Изменитель жизни. Гл. 14

Александр Солин
       Появились отклики на первое интервью. Как я и предполагал, мало кого тронула его содержательная часть, и весь разнобой мнений свелся к моей истории (чего я как раз и хотел), закономерно разделившись на две более-менее обоснованные позиции. Вот некоторые из них в их первозданном виде:
       «Знакомая ситуация. Один раз простила, а после второго ушла»
       «Да, ребенок осложняет дело. По хорошему возвращаться не надо, но ребенок конечно тут не причем. Стоит попробовать»
       «Вот вы мне скажите, что за мужики у нас в стране и о чем они думают? Сначала изменил, а теперь слезами обливается прощенья просит как маленький, вернись, я больше так не буду! Тьфу даже противно на это смотреть!»
       «Таких историй у нас пруд пруди. Кто-то прощает, кто-то нет, у каждого своя ситуация. Единого рецепта здесь нет. Пусть его жена свое сердце слушает»
       «Можно конечно уйти и завести нового мужика. Только где гарантия что он не изменит? Так уж лучше свой проверенный. Но вернуться надо красиво, так чтобы ему в следующий раз неповадно было!»
       «Надо возвращаться. Ребенок, все-таки»
       «Ишь какие мы гордые! А то что ребенок без отца растет это как?! Пусть она свою гордость засунет себе в одно место!!»
       «Не верь ему милая, снова обманет. Мужики они такие дай один раз поблажку он всю руку откусит»
       «Однозначно вернуться надо раз зовет. Ради ребенка надо»
       «Я бы простила, но любить как прежде уже бы не смогла. А вообще не представляю, как после такого можно друг другу в глаза смотреть»
       «Ну простит и что? Он уши прижмет, очухается и за старое только уже осторожно!»
       «Чему может научить отец предатель? Уж лучше пусть мать его одна воспитывает. Она плохому не научит»
       «Ей надо с чужим мужиком пожить и посмотреть как он с ее ребенком будет себя вести. Если хорошо то и дальше с ним жить. А там как получится. Можно и не расписываться, главное чтобы не жадный был»
       «Ситуация архитипичная, а единого решения нет. Тут нужно учитывать все нюансы. Если женщина готова простить и вернуться, она должна перед этим понять, что она делала не так, потому что ее вина во всем этом безусловно есть»
       Были и мужские мнения:
       «Депутат прав, надо дать мужику шанс»
       «Мужик не унижайся ты так! Найди себе нормальную бабу и спи с ней на здоровье! Я бы сделал так»
       «Мой случай. Вот также просил умолял, а она ни в какую. Теперь живет одна никому не нужная зато гордая. У меня новая семья и с дочкой вижусь регулярно. Она меня любит, а матери все время говорит что она дура и что надо было вернуться»
       Вечером я позвонил Сеньке и попросил через Раису ненавязчиво поинтересоваться у Анюты, прочитала ли она мою статью. На следующий день перезвонил:
       - Ну что?
       - Сказала, что ей это неинтересно.
       Врет. Журналистке все должно быть интересно, тем более, если это касается ее, и вызывающий ответ это только подтверждает. В любом случае с пути она меня не собьет.
       Пришел день, и вышел номер со вторым интервью, о чем я тут же уведомил Сеньку:
       - Семен, твое дело прокукарекать, а там пусть хоть солнце не встает. Кстати, у меня в планах интервью с тобой тоже. Следующим у меня Таганка, а потом ты.
       - За гонорар?
       - Долларов сто пятьдесят обещаю.
       - Порадовал, буду ждать.
