Акела промахнулся, сказала ему пантера...

Александр Рыбников
Главным вкладом Дирака в теорию всего стала написанная им в 1931 году статья «Квантованные сингулярности в электромагнитном поле» (P.A.M. Dirac, Quantized Singularities in the Electromagnetic Field, Proceedings of the Royal Society, A133 (1931) pp 60-72), в которой он ввёл в физику представление о магнитном монополе, существование которого могло бы объяснить квантование электрического заряда (см. формулу 6.1).

С точки зрения теории всего эта идея настолько продвинула физику, что даже сам Дирак не смог правильно оценить её следствия.

Собственно говоря, такая же ситуация случилась и несколькими годами ранее, когда Дирак предсказал позитрон и выдвинул идею ''моря Дирака''.  К сожалению, в принципе неправильная идея рождения и аннигиляции частиц привлекла большее внимание, чем правильная идея магнитного монополя. Вряд ли сам Дирак в этом случае был полностью ответственным за неё в том смысле, что энергия может создать массу какой-либо частицы. Однако, сам Дирак хоть что-то сказал о том, что в ''море Дирака'' есть готовые позитроны! Последователи идеи рождения и аннигиляции частиц стали применять её  непосредственно к вакууму, за которым явно вырисовывался эфир, отвергнутый Максвеллом!

Тем не менее, после предсказания античастиц и их успешного экспериментального подтверждения, столь же быстро найти магнитный монополь не удалось. По тривиальной причине. Никто не понял сути формулы 6.1, которая говорила о том, интенсивность взаимодействия магнитных монополей существенно превышает интенсивность взаимодействия электрических зарядов! Это означало, что никакие доступные экспериментаторам средства не могут зарегистрировать магнитный монополь.

Правда и сам Дирак в ответ подлил масла в огонь. В статье «Эволюция взглядов физиков на картину природы» Дирак сделал такое заключение: «По-видимому, одним из фундаментальных свойств природы является то, что основные физические законы описываются с помощью математической теории, обладающей настолько большим изяществом и мощью, что требуется чрезвычайно высокий уровень математического мышления, чтобы понять её. Вы можете спросить: почему природа устроена именно так? На это можно только ответить, что наши современные знания показывают, что природа, по-видимому, устроена именно таким образом. Мы просто должны согласиться с этим. Описывая эту ситуацию, можно сказать, что Бог является математиком весьма высокого класса и в своём построении Вселенной он пользовался весьма сложной математикой.»

В результате в ответ большинство физиков магнитные монополи Дирака объявили гипотетическими частицами.

Позже, в 1948 году, он вернулся к этой теме и развил её до более общей концепции нелокальной частицы рассматриваемой как концы ненаблюдаемой «струны» для тока смещения. С тех пор магнитные монополи прочно вошли в современную физику и как частицы тока. Как бы и то и другое в одном флаконе.

К сожалению, эту идею он однозначно не высказал. Поэтому магнитные монополи Дирака были развиты до идеи дионов (или дайонов) Д. Швингером в 1969 г. Швингер ввёл дион как частицу, представляющая собой электрически заряженный магнитный монополь.

А тысячи физиков, подготовленных исключительно для выполнения ядерного проекта, стали с огромной скоростью производить очень дорогой и высококачественный мусор. Помимо электромагнитного и гравитационного взаимодействий появились надуманные: так называемые слабые и сильные. К этим несуществующим взаимодействиям придумали и несуществующие частицы. И это направление физики завершилось пустышкой бигбэнга, в которой интеллекта не больше чем в бигмаке!