Портрет 4

Юрий Линна
4.
Я провел указательным пальцем по стеклу, покрытому морозным узором.  Ноготь оставил на белых холодных разводах тонкий рваный след. Ноябрь в этом году выдался одновременно дождливым и морозным. Днем на покрытую инеем землю сочился, словно из незаживающей раны дождь, а ночью подкрадывался мороз превращая мокрую дорогу в каток! Ни то, ни се! Ни зима, ни осень!
Если машины, кое как справлялись с гололедом, то ноги пешеходов разъезжались в разные стороны. Люди, спешившие по своим делам мимо нахохлившихся мрачных домов, то и дело чертыхаясь падали. Коммунальные службы, как всегда, не торопились посыпать скользкую поверхность тротуаров и проезжей части хотя бы песком.
Мне до чертиков надоела такая погода! Хотелось, чтобы поскорее наступила зима. С морозами, метелями и снегопадами!
Я осторожно ехал по покрытой коркой льда улице в сторону дома. Сегодня было первое заседание суда по моему разводу.
Все это время я жил в ожидании этого события. Наташу я не видел и не стремился к этому. Если честно, нахлебался я за свою, относительно не долгую жизнь, общением с женщинами. Это карма моя такая или просто не везет?! Но на моей дороге попадаются только такие. Неверные, подлые и коварные!
На что рассчитывала Наташа, пытаясь всучит мне не родного ребенка? Да еще и чернокожего! Нужно быть последнем идиотом, чтобы поверить сказке про согрешившую бабку! Если в семье белокожих людей появляется чернокожий ребенок, причина не в бабке или дедке, не в аллелях и кривых генах. Она, причина, гораздо прозаичнее. Ищите чернокожего любовника или соседа!  Женщины, чтобы скрыть свой блуд, придумают и не такое. Странно, что Наташа, не приплела сюда инопланетный разум!
Такие мрачные мысли раз, за разом посещали мою голову, отравляя мою жизнь. Наш добрый суд, стоящий на смерть за интересы женщин, дал нам два месяца на примирение.  Как будто с этим можно когда-нибудь примириться. На суде слезы лили все и Наташа, и теща, и озорные бабушки. Тесть договорился даже до того, что обозвал меня расистом!
Я молча слушал весь этот бред, желая только одного. Что все это, как можно быстрее закончилось.
Потянулись примирительные месяцы. Наташа звонила каждые день, обещая золотые горы, если я прощу ее и вернусь в лоно семьи. Потом к этому процессу подключился ее отец. Где-то через месяц после первого заседания суда он позвонил мне и попросил встречи.
Мы сидели за столиком в небольшом кафе. За окном заведения стояла его черная машина, в которой скорее всего сидела не потерявшая надежду на примирение Наташа. Я не понимал, о чем можно говорить в этой ситуации. Но согласился на встречу, что бы бывший тесть наконец отвязался от меня.
- Я больше не буду уговаривать тебя вернуться к моей дочери! – Начал он из далека. – У меня к тебе есть предложение.
Тесть пожевал губами, настраивая себя на разговор.
- Наташа еще молодая, даже очень молодая! Она сможет начать свою жизнь заново. Подумаешь, оступилась. Ну не прокатило с ребенком! С кем не бывает! – Он помолчал и продолжил. – Она вполне еще сможет выйти замуж и посторожить счастливую семью. Брак с тобой будет ей уроком. Я готов заплатить тебе хорошие деньги, если ты пообещаешь не распространяться о причинах развода. Просто не сошлись характерами. Бывает!
Он снова замолчал, прикуривая сигарету.
- У меня есть перспективный парнишка, который вполне может стать хорошим мужем для моей дочери. Самое главное, что бы он не узнал про девочку. С судьей я договорюсь. - При этих словах он поморщился. – Ну что скажешь?
- Интересно, как вы собираетесь спрятать ребёнка и куда? – Я хмыкнул.
- Это не твоя забота! Я плачу тебе только за молчание! Ребенок это моя проблема.
Тесть взял салфетку и написал на ней  пятизначное число.
- Такая сумма тебя устроит? – Указательным пальцем он подвинул свою писанину ко мне.
А скосил глаза. Неплохая плата за молчание!