       Тем временем со дня нашей последней встречи прошел почти месяц томительного, бесплодного ожидания. Люди жили по-людски, пили на ходу кофе, курили, разговаривали по телефону, сидели на скамейках, кормили голубей, ходили на работу, спали, ели, любили, словом, убивали время. Один я был занят делом. Но, видно, я нарушил в себе какой-то хрупкий баланс, отчего во мне вдруг разбуянилась ревность. Меня одолели видения. Они приходили ко мне словно внезапная потеря сознания - от краткого провала до нескольких секунд. Вместо реальности в голове вдруг вспучивалась картина ее употребления, где под аккомпанемент повизгивающих стонов творилось непотребное скотство. Бесовидение могло застать меня в самый неудобный момент и в самом неподходящем месте. Перед моим взором соединялись ее цилиндр и его поршень, образуя помпу, которой они подолгу и помпезно пользовались. Ее помпист, ухватив ее за пампушки, с присущей ему помпой превращал помпу в бомбу, и либо взрывал ее, либо эта Помпадурша доводила до крайности помпон его помпового ружья и завершала акт выстрелом в себя. Или вдруг представлялось, что я - яйцеклетка в ее тесно хлюпающих, терзаемых чужим фаллосом недрах. Еще немного, и раскаленная лава калиброванных агрессоров хлынет на приступ, чтобы прорвать мои укрепления, добраться до меня и овладеть. Чужое семя осквернит заповедную пашню, чужие ДНК кинутся строить по своим лекалам хромосомы, к заветным стенкам прилепится чужой плод, к благородной культуре будет привит беспородный дичок. Наступала ночь, и мои фантазии перебирались в душные путаные сны. Ну как тут не станешь правоверным фрейдистом, когда из ночи в ночь вырвавшаяся из темных подвалов ревность делает иллюзион сна провозвестником ее будущей беременности! Случись такое, и это станет крахом всех моих упований.
       Я не выдержал и позвонил владельцу аппарата. Он тут же ответил. Я поздоровался и пожаловался:
       - Меня замучила ревность. До того как я воспользовался вашим аппаратом все было более-менее терпимо. Теперь же это настоящий вулкан. Как быть?
       - Напомните, пожалуйста, с какими позициями вы работали.
       - Сообразительность, решительность и нетерпение.
       - Прибавили, убавили?
       - Первые две прибавил, нетерпение убавил.
       - Попробуйте вернуть первые две в исходное положение и добавьте доверчивости. Денька два понаблюдайте и если что не так, звоните.
       - Понял. Еще вопрос, если позволите!
       - Да, конечно.
       - Может ли ваш аппарат стирать отдельные участки памяти? Понимаете, что я имею в виду?
       - Да, понимаю. Это называется выборочная амнезия. Позвольте объяснить. Проблема тут в том, что изымая из памяти даже самый незначительный элемент – ну, например, неугодного вам знакомого - вы нарушаете всю структуру прошлого, которая представляет собой густую сеть отношений и чувствований. Изымите оттуда хотя бы беглый взгляд, который вы мимоходом бросили на урну, и исчезнет сама урна и все что находилось в поле вашего зрения, а вместо нее будет зиять черная дыра. Теперь представьте себе объект, который сопровождает вас изо дня в день и пожелайте его убрать: пропадет не только он сам, но и все что с ним связано, и в прошлом вашем возникнет не просто дыра, а невосполнимая дырища. Невозможно представить ущерб, который понесет ваша личность. Мало того что вместе с объектом исчезнут качества, которые возникли в вас от общения с ним, но исчезнет память о событиях, которым этот объект был причиной. По принципу домино пострадают или будут разрушены объекты, стирать которые вы вовсе не собирались. Это может привести к тому, что в лучшем случае вы забудете собственное имя, а в худшем - окажетесь пациентом заведения, символом которого является смирительная рубашка. Отсюда вывод: прошлое неприкосновенно, оно и есть ваша личность. Мы эту технику не практикуем и другим не советуем. К слову сказать, прошлому не чуждо милосердие, и оно всегда готово прислушаться к смиренным просьбам набросить на неугодные объекты черный креп забвения. И что, действительно все так плохо?
       - Хуже некуда.
       - Тогда для начала сделайте то что я вам сказал, а там посмотрим.
       Что я и сделал на ночь глядя. В результате ночь прошла спокойно, дневные видения отступили, и я решил, что впредь буду активировать только те качества, который требует текущий момент, и возвращать их в прежнее состояние, понеже нужды в них более нет. В этой чертовой личности, оказывается, все так притерто, что мышь не проскочит!