Заноза

Владимир Вейс
- Да, есть занозы, которые вытаскивать приходится сейчас…
Мой напарник по ремонту квартиры Стас присел на грязную доску «козла» и стал рассматривать ладонь.
- Вот, нашёл, болит, а не знаю, где. А ведь бывает, сразу не вытащишь, она и затихнет, как бы приживётся. А уж потом, через годы даст о себе знать.
Любит Стас пофилософствовать. Но работу знает хорошо, всё делает аккуратно и никого не раздражает своими советами. «Удобный» человек.
Я-то женщина, малярничаю, молчу себе, краску разведу, хозяйку позову, получу «добро» и за работу.
Мы со Стасом давно в паре. Иногда подключается Ефим. Он электрик и старается нас не держать. Сначала работает, потом после чистовой закрепляет свои розетки и коробки закрывает. И ему все наши лавры, придут хозяева, он начинает включать и выключать, иногда хлопает руками или бегает перед лампочкой, которая реагирует на движение. Потеха! Самое смешное, его имя не соответствует ему никак, молодой, высокий и конопатый!
- Ну иди, поковыряй иголкой, сама увидишь, заноза небольшая…
Это всё Стас со своими проблемами. Я подошла к нему. Нащупала черную точку в ладошке, выковыряла её. Он обнял меня за шею, притянул к себе и поцеловал.
- Да ну тебя, сразу лижешься, к жене иди своей!
- Да я тебя по-братски…
- Знаю я вас, а потом дети появляются…
- А что, я красавчик, дети будут на загляденье!
- Так уже лет пять вы с Сонькой, а сотворить их не получается…
- Не знаю, почему…
Стас спрыгнул и уже всерьёз обнял меня.
- Хозяева рядом, чего ты удумал?
- Ладно после работы пойдём в баньку, здесь недалеко, там ещё номера есть…
- Ладно языком молоть, была я замужем, да он такой как ты, прыгал к каждой бабе в кровать…
Зашла хозяйка, современная девушка, только не очень богатая, раз наняла нас.
- Комнату сегодня закончите?
- Да, - сказал Стас.
- Останется ещё прихожая.
Как бы напомнила хозяйка.
Мы кивнули, мол, знаем и готовы.
- Обои или всё-таки, накат? – спросила я.
- Обои, - сказала девушка. – Через час привезут. Красивые!
- Ну это дело хозяйское… - заметил Стас. - Красота у каждого своя.
Девушка вышла. Наверное, встречать машину с обоями.
Мы занялись, каждый своим делом. Через час с лишним обои ещё не привезли. Мы сели на грязные табуреты. Закурили.
- Ты знаешь, Иванка, - обратился ко мне Стас. – Вот как получается. Занозу ты вытащила, да ещё одна осталась у меня. Не в теле, а в душе. У нас был большой двор, ребятни много, но её становилось ещё больше, когда прибегали с соседних дворов. Приходи с ними долговязый Тахир. Но почему-то все сторонились его, девчонки кривлялись, дразня его, когда он отворачивался, ну мы посмеивались. Как-то мы остались с ним 
один на один.
- Ты думаешь, я не вижу, как вы не принимаете меня за своего? – спросил Тахир, глядя мне в глаза.
Это было неожиданно и неприятно прямолинейно.
- Да как тебе сказать, - попытался я ответить на его вопрос, - да, ты не красавчик, но мне всё равно. Приходи, играй…
- Ну спасибо, дорогой, - как-то по-взрослому усмехнулся парнишка. – Только нельзя разделять вот так людей по внешности. Ну уши большие, как лопухи, ну нос горбатый, как у деда. А я, может, много читаю, паяю радио и другое по схемам, может и на пианино играю Полонез?
Я совсем не ожидал от него такой душевной боли, ну не думалось ещё в те годы, не страдалось… А вот, рядом человек совсем одинокий…
Мне стало стыдно… Но тут прибежали друзья и забылось… А он ушёл, думая о своём…
За дверью послышались голоса хозяйки и её мужа. Они несли обои. В этот же день мы их наклеили, и хозяева рассчитались с нами.
А я всё-таки пригласила Стаса к себе. Ушёл от меня на следующий день. Божился, что разведется со своей Мариной, если я забеременею.
Спустя четыре месяца, он пришёл ко мне окончательно. Скоро мне в декрет, да кто мне его даст, мы же частники-самоучки?