Преступная педагогика

Александра Савинцева
В пятидесятых годах спецслужбы США проводили секретные психологические эксперименты над людьми. Думаю, и в других странах соответствующие службы не отставали...

У американцев было множество тем, но особо запомнилась одна. Очень важная. Были выделены две большие группы детей , видимо в школах учителям дали нужные указания. Не помню, вроде там были сотни детей в каждой группе и опыт длился несколько лет.

В одной из двух групп взаимодействие с учениками строилось на положительных подкреплениях - нехорошие поступки учеников как бы не замечались, а хорошие дела отмечались и ученики получали похвалу.

В другой группе картина была обратной - хорошие поступки учеников не отмечались никак, а вот за плохие учеников усиленно ругали.

Эксперименты прошли видимо успешно, результаты были обработаны и, разумеется, засекречены. Так никто и ничего бы про это не узнал, но через много лет повзрослевшие участники группы "наказуемых" начали жаловаться в какие-то там инстанции.

Выяснилось , что эксперимент значительно повредил им психику. По жизни они были неудачниками и плохо могли общаться. Пришлось разбираться в чем тут дело. Именно с этого вопроса надо начинать любое исследование.

Сейчас многие считают советскую школьную систему лучшей в мире, а так ли это? Сколько помню, в советской школе упор делался на ругань и наказания. Поощрения в основном получали любимчики.

Надо помнить, что во всей работе тогдашней школы особо выделялись два важнейших  "столпа" - это прежде всего совершенно не-обходимая никак физкультура , в любой самой замызганной сельской школе физрук был обязательно.

Другой, важнейшей задачей работы педагогов было принуждение учеников к коллективизму. Там не учитывалось существование экстравертов и интровертов - ученик должен был быть коллективистом!

С психологической точки зрения весь этот коллективизм дурь и злокачественная дурь.Эмоционально чужие друг другу люди изображают друзей, это фактически школа для будущих бюрократов-карьеристов. Дело в том, что склонность или антипатия к общению закладывается в ребенке раньше и школьного и детсадовского возраста. В школе ничего изменить уже нельзя, но советских педагогов этому не учили.

С завидным усердием и руганью (!) они пытались сделать из интровертов общительных весёлых детей. Продолжалось это годами и приводило к долговременному гипнотическому внушению.

Внушалось, что хорошо это быть в группе, а одному быть плохо. И у нашего интроверта получалась настоящая патология - он именно начинал себя в одиночестве чувствовать плохо, тревожно.

Получалось как бы раздвоение личности - интроверта постоянно тянуло в группу, но члены группы его не интересовали , у него не было к ним эмоциональной привязанности, он сам не понимал зачем его тянет в группу.

Часто это кончалось плохо и очень плохо - группа начинала чувствовать себя с этим навязчивым интровертом некомфортно со всеми вытекающими последствиями...И таких навязчивых интровертов по стране видимо было достаточно много, спасибо советским педагогам!

Повторялась ситуация американского эксперимента - там ученикам длительно внушали, что они плохие и они и начали считать себя плохими , превратились в социопатов.

В общем, если родители замечают , что у ребенка проблемы с эмоциями и общением, надо очень хорошо подумать, следует ли его отправлять в школу? Исправить там ничего не  смогут, а вот затравить, сделать жертвой буллинга - это легко!
Считается, что школа необходима для обучения детей общению, для социализации. Но заметно, что сама эта социализация не так важна в сравнении с необходимостью прежде всего сохранить психическое здоровье.