- Мне кажется, Николай Викторович, что вы не за того меня принимаете! – Я толкнул записку обратно. – Мне нужен только развод, а остальное это ваши семейные проблемы. Деньги мне не нужны. Я не собираюсь трепаться о своем разводе на каждом углу. Так что пусть ваша дочь спит спокойно!
Эта фраза прозвучала двусмысленно!
— Это еще не все. Ты должен уехать из города. Куда захочешь, главное подальше. Это хлипкая, но хоть какая-то гарантия твоего молчания. - Тесть ткнул окурок в пепельницу и внимательно посмотрел на меня. – Это  моя убедительная просьба к тебе!
Он сделал акцент на слове «убедительная» и пристально посмотрел на меня.
Интересно, может мне рвануть на Марс, для надежности! Мало того, что его блудливая дочка разрушила мою жизнь, так еще ее папаша решил окончательно укотрапупить меня!
- Я обещал молчать про причину развода. Но из города я не уеду. С какой стати?!
Я встал, давая понять, что разговор окончен.
- Смотри, Юра, что бы не пожалеть потом! - Тесть окинул меня холодным, полным, едва сдерживаемой ярости, взглядом…
Вот же семейка! Один другого стоит! Ох как не любит мой бывший родственник, когда его открыто посылают в эротическое путешествие!

Я вскоре забыл про этот разговор.  В середине января состоялось второе заседание суда. Никто из моих бывших родственников на заседании не появился. Имущественных споров у нас не было, ребенок не мой. Так что все прошло быстро. Мне на руки выдали постановление суда и пожелали счастливого пути в новую жизнь. При всем, при том, что судья, заморенная жизнью, долговязая тетка, все это время неодобрительно смотрела на меня.
Я, не откладывая заехал в ЗАГС и поставил в паспорт штамп о разводе.
Все. Две ходки были! На этом ставлю точку. Больше никаких свадеб! С бабами сплошная нескладеха, поэтому хватит экспериментов! Жених - рецидивист!
В конце января меня вызвал шеф. Он долго мялся, не решаясь начать разговор.
- Юра, ты для меня очень ценный работник. Но у нас сейчас начались трудности с контрактами. Соответственно уменьшились доходы. Я не могу держать в штате должность заместителя директора. – Он помялся, виновато глядя на меня. – Чтобы остаться на плаву, я должен сократит управленческий аппарат. Ничего личного!
- Я понял. Сокращать управленческий аппарат ты реши с моей должности, а не с должности личного референта! Конечно, у меня нет таких сисек, как у твоей Лидочки! – Иронически заметил я. – А как же патенты, на мои изобретения? Они принадлежат мне, а не твоей фирме!
- Я готов выкупить их у тебя за разумную сумму!  - Мой шеф заметно поскучнел и нервно заерзал в кресле.
- Да нет, мне они самому пригодятся! – Я улыбнулся, потому что прекрасно понимал, что без моих изобретений эта контора пойдет ко дну. Какая бы упругая задница ни была бы у Лидочки, какие бы аппетитные груди ни украшали ее бюст, что-либо изобрести она неспособною И не только она. Я был инженерным мозгом этой фирмы. И шеф это прекрасно понимал!
- Юра не горячись! Пойдет кризис и я снова  возьму тебя на работу!. Тем более у тебя почти тридцать процентов акций! Будешь пока жить на дивиденды! Шеф крутил в рука очки.
- А вот акции я готов продать, По рыночной стоимости! - Я встал. – Прямо сейчас!
- Юра не глупи!..- Шеф то же стал.
Я поднял руку, заканчивая разговор…

...Февральский вечер казался мне нескончаемым. Отложив в сторону какой-то гламурный журнал с яркими цветными картинками, я курил в темноте., забившись в угол старого кожаного дивана в мастерской отца.
Включил торшер. Его неяркий свет выхватил из темноты   часть потертого ковра. лежащего на полу, оставив остальную часть комнаты в полумгле. За широкой, стеклянной дверью, ведущей на маленький балкон, порывистый ветер, завывая, с размаху бил снегом в стекло, и я уже с трудом различал контуры соседних домов.
 Я не стал ничего здесь менять, только повесил на стену старинные часы с боем и поставил на книжную полку макет боевой машины, которой командовал. Часы я в свое время купил на барахолке, а макет мне подарили мои солдаты, когда я уходил на дембель.
