пишут, что и сам Страдивари не знал этого секрета, он ТАК работал – так, как что-то подсказывало, и он это СЛЫШАЛ. Его руками и вообще им двигало внутреннее чутье. А если и знал, то ни брифингов, ни пресс-конференций он не устраивал, – знающим это ни к чему.

А секрет заключается в особом воздействии на сердце. Чтобы сначала отзывалось сердце, а потом слышало ухо. Вот это самое главное и этого не знает никто: ОТ СЕРДЦА идёт к уху и уже далее – ко всей воспринимающей системе. Звук должен пройти не в ухо, а в сердце… Звук, колебание любого «инструмента», – не только музыкального.

Слово обладает качеством звука. И слово может проникать, воспроизводиться именно так, как совершенный звук. То есть, надо находить такое слово, которое проникает в сердце и только потом слышится.

И как найти такие слова, кто этому учит, даёт мастер-классы?

Сейчас мало кто такое слово ищет и тем паче произносит. И что за слово – «про-износ-ит»? От «износ»?! Это ж мы не хотим слово действия, мы слово изнашиваем… 

А всё уже сказано и сказано известно Кем. Это, казалось бы, просто. Ищи, найди Христа. Узнай об этом у Христа – из того, что НАПИСАНО. Не врубишься – проси Его, чтобы учил…

Он Сам есть Слово, которое «стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

Христос говорит: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» – надо не только уши иметь, но ещё и слышать. И ещё – блаженны не просто слышащие, но и исполняющие – исполняющие музыку, исполняющие слово. Совершенное же исполнение совершается только в состоянии любви – это нам было явлено нашим Спасителем!
 
А что ПЕРВОЕ и значит ГЛАВНОЕ надо слышать? – «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш един есть» (Мрк 12:29) … В духовном смысле Израиль – это «идущие прямо к Господу», то есть – ощущающие Его.

Ты можешь подставить в «слушай, Израиль!» своё имя – будь спокоен, Он его знает. Он к тебе не раз обращался, и это было обращение к твоему сердцу: «Слушай, имярек»… Только ты не слушал и не слышал…Только знаешь ли ты своё имя и такое ли оно, как Он о тебе знает?!

Если Его знание станет твоим, вот это и будет обращение к твоему сердцу, и ты – Его «номенклатура».
И дальше уже начинается конкретная работа над тобой – такое «укладывание» тебя через духа в духовные смыслы и структуры. Но укладывается только если есть СВЯЗЬ, а связь – это молитва, которая должна стать сердечной молитвой.

Вот так мы сейчас дошли до того, что твоя настоящая, СТОЯЩАЯ молитва – она слышится сначала именно сердцем. И только потом ухом или … вообще не слышится и языком не произносится, НО ЗВУЧИТ!

Христос не намекал, Он прямо говорил… А если слышать Его не ушами, а сердцем – Он же и настаивал, и утверждал: то, что молитва самого простого человека, даже потерявшегося, даже самого последнего – она выше молитв, составленных первыми – и мудрецами, и святыми! Молитва, которую человек сердцем говорит, и к Нему обращается, – она для Него выше самых высоких молитв!
Потому что у молящегося происходит внутреннее резонирование звучания его сердца со звучанием Слова, а потом – и Духа. И поэтому это самое высокое обращение к Господу.

Когда человек вот так из сердца глаголет, он сначала слышит Сверху то, что ему действительно нужно!
Это всегда акт прямого соприкосновения с духом – частицей Божественного в человеке.
Это не в человеке рождается – в нём только звучит – именно как музыка, музыка проникает в сокровенное, не затрагивая ум с его мышлением. При этом, где находится, куда помещено твоё сокровенное – туда и проникает!

А восприятие может быть и через слово, с явлением Слова Самого Христа.

Для воспроизведения, то есть для действия на человека, в музыке нужен музыкант и слушающий музыку. А в этом музыкально-словесно и Свыше-окрашенном образе всё будет не так.

А как? Композитор – Христос, между душой человека и Богом – Его музыка, научающая любви. Она проникает благодаря Духу напрямую в сердце и потом становится слышна душе и доступна ощущениям. Божественная музыка, научающая любви – это ощущение благодати, наслаждение и наполнение. 

Но ведь благодать – не какое-то излучение, она рождается в душе. Душа – это как будто музыкальный инструмент Бога, который может рождать звуки. Я могу просить Его о том, чтобы он настроил этот инструмент. Но звуки-то должен услышать я сам! Твоя душа – это и музыкант, и слушающий музыку! А возвращение души к жизни – только через сердце как точку приложения Силы и Духа.

Выбор один – отдай душу в настройку Самому совершенству, отдай с благоговением – а это внутренний восторг, восхищение и высшая форма почитания, и чуткость ощущения, – и духовное состояние сердечного слышания.