В защиту нашего Президента

Сергей Михалев
     Мой друг категорически против нашей военной операции на Украине. Он прожил там несколько лет. Там у него остались жена и дочь, с которыми он поддерживает не слишком тесные отношения - воцапка к празднику, поздравление с днем рождения. Недавно, крепко выпив водки, Сергей, так зовут друга, договорился до того, что пожелал смерти нашему Президенту. "Чтоб он сдох,- были его слова дословно. - Хоть бы нашелся кто-нибудь отважный, чтобы отправить его на тот свет".
     Я не стал продолжать разговор и положил трубку, а, поразмыслив, решил написать ему письмо. И написал. Отправил, но ответа не получил. Видимо, нечего ему было ответить. Вот я и решил опубликовать это письмо здесь. Не убедил друга, может, кого-то другого удастся убедить в своей правоте.
Со времен журфака знаю, что человека очень трудно переубедить. Зачастую это вообще невозможно сделать, потому что первая информация самая устойчивая. Собственно, в жизни мне не раз встречались люди, которые так и говорили, что их  невозможно переубедить. Не один раз я слышал такое, и всегда мне казалось, что это утверждение не слишком мудрых людей. Сам я готов переубеждаться. В детстве мне говорили, что Бога нет, но в дальнейшем я убедился в обратном. (Надеюсь, что убедился, несмотря на многие сомнения). После окончания техникума я считал себя образованным человеком и думал, что больше учиться не буду, но переменил свое мнения, благодаря своим товарищам по службе в Советской Армии. Я считал своего младшего брата глуповатым, а мой друг убедил меня в обратном. Словом, лично меня переубедить если и не слишком легко, то во всяком случае можно. Не считая себя слишком умным, могу сказать, что и дураком считать себя у меня нет оснований. Это я к тому, что умного можно переубедить. И вот такую задачу я ставлю сейчас перед собой, поскольку тебя считаю умным.
... Неделю назад дергаю одуванчики на газоне и ловлю себя на мысли, что это занятие меня не только напрягает, но  и раздражает. «Запарили в конец, чтоб вам пусто было», - начинаю я роптать про себя. Вскоре ловлю себя на мысли, что всерьез озлоблен на одуванчики -  столько лет не могу с ними справиться. Правда, осознаю и то, что никакой особой работы с ними я не провожу. Подергал и успокоился. Следующий пример. Певчие в нашем храме. Вечером на Всенощной мы поем втроем. Регент Костя, еще одна певчая и я. Петь я люблю. «Просто так» мне стоять не нравится. А в воскресение приходит Костина жена Варя. Она профессионал-вокалист. Костя окончил музыкальную консерваторию. Они поют вдвоем. Я злюсь. «Тоже мне певцы, - ропщу я. - Солисты, Шаляпины хреновы». Мне петь хочется, а мне не дают. Я гневаюсь. Еще пример. Стиральная машинка работает, шумит - я гневаюсь. Наконец я начинаю размышлять. Если я дергаю одуванчики, значит, у меня есть газон. Есть газон - есть дом. Так чего ж я гневаюсь? Надо ведь радоваться, что есть газон. После нехитрых умозаключений я прихожу к выводу, что гнев во мне, а повод его проявить можно найти. Значит, мне надо справиться не с одуванчиками, певчими или стиральной машинкой, а с собой. Надо избавиться от гнева, который во мне. Удастся мне это сделать? Едва ли. Не один год я работаю над этим, но увы. Умные люди говорят: не надо менять мир, измени себя и изменится мир. Вопрос только в том, как изменить себя. Каким-таким способом можно изменить себя?
Примерно так обстоит дело и с остальными нашими качествами. С любовью к Богу, к ближним - детям, внукам, жене, с любовью к Родине. Эта любовь в разном количестве у людей. У одних (пример - наш Федорович) ее много, у других - мало, у третьих - совсем нет или почти нет. Разные таланты у разных людей.
Помню, ты рассказывал, что тебе однажды довелось на БАМе выступать на партсобрании, будучи комсомольцем. И потом ты сам удивился тому, что наговорил много лишнего. Почему? Не смог совладать с собой или просто потом струсил от сказанного? Как я понимаю, ты раздолбал «старших товарищей». Возможно, они и сами знали о многих своих огрехах, но ведь мы свои недостатки не можем в одночасье взять и удалить. Не так-то просто избавиться от лишнего.
Сдается мне, что и сейчас ты, как в юности, видишь немало грехов и недостатков у наших правителей и других сильных мира сего. А своих у нас с тобой грехов мало? А сами мы все делаем так, как должно? Нет конечно. Даже перечислять не буду, что мы могли бы сделать, но не сделали и, видимо, уже не сделаем. И что? Себя мы прощаем, а Путина и Шойгу не можем. Лавров тоже еще тот гусь, да? В общем, та еще команда собралась.  Надо же умудриться со всем миром (со всей Европой, точнее)  рассориться. Ну, а Украина - это отдельная история.
Можно было бы подробно разобрать, с чего все там началось и как мы ее профукали. Хотя мы отлично знаем, что  она еще при Советской власти мечтала о европейской жизни. Итог: США сменили там власть. И что нам делать? Разрешить им поставить ракеты в Крыму? Как говорил герой фильма «Подранки», а ху-ху не хо-хо? У нас другого пути не было, как изменить своих соседей или уничтожить. Тарас Бульба что сделал со своим сыном Андрием, помнишь? Вот и Украина - это тот же Андрий. Да еще в фашистском обличье. Да еще уничтоживший детей Донбаса. Про Аллею Ангелов в Донецке знаешь, надеюсь? И про тысячи погибших в Донбасе знаешь? Кстати, мои племянники добровольцами обстреливали Донбас из артиллерийских орудий. Это мне двоюродная сестра рассказала.
Так что мы на Украину не напали, мы там своих русских защищаем. Мы Россию защищаем. Не было бы США на Украине, не было бы и войны. Или мы должны ждать, когда украинцы придут и убьют наших детей?  Мы же не говорим, что будем убивать их детей. И если они гибнут при наших обстрелах, это наше горе, но не цель. И смерть украинских фашистов для нас горе, потому что они не чужие, а наши фашисты. Это мы виноваты (я виноват), что их такими воспитали. А вот для наших противников, для украинских фашистов смерть наших детей - радость. Они письменно обещают прийти и убить наших детей и женщин. Что нам делать? Ждать, когда придут? Приготовить веревки с мылом, чтобы они пришли и, как обещали, москиляку на гиляку повесили? Что нам нужно было ждать? И сколько? Восемь лет ждали, этого мало?
И вот мое резюме. Ты, Валентиныч, как понимаешь, что такое  Родина? Это что для тебя? Лично для меня Родина - это мать. Если мою мать будут обижать, я пойду и буду ее защищать. Хоть она права, хоть виновата, буду ее защищать. И убью того, кто обижает мою мать, или погибну сам. Думаю, примерно так думают все те, кто поддерживает нашего Президента в этой войне. Думаю, что если какой-нибудь  Алеша из Пскова или Володя из Новокузнецка не сформулируют свои мысли в подобных образах, но сердцем они четко осознают, что Родина в опасности, и ее нужно защитить.