Одиночество не угнетало меня. В комнате не громко играла музыка. Я включил старинную отцовскую радиолу, выбросить которую у меня не поднялась рука.
С момента моего увольнения прошел почти месяц. Я несколько раз пытался устроиться на работу. Места были, и инженеры были нужны. Но как только звучала моя фамилия, лица кадровиков скучнели, и они, пряча глаза, старались как можно быстрее избавиться от меня. В этом городе работы для меня не было.
Я выдохнул дым. Мой взгляд упал на початую бутылку дагестанского коньяка. Может еще сто граммов?
И в этот момент в дверь позвонили.
Интересно, кто это? Я не жду никого. После развода куда-то разом исчезли друзья. Мой круг общения сузился, верее сошел на нет.
Я щелкнул выключателем, осветившим прихожую ярким светом. Повернул ручку замка и открыл дверь.
В дверях стояла кричаще одетая женщина, а за ее спиной маячил невзрачный мужчина, одетый в коричневое пальто с теплой подкладкой. Оба персонажа были засыпаны липким февральским снегом. Он медленно таял на их одежде и стекая по ткани каплями падал на лестничную площадку, образуя маленькие лужицы.
- Здравствуйте! Мы можем войти? –Вызывающе проговорила нежданная гостья.
 Кто они? Откуда? Зачем пришли? Эти вопросы роем кружили в моей голове. Но ответа я не находил. Я какое-то время стоял молча, стараясь не смотреть незнакомке в лицо.
Пауза явно затягивалась.
- Так мы войдем? – Снова спросила женщина.
- А что вам нужно? – Я, наконец, разжал губы.
- Мы насчет квартиры! Сколько вы за нее хотите? – Женщина улыбнулась кончиками губ и выжидательно посмотрела на меня.
-Я ничего не продаю! Тем более квартиру! – Я пожал плечами. – Кто-то ввел вас в заблуждение!
- Странно! А что вы скажете на это? – Она протянула мне сложенную вчетверо газету.
На последней странице, вынесенное в отдельный анонс, красовалось объявление о срочной продаже трехкомнатной квартиры. Моей квартиры!
Был указан адрес и мой мобильный телефон.
- Нам срочно нужно жилье, вот мы и решили подъехать посмотреть.  Без предварительного звонка. – Подал голос мужчина.
— Это недоразумение. Я не продаю квартиру! – Я захлопнул дверь, не выслушав их возражений.
Сначала работа, теперь квартира! Мой тесть даром времени не теряет, выживая меня из города.
Я вернулся в комнату, налил полстакана коньяка и залпом выпил! По организму растеклось тепло.
Я установил мольберт, водрузил на него подрамник с холстом.  Включил верхний свет, сделал музыку погромче и легким движением кисти нанес первый мазок…
Я «творил»  до утра. Закончилась одна бутылка. Открыл другую и все не мог остановиться. Наконец пьяный и обессиленный  повалился на диван.
Проснулся я после обеда. За окном уже темнело. На меня со стены с жалостью  смотрела девушка с гитарой. Болела голова. Но я решил посмотреть, что же у меня получилось.
…Ярко сияла луна, оставляя на проселочной дороге тонкий серебристый  след. Молодой мужчина в клоунском разноцветном колпаке шел по ней, держа за руку маленькую чернокожую девочку.  Они шли на встречу полной луне, постепенно растворяясь в ее призрачном свете. Лиц не было видно. Так как они шли от меня,  я мог видеть только их спины.  Я осторожно пальцами коснулся холста. Краска почти высохла!  Взял тонкую кисть, обмакнул в черную краску и в левом нижнем углу написал заглавными буквами  свои инициалы - «ЮАР», потом  немного подумал  и снизу поставил дату…
Как-то в начале марта я возвращался из магазина. Деньги от продажи акций у меня еще не кончились. Но учитывая, что с работой не клеилось я старался экономить, поэтому затаривался относительно дешевыми продуктами. Я был в двух шагах от своего дома, когда шедшая мне на встречу пожилая женщина вдруг остановилась и окликнула меня по имени.
- Юра. Здравствуйте! Вы меня не узнаете? – Она улыбнулась и поправила выбивающуюся из-под шапки челку. – Я Марта, домработница Шидловских.
Я вспомнил эту женщину. Я видел ее в доме Наташи при нашем первом свидании.
- Здравствуйте! – Вежливо ответил я. не понимая, о чем с ней разговаривать.
