Мы или они - кто лучше?

Владимир Дунин
Я бывал и жил в странах Запада, да и сейчас живу. Куда там нам до них! Ведь наворованные у народа деньги там не вывозят немедленно во вражеские страны (например, в ту же Россию), а используют у себя, в своей же стране. Так что какая всем остальным людям в этой стране разница: именно Джонсон ли украл или там какой-нибудь Вильсон? Главное, что деньги-то все равно в стране остались и на экономику работают, рабочие места и продукты с услугами создают.  Не в матрас же их зашили или чемоданами в подвале сложили.

Поэтому кругом намного больше порядка и благополучия, а люди вокруг сытые, приветливые и вежливые.

Но часто вспоминается мне виденная в детстве сценка в знаменитом Дрезденском зоопарке. 1954-й. Город еще лежал полностью в руинах. Водитель трамвая выкрикивал названия улиц и остановок, но не останавливался. Потому что вокруг были лишь груды разбитых кирпичей и бетона, а никаких улиц или людей на них не было. И было мне тогда в мои 8 лет жалко и сам город, и десятки тысяч его жителей, засыпанных этими страшными камнями.

Но зоопарк уже работал, и там было много посетителей. Там катали на пони, слон собирал из рук зрителей монетки своим хоботом, крутилась карусель….
Однако в память врезалось, как какая-то довольно молодая, красивая, хорошо одетая женщина-немка дразнила обезьяну.

Она доставала из пакета и ела один за другим прямо перед клеткой с обезьяной  шикарные, спелые бананы. Причем, сначала протягивала руку с бананом к обезьяне, делая вид, что хочет ее покормить, но затем с хохотом ела этот банан сама. А голодная обезьяна смотрела на нее и громко, страшно кричала. И никто из людей вокруг эту подлую суку не одернул, не остановил. Многие даже вместе с ней смеялись.

Время тогда было еще голодное. Мне родители бананы ни разу не покупали, кто уж там несчастной обезьяне купил бы? А ведь и для здоровья, и самой жизни обезьяны эти бананы необходимы. Дохнут обезьяны без бананов - знаю от дрессировщиков.

И вот уверен я, что в России я бы такого отношения к публичному садизму не увидел бы. Не стали бы мои соотечественники смеяться над мучениями животного. Да и на публичное убийство совершенно здорового жирафа, потому что у зоопарка нет денег его кормить, не стали бы билеты покупать (как это недавно было устроено в Бельгии).

Поэтому  для меня несмотря на все - мы  л у ч ш е!