Светлячок

Ида Райт
Однажды, в лесу, где жили Саб и Ли, появился злой колдун. Незаметно для всех он стал править лесом. Странные дела стали твориться в нём. Исчезло солнце, всё погрузилось в тьму. Звери перестали понимать кто они. Более того, стали говорить что они не чувствуют себя теми, кто они есть на самом деле. Вот и Совёнок Ли назвал себя кроликом и залез в нору. Как Саб не пытался его разубедить, что это не так, ничего у него не получалось.

— Бабушка Сова, что мне делать? Как я могу помочь другу? — чуть не плача спросил Саб.
— Тёмные времена настали, внучок. Злые чары окутали лес. Замутился рассудок у зверей. Не видят они света, поэтому и творят всякое. Забыли все правила, ведь так удобно жить, что тебе сказали, то и делай. И думать не надо, что сказали, то и истина.
— Но почему мы с тобой это понимаем, а другие нет?
— Потому что у тебя есть свет внутри, его не заглушить тьмой снаружи. В нашем лесу было немного таких зверей, а колдун собирает их по лесу. А чтобы свет не был виден, прячет всех в подземелье.
— Тогда и меня колдун должен туда бросить. Или моего света не видно?
— Когда все началось, я замазала твой свет краской, потому что ты единственный кто может спасти лес. Саб, ты должен пойти к колдуну и найти его уязвимое место и тогда, сможешь его уничтожить. Иначе, всем придёт погибель.

Задумался Саб. Всю ночь не спал, планы строил. А на утро стал собираться в дорогу.
— Внучок, помни, что свет у тебя внутри. Его никто не может погасить, только ты сам. Ты светлячок в тёмном лесу. Я в тебя верю, ты сильный и ты справишься. Когда победишь колдуна, обязательно выпусти других светлячков из темницы, они тебе помогут.

Саб шёл по лесу и твердил про себя: «Я сильный, я справлюсь. Мой свет никто не затушит, кроме меня».
— Ты кто такой? Что ты делаешь тут? — раздался грозный рык. Два волка незаметно подошли к совёнку.
— Я, — Саб хотел уже назвать себя, но вовремя вспомнил, что ему нужно скрывать, что он знает кто он,— Я грозный воевода медведь, мечтаю попасть на службу к вашему хозяину, — отважно прокричал совёнок.
— Медведь? А мы подумали, что ты заяц. Пошли к хозяину, он точно разберётся с тобой.
Они вместе пошли в замок колдуна. Увидев его, Саб очень удивился, что хозяин оказался простой крысой. Жирной, обрюзгшей крысой.
— Так ты говоришь, что ты медведь?
— Да, хочу к тебе в услужение. Слышал, что ты хочешь пойти войной на соседний лес, значит тебе пригожусь.
—Хорошо, но для начала я тебя испытаю. Пройдёшь проверку, значит так тому и быть, возьму тебя воеводой.

Большой зал был полный зверей, но вели они себя неестественно. Они пили и ели, словно все были поросятами. Размазывали еду по полу, разливали вино и пили его с луж. Валялись в куче, похрапывали и испускали неприличные звуки.
— Кого видишь здесь? — спросил колдун.
— Свиней.
— Точно. Это я и хотел услышать. Молодец. Пошли дальше.
Следующий зал был кабинетом. Колдун сел за тяжёлый массивный стол и жестом предложил сесть Сабу.
— Ты прав, я хочу пойти войной на соседний лес. Хочу править всем миром. Они должны подчиниться мне или умереть. Ты возглавишь моё войско и принесёшь победу. У меня есть все для этого. Оружие и звери, готовые умереть за меня. Ты готов принести себя в жертву?
— Да, мой господин.
На морде колдуна расплылась довольная улыбка.
— Ты прошёл проверку. Иди готовься к войне.
Прежде чем выйти из зала, Саб обратил внимание на ручное зеркало, что лежало на столе. Колдун взял его в лапы и что-то зашептал в него.

Прошло несколько дней, но Сабу так не удалось раскрыть тайну колдуна. Он часто видел, что тот общается с зеркалом, но оно всегда было при нём. Однажды совёнок вошёл в кабинет и увидел, что он пуст, а зеркало лежало на столе. Осторожно взяв его в руки, заглянул в него.
— У меня появился новый хозяин? Чего тебе надобно, я исполню любое твоё желание, — вдруг произнесло зеркало.
— Это моё! Положи немедленно! — раздался крик колдуна.
От испуга Саб уронил зеркало на пол и оно разбилось на мелкие осколки. Всё замерло. Колдун завизжал как резанный и упал замертво.
Все звери превратились в глыбы льда. В замке стало холодно.

Саб нашёл ключи от темницы и спустился в подземелье. Открыв дверь, он увидел яркий свет. У каждого в груди сиял свет.
— Выходите, вы свободны! — сказал Саб зверям и они стали выходить из темницы.
— Что случилось? Где колдун?
— Его больше нет, но и остальных поглотила тьма. Они стали льдом. Нужно что-то делать, но я не знаю что, — тихо проговорил совёнок.
— Нам нужно освободить Солнце, и тогда оно растопит лёд.

Большой отряд светлячков отправился на поиски Солнца. Долго шли они, пока не увидели большую пещеру, с которой шёл яркий свет.
—Это Солнце! — закричал Саб.
Солнце было заковано в цепи. Все звери стали помогать ему освободиться. Три дня и три ночи трудились они не покладая рук, пока Солнце тихонько выскользнуло из пещеры и взошло на небо.  Солнечные лучи растопили лёд. Все звери ожили, стали обниматься и радоваться.

Потихоньку всё наладилось в лесу. Звери забыли колдуна как страшный сон. А звери, в котором жил свет, светились по ночам как светлячки и радовались, что победили тьму.