А Наташенька выходит замуж! – Выпалила Марта, самую главную, по ее мнению, новость, почему-то решив, что я должен это знать!
- Очень рад за нее. – Я пожал плечами. – Нашла все-таки своего Мориса!
- Да нет. Она выходит замуж за  нашего паренька, сына партнера Николая Васильевича! – Глаза домработницы светились счастьем, как будто это она собиралась замуж!
- А куда девочку девали? Или жених так любит Наташу. Что готов на все?!  Я усмехнулся. – Даже на чернокожую падчерицу!
- Да нет! Мишельку забрали еще два месяца назад! Наташа написала отказ от ребенка. – Голос Марты стал немного грустным.
- А отец?
- Да Бог с вами Юра1 Кто ж его найдет? – Марта опять засияла. – Я так рада за Наташеньку!
- Не могу сказать того же! – Я обошел прилипчивую даму и не попрощавшись направился домой.
Едва я открыл дверь квартиры, как зазвонил городской телефон.
- Юрий Александрович? – Проворковал мне в ухо женский голос. – Это из полиции звонят. Старший лейтенант Симонова. Когда вас можно застать дома?
- А что случилось? – Недоуменно спросил я. Вроде никаких непоняток с полицией у меня нет было!
- На вас поступила жалоба. Вы должны освободить квартиру Она продана, а вы не хотите освобождать жилплощадь. Покупатели жалуются!
В трубке раздались  короткие гудки…
На следующий день ко мне явилась целая делегация. Молодая наглая девица - полицейская и уже знакомая мне парочка, в свое время побывавшая у меня.
- Господин Решетников! Ваша квартира продана, вы обязаны освободить жилплощадь! – Старший лейтенант сразу перешла к делу.
-  Покупатели – они? – Я кивнул в сторону сладкой парочки. – Документы можно посмотреть?
Женщина с недовольной миной  протянула мне купчую.
Все чин чинарем! В графе «продавец» стояла фамилия моей мамаши! Ситуация более менее стала проясняться.
- Моей матери принадлежит только третья часть квартиры. Две трети мои. В купчей речь идет обо всей квартире! Неувязочка! К тому же сделка купли-продажи недействительна без моего разрешения. Продавец должен был сначала предложить  свою долю мне. – Я достал из серванта копии документов на квартиру и протянул полицейской.
Она бегло пробежала по ним глазами и пожала плесами.
- Обратитесь в суд! А сейчас вы должны освободить жилплощадь! У меня приказ!
Оба -на! У нее приказ!
- Я никуда не уйду из своего дома! – Я уже начал закипать. – А вас попрошу уйти! Вы ворвались без разрешения в мою квартиру, так, что прошу на выход!
Я открыл входную дверь:
- Прошу!
Видимо вид у меня был воинственный, что незваные гости сочли за лучшее ретироваться. Напоследок лейтенантша изрекла со злобой:
- Если ты сам не уберешься, вылетишь отсюда силой!
Я промолчал и захлопнул дверь.
Через день мне принесли повестку в суд. Я пытался связаться с матерью. Что бы прояснить вопрос с квартирой. Но она уже давно не выходила на связь. А у меня ее нового адреса и телефона не было. Да и что я хотел услыхать от нее?
Судья  думала не долго. Все было очевидно. Моя мать не имела права продавать всю квартиру. Тем более не согласовав сделку со мной.  Удар молотка и сделка признана не действительной! Ну, хоть здесь отбился!
Но я ошибался, это было не все!
Через день на меня напали в нашей арке. Я возвращался домой, уже стемнело. На встречу мне шагнули три фигуры. У одного из  ладони свисала велосипедная цепь. Похоже и другие двое были тоже экипированы для драки.
Я не стал ждать нападения и ударом ноги в коленную чашечку вывел из строя первого нападавшего.  Его коллеги напали на меня с двух сторон.  Я повернулся и побежал, краем глаза отслеживая противника.  Один из нападавших вырвался немного вперед. Я резко развернулся и подсек его. Тело перелетело через мою ногу и шлепнулось об асфальт. Третий преследователь остановился и в его руке, в свете фонаря, блеснуло лезвие ножа.
