Помощь больному пацану

Владимир Ветров
Я писал, что участвую в лечении и больных деток в клиниках университета.

Моя помощь в основном консультативная, т.к. процедуры больным детям в реанимационных отделениях разных клиник проводят сотрудники отделения гемодиализа во главе с большой умницей, молодой красивой женщиной Е.М.

За год случается потребность в помощи 10-15 больным, хотя нуждается в этой помощи гораздо большее число деток.

Есть отделения урологии, нефрологии, онкологии, гастроэнтерологии и пр. и пр.

Зовут Е.М. и коллег тогда, когда близко кранты...

Плановой оздоровительной работы с помощью методов детоксикации  нет.

...15 декабря мне позвонила Е.М. и сообщила, что в хирургии, в реанимации есть больной ребенок 10 лет с тяжелым сепсисом на фоне плевропневмонии, после дренажа плевральной полости.

Просила обсудить варианты помощи ребенку.

Т.к. у него был низкий показатель общего белка в крови, сошлись во мнении, что будут Е.М. и коллеги проводить пацану процедуру гемосорбции - очистки крови на гемосорбенте.

Обговорили дозу процедуры, поддержку инфузиями...

Я попросил Е.М. позвать меня и на процедуру.

Около 13 часов она позвонила и я пошел в клинику хирургии.

Все было как обычно в реанимации - пациенты и медперсонал с хлопотами вокруг них.

Процедура гемосорбции была в разгаре, все шло спокойно, у пациентка контролировались параметры функций жизненно важных органов.

Обсудили с Е.М. вопрос дальнейшей тактики и было решено продолжить лечение (гемосорбцию) и в пятницу, т.е. 16 декабря.

Я и Е.М. с коллегами пользуем один аппарат для лечения ее деток и для лечения беременных перинатального центра.

По очереди его и пользуем, спасаем людей.

У них на отделении стоит громоздкий импортный аппарат для плазмафереза, но расходные материалы для процедур стоят в 10 раз дороже, чем наши, отечественные.

Когда-то его закупила прежняя администрация, но используется эта навороченная глыба редко.

Стоит для показа картинок студентам.

В основном используем портативный, простой и надежный аппарат "Гемос-ПФ" отечественного производства (г.Москва), который, кстати, мой собственный, сданный в аренду университету.

Это очень неудобно, т.к. приходится подстраиваться и таскать аппарат (спасибо, что портативный в чемоданчике малом) по отделениям.

Эта история и есть вариант оптимизации здравоохранения, который навязан России врагами России...

Е.М. и ее сотрудники люди умные, все схватывают и понимают смысл своих действий.

Спасли много детей с разной патологией.

Не все в России пропито...

"Скромный подвиг от коллег,

Честно-полоумных,

Будет дальше, целый век,-

Свет в окне для умных...".

Неудобно писать, но в национальном центре по педиатрии из-за нищеты спецы носят аппарат для спасения больных из отделения в отделение.

Я несколько раз поднимал вопрос об организации в университете отделения трансфузиологии с оказанием современной помощи всем нуждающимся пациентам детских клиник.

В том числе и амбулаторным - на хозрасчетной основе.

В том числе для организации аутокрови и аутоплазмы для операций, что проще и безопаснее, чем донорские компоненты крови.

Пока не слышат...

Замечу, что тридцать лет назад именно в этом учреждении энтузиастами начиналась разработка этого научно-практического направления в педиатрической службе в России, писались статьи, кандидатские, докторские диссертации.

Я принимал в этом посильное участие и сейчас предлагаю все вернуть и поставить на плановую и высоко эффективную основу.

Надеюсь, что меня услышат при нашей жизни.

PS. Больной пацан, кстати, пошел на поправку, надеюсь на днях его переведут из реанимации в общую палату.....