Я сделал шаг вперед. Сбоку зашевелился упавший бандит. Времени не было. Я успел перехватить кисть с ножом и резко заломить ее вниз. Человек вскрикнул.  Знаю, больно! От боли  нападавший прогнулся и я коленом ударил его в лицо! Тот хрюкнул и повалился ничком.
- Караул! Убивают! – Заорал кто-то рядом дурным голосом.  Я поднял воротник и юркнул в подворотню...

Подошел к концу март. Работы нет было и денежки постепенно таяли. Я экономил, как мог. Перестал даже ездить на машине, поставив ее в гараж. Не раз меня посещали мысли  вообще расстаться с машиной…
Как-то возвращаясь домой после очередной безуспешной, попытка устроиться на работу. Мой взгляд уперся в большой цветной баннер, растянутый над улицей. В галерее искусств с пятнадцатого апреля проводилась выставка аукцион молодых художников. Принять участие могут все желающие. Я сфотографировал транспарант и решил сходить по указанному адресу. Действительно, в городе организовывалась выставка продажа картин молодых художников. Принимались три работы от участника.  Вступительного взноса не было. Это обстоятельство особенно обрадовало меня. Я уточнил условия и отправился домой за картинами.
Я сложил две более-менее интересные пейзажи отца и, немного подумав. добавил к ним свою картину с клоуном. Ерунда, конечно, но решил потешить свое самолюбие.
У меня приняли картины, спросив, кто автор. Я сказал, что картины у меня оказались случайно и имя автора мне не известно. Две картины отца я разрешил продать. Свою мазню решил оставить себе. Слишком много в нее я вложил своей души! Приемщица, не дослушав меня, протянула мне расписку в получении картин и вежливо пригласила на выход.
Выставка продолжалась месяц и в середине мая состоялся аукцион. На следующий день мне позвонили и пригласили на фуршет в честь окончания выставки. Я спросил звонившего, проданы ли мои картины. Но тот только неопределенно хмыкнул и положил трубку.
Я натянул более-менее приличные джинсы, бордовый свитер, надел на палец испанское кольцо, для завершения образа. Побрился, брызнул одеколоном, оставшимся от прошлой жизни и точно в шесть вечера открыл двери в выставочный зал, с головой окунувшись в мир гламура. Сверкали бриллианты и белели искусственные зубы. Мимо проплывали шикарные наряды и фальшивые улыбки. Публика медленно дефилировала по кругу, созерцая развешанные на стенах полотна с указанной на раме ценой, за которую были куплены эти «шедевры». Имена их новых владельцев указанны не были.
Я обошел выставочный зал один раз, потом другой. Своих картин я не увидел. Ну, а чего удивляться, навезёт, так не везет. Я выпил халявный фужер шампанского и в моем желудке забурлили пузыри. Осторожно пробираясь сквозь публику, я направился к выходу. Внезапно мое внимание привлекла группа люде что-то рассматривающая посередине зала. Я осторожно отодвинул молодого человека с бокалом шампанского в руке и слегка опешил. По середине зала на мольберте, обнесённом оранжевой ленточкой, стояла моя картина. Снизу на раме была прикреплена табличка с названием «Ночная дорога в лунном свете». Я какое-то время изумлённо пялился на яркое полотно.
-  Юрий Александрович? – За моей спиной тихо прошелестел женский голос.
Я обернулся. На меня улыбаясь смотрела миловидная блондинка бальзаковского возраста.
- Элеонора Витольдовна, владелец галереи. Мы могли бы с вами поговорить?
Я пожал плечами. Можно и поговорить!
Мы вышли через боковую дверь и оказались в уютном, чисто женском кабинете.
- Юрий! Вашей картиной заинтересовались. Ее хотели купить на аукционе и очень огорчились узнав, что картина не продается. Нашу выставку посетил господин Манчини, известный коллекционер современного искусства из Турина. Он владелец большой частной галереи и очень хочет с вами встретиться. – Она протянула мне тисненую золотом черную визитку и отпечатанный на глянцевой бумаге красочный каталог, посвященный Туринской галерее. - Если вы решите встретиться с господином Манчини, просто наберите этот номер.
Элеонора ткнула пальчиком в напечатанный золотом номер мобильного телефона.
-  Желаю удачи! Всегда рада вас видеть! – Хозяйка галереи встала, давая понять, что аудиенция окончена.
Вечером я позвонил по указанному номеру и жизнь моя жизнь круто изменилась…